Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-517/2019 ~ М-523/2019 от 29.08.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пыть-Ях                              25 октября 2019 года

    Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи                 Старшиновой Н.В.

при секретаре                                 Аюбове Р.Ш.,

с участием истца Гафиятова И.А.,

представителя истцов Соболевой И.Н.,

представителя ответчика Яцушко П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гафиятова И.А., Гафиятовой Г.М., Гафиятовой А.И. к администрации г. Пыть-Ях о признании права на получение мер государственной поддержки,

установил:

истцы обратились в суд к администрации города Пыть-Яха с иском о признании права на способ расселения временного строения в рамках мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях», муниципальной программы «Развитие жилищной сферы в городе Пыть-Яхе» в виде получения субсидии для приобретения в собственность жилого помещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья. Исковые требования мотивированы тем, что Гафиятов И.А. с 1993 года постоянно проживает в балке, временного поселка. В настоящее время проживает в балке с супругой и дочерью. С.М.М. с 2017 года в балке не проживает, выехал на другое постоянное место жительства в г. Нефтеюганск. В признании участниками муниципальной программы по расселению временного строения им было отказано в связи с отсутствием сведений о том, что временное строение является местом жительства заявителей, а также наличием у С.М.М. на территории г. Нефтеюганска жилого помещения, однако С.М.М. на участие в программе не претендует, истец Гафиятов И.А. вселился в балок до 1995 года, а занимаемое истцами строение является для них постоянным местом жительства, в связи с чем полагают, что вправе получить меру социальной поддержки для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югре в размере 70% от расчетной стоимости жилья.

Истец Гафиятов И.А. и его представитель Соболева И.Н. в судебном заседании поддержали исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Яцушко П.А. в судебном заседании с иском не согласилась, полагая, что документов, подтверждающих факт места жительства истцов в балке с 1995 года, представлено не было, а наличие у С.М.М., который является членом семьи истцов, препятствует им в признании участниками программных мероприятий.

Третье лицо С.М.М. в судебное заседание после объявленного судом перерыва не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В судебном заседании суду пояснил, что зарегистрировал брак в 2017 году, о наличии в собственности супруги жилого помещения не знал. На участие в программных мероприятиях по расселению балка истцов не претендует.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу ч.6 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов РФ могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 №346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» утверждена Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» (далее - государственная программа).

Пунктом 55 приложения № 9 к государственной программе установлен механизм предоставления социальных выплат гражданам, включенным органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в реестры строений на 1 января 2012 года, являющимся участниками программ (подпрограмм, мероприятий) муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.

В соответствии с пунктом 55.2 вышеуказанного приложения к государственной программе порядок, размер и условия предоставления социальных выплат участникам мероприятия устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

На основании ч.3 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Руководствуясь ст.33 Устава города Пыть-Яха глава города Пыть-Яха, в пределах своих полномочий, издает постановления администрации города Пыть-Яха по вопросам местного значения.

В настоящее время на территории муниципального образования действует муниципальная программа «Развитие жилищной сферы в городе Пыть-Яхе», утвержденная постановлением администрации города Пыть-Ях от 10.12.2018 №429-па (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Пыть-Ях от 01.02.2019 №22-па и от 30.04.2019 №142-па). В рамках этой программы осуществляются мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования город Пыть-Ях.

Пункт 2 Механизма реализации мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» подпрограммы II «Содействие развитию жилищного строительства» (Приложение №2 к муниципальной программе «Развитие жилищной сферы в городе Пыть-Яхе») определяет понятийный аппарат правового акта, в котором указывает, что участником мероприятия является признанный таковым гражданин Российской Федерации, проживающий в строении, включенном в реестр приспособленных для проживания строений, расположенных на территории муниципального образования город Пыть-Ях на 01.01.2012 и прошедший инвентаризацию (по состоянию на 01 января 2012 года).

Местом жительства гражданина для целей настоящей программы является строение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Факт места жительства в приспособленном для проживания строении может быть установлен в судебном порядке.

Членом семьи участника программы признаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие совместно с участником мероприятия: его супруг (супруга), родители, дети и другие родственники, постоянно проживающие в г. Пыть-Ях с даты не позднее 1 января 2012 года. При этом степень родства определяется на основании подтверждающих документов (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении) по состоянию на 01 января 2012 года.

Период проживания членов семьи определяется исходя из наиболее ранней даты вселения по месту жительства в строение одного из членов семьи.

Субсидия или социальная выплата - мера социальной поддержки, направленная на обеспечение жилыми помещениями участников мероприятия.

Предметом возникшего спора является право истцов на способ расселения временного строения в виде предоставления субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья.

Пунктами 4.1-4.1.4 Механизма определены способы расселения участников мероприятия, местом жительства которых является занимаемое строение, в том числе на основании судебного акта об установлении факта места жительства в строении.

Так, согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2Механизма участникам мероприятия, вселившимся в период до 1995 г. и проживающим в занимаемых строениях, включенных в перечень строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей программы иучастникам мероприятия, вселившимся в период до 1995 г. и проживающим в занимаемых строениях, в том числе проживавшим до момента их утраты в результате чрезвычайных ситуаций, предоставляется социальная выплата-мера социальной поддержки для приобретения в собственность жилого помещения на территории ХМАО-Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья.

