Дело № 13-7/2023
УИД 44RS0023-01-2020-000556-56
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 января 2023 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., рассмотрев заявление ООО «Спецтранс» об отсрочке исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020,
УСТАНОВИЛ:
Решением Макарьевского районного суда от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020 на ООО «Спецтранс» возложена обязанность в срок до 01.03.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.
Решение вступило в законную силу 17.11.2020, по нему выдан исполнительный лист серии ФС № 021127820, на основании которого 09.04.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство № 3758/21/44013-ИП. В настоящее время исполнительное производство передано в ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области.
ООО «Спецтранс» обратилось в Макарьевский районный суд Костромской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения данного решения в части исполнения требований о возложении на ООО «Спецтранс» требований в срок до 01.03.2021 года организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов <адрес> в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения, сроком на 1 год.
Требования мотивированны тем, что определением Макарьевского районного суда Костромской области от 06.09.2022 года по заявлению ООО «Спецтранс» предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда сроком до 31.12.2022 года.
По состоянию на 26.12.2022 года ООО «Спецтранс» не имеет возможности исполнить требования исполнительного листа в связи с тем, что для начала оказания услуг по обращению с ТКО на территории с<...> Унженского сельского поселения, органами местного самоуправления должны быть обустроены места (площадки) накопления ТКО. Согласно фотоотчета мастера ООО «Спецтранс», в населенных пунктах обустроены контейнерные площадки для складирования ТКО, но контейнеры установлены только в <...> (согласно реестра один контейнер на одной контейнерной площадке).
Также одной из основных причин отсутствия возможности организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории <адрес>, <адрес> Унженского сельского поселения является подъезд к населенным пунктам, так как подъезд идет только через реку Унжа, где единственным способом для пересечения реки является паромная переправа, которая в осенне-зимний период не работает. По состоянию на 15.12.2022 года зимняя дорога через р.Томша находилась в процессе обустройства.
Между паромной переправой и п.Тимошино через реку Томша располагается мост с ограничением грузоподъемности 10 тонн, тогда как вся специализированная техника ООО «Спецтранс» в нагруженном состоянии весит от 18 до 25 тонн.
Для организации и обеспечения вывоза твердых коммунальных отходов с территории <адрес>, <адрес> Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области необходимо на уровне администрации Костромской области определить возможный к реализации вариант уборки ТКО, так как все существующие способы не применимы в конкретном случае, другого маршрута для вывоза ТКО с территории Тимошинского сельского поселения - не имеется.
Исходя из письма Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области от 27.09.2021 года, региональному оператору предлагается использовать мусоровозную технику меньшей грузоподъемности для работы в период действия паромной переправы, а также в зимний период при ледовой переправе.
Заявитель считает, что данный подход не обеспечит бесперебойный вывоз отходов с территории населенных пунктов <адрес>, <адрес> Унженского сельского поселения, более того, он является опасным для экипажа машины, перевозящей отходы.
В письме № 311 от 18.01.2022 года Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области предлагает рассмотреть возможность организовать сбор и удаление (вывоз) ТКО с территории <...> бестарным методом, руководствуясь пунктом 15 СанПиН 2.1.3684-21.
Данный способ уборки имеет длительный период введения его на территории данных населенных пунктов, в связи с тем, что бестарный способ уборки на территории Макарьевского района - не предусмотрен.
Кроме того, учитывая длительный период межсезонья у регионального оператора также будет отсутствовать возможность соблюдать график уборки, предусмотренный СанПиН 2.1.3684-21. В связи с этим твердые коммунальные отходы с территории вовремя не могут быть вывезены Региональным оператором по не зависящим от него обстоятельствам.
В силу положений ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ заявление рассмотрено без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы настоящего дела, исполнительного производства № 3758/21/44013-ИП, а также гражданского дела № 2-362/2020, суд приходит к следующему.
Вступившие в законную силу судебные постановления, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г., основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. К числу указанных обстоятельств могут быть отнесены, в том числе тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение решения суда.
По смыслу закона отсрочка исполнения судебного постановления представляет собой перенесение установленной законом или судом даты начала совершения исполнительных действий на более поздний период и может быть предоставлена в исключительных случаях при наличии серьезных препятствий к совершению исполнительных действий.
Суд может предоставить отсрочку при наличии доказательств, подтверждающих невозможность в силу объективных обстоятельств исполнить судебный акт в установленный срок, и доказательств наступления в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения.
Судом установлено, что решением Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020 на ООО «Спецтранс» возложена обязанность в срок до 01.03.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.
17.11.2020 решение суда вступило в законную силу, выдан исполнительный лист серии ФС № 021127820, на основании которого 09.04.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство № 3758/21/44013-ИП. В настоящее время исполнительное производство передано в ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области, не окончено.
В соответствии с Решением Совета депутатов Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области № 4 от 01.10.2021 «Об учреждении администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области», администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области является правопреемником администрации Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 06.09.2022 №13-60/2022 ООО «Спецтранс» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2022, в связи с тем, что фактически места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области не были обустроены.
Данная обязанность была возложена на администрацию Тимошинского сельского поселения (правопреемником которой является администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района) решением Макарьевского районного суда Костромской области № 2а-119/2019 от 04.04.2019, требования которого, в соответствии с постановлением об окончании исполнительного производства №9404/20/44013-ИП от 24.10.2022, исполнены в полном объеме.
Таким образом, доводы заявителя о невозможности вывоза твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов в связи не оборудованием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, обязанность по оборудованию которых возложена на администрацию Унженского сельского поселения, суд считает несостоятельными.
Кроме того, как следует из заявления должника, основной причиной отсутствия возможности организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории <адрес>, <адрес> является отсутствие подъезда к населенным пунктам через реку Унжа, где единственным способом для пересечения реки является паромная переправа, которая в осенне-зимний период не работает, а зимняя дорога через р.Томша находится в процессе обустройства. Между тем, суду не представлено доказательств невозможности использования для вывоза ТКО специализированной техники с меньшей грузоподъемностью, как и доказательств невозможности организации и удаления (вывоза) ТКО с территории <адрес>, <адрес> бестарным методом, в соответствии с пунктом 15 СанПиН 2.1.3684-21.
Вместе с тем, учитывая характер возложенной на должника обязанности, установленные обстоятельства, суд считает возможным предоставить отсрочку исполнения судебного акта до 01.07.2023, для предоставления заявителю возможности решения вопроса о вывозе ТКО с использованием автотранспорта меньшей грузоподъемностью, либо организации вывоза ТКО с территории <адрес> бестарным методом. Предоставление отсрочки на более длительный срок необоснованно затянет исполнение решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 224, 225, 203 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление ООО «Спецтранс» о предоставлении отсрочки удовлетворить частично.
Предоставить ООО «Спецтранс» отсрочку исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020 в части исполнения требований по организации и обеспечению вывоза твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов с<адрес> Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок до 01.07.2023.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 15 дней.
Судья П.З. Вишняков