В соответствии с п.4.1.3, 4.1.4 Механизма участникам мероприятия, вселившимся в период после 1995 г. и проживающим в занимаемых строениях, включенных в перечень строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей программы иучастникам мероприятия, вселившимсяв период после1995 г. и проживающим в занимаемых строениях,в том числе проживавшим до момента их утраты в результате чрезвычайных ситуаций, предоставляется субсидия для приобретения в собственность жилого помещения на территории ХМАО-Югры в следующих размерах: в размере 70% от расчетной стоимости жилья для участников мероприятия проживающих на территории города Пыть-Яха более 25 лет; 50% от расчетной стоимости жилья для участников мероприятия, проживающих на территории города Пыть-Яха менее 25 лет.     

Способ расселения участников мероприятия, для которых приспособленное для проживания строение не является местом жительства, определен пунктами 4.2, 4.2.1 Механизма, для таких граждан предоставляются для проживания жилые помещения коммерческого муниципального жилищного фонда.

Таким образом, муниципалитет в рамках разработанной им муниципальной программы, определил возможный круг её участников и способ расселения временных строений в зависимости от того является или нет занимаемое строение их местом жительства и от периода вселения граждан в приспособленное для проживания строение (до 1995 г./после 1995 г.), а также от времени проживания на территории муниципального образования.    

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства: уведомление ответчика, согласно которому истцам отказано признании участниками мероприятия в связи с наличием в собственности С.М.М. жилого помещения на территории Российской Федерации и несоответствия заявителей избранному способу расселения; ответ главы города; распоряжение главы города «О проведении мероприятии по улучшению жилищных условий граждан, проживающих во временных строениях на территории города Пыть-Яха с приложением, из которого следует, что Гафиятов И.А. проживает в балке с 1995 года, распоряжение главы города «О создании специальной комиссии по выдаче регистрационных удостоверений гражданам, проживающим во временных строениях, расположенных в балочных массивах города Пыть-Ях»; распоряжение главы города «Об утверждении протокола заседания специальной комиссии по перерегистрации граждан, проживающих в балочных массивах город Пыть-Ях, согласно которому комиссией принято решение о выдаче Гафиятову И.А., проживающему во временном строении по адресу: г. Пыть-Ях; копии личных карточек Гафиятова И.А. о периодах его работы в НГДУ; в Майском УПНПиКРС; копия анкеты лица, проживающего в непригодном для жилья помещении (балке/вагоне); согласно которой истцы и третье лицо прошли инвентаризацию по состоянию как проживающие в балке по адресу: г. Пыть-Ях; копия счет-фактуры, копии квитанций об оплате коммунальных услуг, объяснения лиц, участвующих в деле, в их совокупности позволяют суду сделать вывод о том, что истец Гафиятов И.А. вселился во временное строение, расположенное по адресу: г. Пыть-Ях, в 1995 году, указанное временное строение является для истца и членов его семьи Гафиятовой Г.М., Гафиятовой А.И. их местом жительства, при этом истец постоянно проживает на территории города Пыть-Яха более 25 лет. Третье лицо С.М.М. в настоящее время членом семьи истцов не является, совместно с ними в указанном временном строении не проживает, требований о признании его участником программных мероприятий не предъявил.

С учетом изложенного, суд полагает, что истцы в соответствии с условиями муниципальной адресной программы имеют право на расселение временного строения путем предоставления субсидии в размере 70% от расчетной стоимости жилья, исходя из состава семьи три человека для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

При таких обстоятельствах, исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6,12,56,67,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

    исковые требования Гафиятова И.А., Гафиятовой Г.М., Гафиятовой А.И. к администрации г. Пыть-Ях о признании права на получение мер государственной поддержки - удовлетворить.

    Признать право Гафиятова И.А., Гафиятовой Г.М., Гафиятовой А.И. на получение мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий в рамках «Механизма реализации мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» подпрограммы «Содействие развитию жилищного строительства», утвержденного постановлением администрации г. Пыть-Ях (с изменениями от 01.02.2019 №22-па, и от 30.04.2019 №142-па), в виде предоставления субсидии (социальной выплаты-меры социальной поддержки), для приобретения в собственность жилого помещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья.        

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ХМАО - Югры в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Пыть-Яхский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2019 года.

Председательствующий судья (подпись) Н.В. Старшинова

Верно:

Судья Н.В. Старшинова

Секретарь             Р.Ш. Аюбов

Подлинник решения находится в Пыть-Яхском городском суде в деле №2-517/2019.

УИД № 86RS0012-01-2019-000714-69

«Решение не вступило в законную силу»

2-517/2019 ~ М-523/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гафиятова Гузель Миргарифовна
Гафиятов Ильфак Аминович
Гафиятова Ангелина Ильфаковна
Ответчики
администрация г. Пыть-Ях
Другие
Сулейманов Марсель Маратович
Суд
Пыть-Яхский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
-Старшинова Н.В.
Дело на странице суда
pth--hmao.sudrf.ru
29.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2019Передача материалов судье
31.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019Подготовка дела (собеседование)
03.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019Дело оформлено
03.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее