Дело № 12-54/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
9 октября 2018 года
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Юрлинского районного суда Пермского края по адресу: с.Юрла, ул.Партизанская, 8 жалобу главы администрации Усть-Березовского сельского поселения Никифорова А.А. на вынесенное 28 августа 2018 года главным государственным врачом по Кудымкарскому городскому округу, Гайнскому, Косинскому, Кочевскому, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам ФИО4 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Усть-Березовского сельского поселения, (ОГРН 1058107803610, ИНН 8107012638, КПП 810701001), располагающейся по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л а:
15 августа 2018 года ведущим специалистом-экспертом Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю ФИО3 в отношении администрации Усть-Березовского сельского поселения составлен протокол № 4493 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола вручена представителю администрации – главе Никифорову А.А..
28 августа 2018 года главным государственным врачом по Кудымкарскому городскому округу, Гайнскому, Косинскому, Кочевскому, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам ФИО4 вынесено постановление о признании администрации Усть-Березовского сельского поселения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствие заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия представителя администрации Усть-Береовского сельского поселения, направлено лицу, привлечённому к ответственности.
Из описательно-мотивировочной части постановления следует, что администрация Усть-Березовского сельского поселения, осуществляя деятельность по водоснабжению населения сельского поселения, допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-питьевому водоснабжению, которые выразились в следующем:
- не обеспечила соответствие состояния территории зоны строгого режима требованиям СанПиН: в нарушение требований п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) на огороженных зонах водозабора (скважины) и водонапорной башни, расположенных в пос. Усть-Березовка, пер. Бытовой, 3. находится строительный мусор, брёвна, дрова, доски;
- в нарушение требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 не обеспечила оборудование на скважине аппаратуры (приборов) для систематического контроля соответствия фактического дебета при эксплуатации водопровода проектной производительности;
- в нарушение п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 допустила деформацию (наличие трещин) на забетонированном оголовке скважины;
- в нарушение п. 22 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 от 25 ноября 1967 года не создала условия для проведения качественной дезинфекции на водонапорной башне;
- в нарушение требований ст. 34 ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Приказа МЗ и СР РФ от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиям труда» не проконтролировала прохождение ответственным за обслуживание (ремонт, чистку, дезинфекцию) скважин, водопровода, колонок работником полного медицинского осмотра, в частности лор-врачом, психиатром, терапевтом;
- в нарушение п.п. 18, 20, 24 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 от 25 ноября 1967 года допустила составление актов проведения ремонта, промывки, чистки, дезинфекции резервуара чистой воды, водопровода, водоразборных колонок в аварийных ситуациях и в период паводка не по утверждённой форме;
- в нарушение требований п.п. 2.5, 2.7.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01) не представила план по ликвидации аварийных ситуаций с комплексом мероприятий по обеспечению населения питьевой водой при возникновении чрезвычайных ситуаций, схемами оповещения службы Роспотребнадзора;
- в нарушение п. 1.4 ст. 6 ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года не представила схему прокладки водоснабжения в пос.Усть-Березовка Юрлинского района Пермского края.
Глава администрации Никифоров А.А. обжаловал постановление, заявил требование об его отмене, указывая, что большая часть нарушений не соответствует действительности, на каждое из них представил возражения: 1) при вынесении предписания он представил доказательства (фотографии) отсутствия нарушений на территории водонапорной башни; 2) отсутствие оборудования на скважине приборов учёта не повлияло на обеспечение населения пос.Усть-Березовка водой. Более того, приобретение и установка данного оборудования может быть расценена как неэффективное использование денежных средств бюджета поселения в связи с невозможностью совмещения администрацией поселения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта; 3) оголовок скважины имеет микротрещины, наличие которых не влияет на качество забираемой из скважины воды, что подтверждается ежеквартальными протоколами лабораторных исследований воды из скважины; 4) на всех водопроводных башнях Рожновского имеются лестницы установленного образца, а для проведения качественной дезинфекции используется дополнительное оборудование – приставная лестница. Именно её отсутствие было признано нарушением условий проведения качественной дезинфекции; 5) своевременное прохождение медосмотра ответственного работника было осуществлено не в полном объёме по причине нахождения в отпуске в летний период 2018 года врачей; в настоящее время медосмотр работник проходит по мере выхода врачей из отпусков; 6) составление актов проведения ремонта, промывки, чистки, дезинфекции резервуара чистой воды, водопровода, водоразборных колонок в аварийных ситуациях и в период паводка не по утвержденной форме не повлекло угрозы охраняемым общественным отношениям; в настоящее время акты составлены по утверждённой форме; 7) нарушение требований п.п. 2.5, 2.7.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 устранено принятием администрацией постановления № 42 от 27 августа 2018 года «Об обеспечении питьевой водой населения пос. Усть-Березовка в случае аварии на водопроводе»; 8) схема прокладки водоснабжения в пос. Усть-Березовка Юрлинского района была разработана и утверждена в составе проекта зоны санитарной охраны скважины № 28627, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № СЭД-30-01-02-1620 от 8 сентября 2016 года, то есть на момент проверки была в наличии, но проверяющими лицами не была востребована.
Глава администрации просит признать добровольное исполнение предписания до вынесения постановления по делу смягчающим административную ответственность обстоятельством. Отмечая отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных отношений и негативных последствий вследствие совершения муниципальным органом данного административного правонарушения, полагает его привлечение к административной ответственности излишней мерой.
В судебном заседании глава администрации Усть-Березовского сельского поселения Никифоров А.А. поддержал жалобу по приведённым в ней основаниям, дополнил, что специалист скважины Чернат одновременно работает завхозом в детском саду, обеспечивает детей продуктами, проходит медицинские обследования каждые полгода, не имеет ограничений. Глубина скважины составляет 60 м, наличие микротрещин на оголовке (бетонном слое поверх почвы по периметру трубы) не может сказаться на качестве воды. План по ликвидации аварийных ситуаций неактуален для территории поселения ввиду наличия 16 действующих колодцев. Кроме того, протяжённость водопроводной сети 1, 5 км, потребителями являются одно юридическое лицо и небольшое количество физических лиц (в основном, через колонки).
Представитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Канюков Б.С. заявил о законности обжалованного акта и отсутствии оснований для его отмены.
Должностное лицо, составившее протокол, ведущий специалист-эксперт Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю, ФИО3 отметил, что на момент проверки имели место следующие нарушения:
в санитарной зоне, внутри ограждения скважины, находились брёвна, чурки, доски;
не был установлен прибор учёта дебета воды в скважине, который позволяет отследить объём и скорость подачи воды, его соответствие данным паспорта скважины и, как следствие, заиленность скважины, потребность в её очистке;
оголовок скважины имел микротрещины, что создаёт опасность просачивания в неё верховых вод;
отсутствовала приставная лестница, позволяющая подняться на башню;
медосмотр работника скважины не был пройден в полном объёме;
акты осмотра составлялись в произвольной форме, не содержали сведений о проведении анализа воды после дезинфекции и его результатах, комиссия не включала специалистов санэпидемслужбы;
отсутствовал план по ликвидации аварийных ситуаций;
схема водоснабжения представлял плакат, на котором отсутствовал синий штрих с указанием водопроводной сети.
Заслушав участников процесса, принимая во внимание приведённые в жалобе доводы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Из Сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, усматривается, что административные функции на территории муниципального образования «Усть-Березовское сельское поселение» выполняет администрация Усть-Березовского сельского поселения. В качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, назван глава Усть-Березовского сельского поселения Никифоров А.А.
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № 1452 от 27 июля 2018 года с целью установления факта соблюдения либо несоблюдения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности со 2 по 15 августа 2018 года Коми-Пермяцким территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю была проведена плановая выездная проверка администрации Усть-Березовского сельского поселения.
По результатам проверки 15 августа 2018 года выявлены нарушения обязательных требований: п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 (несоответствие состояния территории зоны строгого режима санитарным требованиям); п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 (отсутствие на скважине аппаратуры (приборов) для систематического контроля соответствия фактического дебета при эксплуатации водопровода); п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 (деформация (наличие трещин) на забетонированном оголовке скважины); ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (отсутствие результатов прохождения ответственным за обслуживание (ремонт, чистку, дезинфекцию) скважин, водопровода, колонок работником полного медицинского осмотра, в частности обследования лор-врачом); п.п. 18, 20, 24 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 от 25 ноября 1967 года (составление актов проведения ремонта, промывки, чистки, дезинфекции резервуара чистой воды, водопровода, водоразборных колонок в аварийных ситуациях и в период паводка не по утверждённой форме); п.п. 2.5, 2.7.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 (отсутствие плана по ликвидации аварийных ситуаций с комплексом мероприятий по обеспечению населения питьевой водой при возникновении чрезвычайных ситуаций, схемами оповещения службы Роспотребнадзора); подп. 4 п. 1 ст. 6 ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года (отсутствие схемы прокладки водоснабжения в пос.Усть-Березовка Юрлинского района Пермского края).
Приведённые обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки, иными материалами, объяснениями должностного лица, осуществлявшего проверку, ФИО3
Признав исследованные доказательства достаточными и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица пришли к выводу о наличии в действиях администрации Усть-Березовского сельского поселения состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение представителя привлечённого к ответственности юридического лица об отсутствии на момент проверки некоторых нарушений - соответствии состояния территории зоны строгого режима санитарным требованиям (наличие досок и брёвен за пределами ограждения, а не внутри него), составлении актов дезинфекции, содержащих перечень сведений, идентичных размещаемым в стандартном бланке акта, - опровергаются выше приведёнными доказательствами, достоверность которых следует из их полного соответствия друг другу и не вызывает сомнений.
Вместе с тем, указание на нарушение должностным лицом п. 22 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 от 25 ноября 1967 года (отсутствие условий для проведения качественной дезинфекции на водонапорной башне), п. 1.4 ст. 6 ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года (отсутствие схемы прокладки водоснабжения в пос.Усть-Березовка Юрлинского района Пермского края) является неправомерным в связи со следующим.
Представителем администрации муниципального образования отмечено, что причиной внесения данных нарушений в акт проверки явились отсутствие возле водонапорной башни на момент её проведения приставной лестницы и непринятие во внимание схемы водопроводной сети, утверждённой в 2016 году.
Осуществлявшим проверку должностным лицом ФИО3 обозначено, что лестницы на момент проверки в месте её проведения не было, требование о её предъявлении им, вероятно, не заявлялось, на схеме, имеющей большую площадь, отсутствовал синий штрих, обозначающий водопровод.
В ответ на предписание главой администрации поселения в адрес контролирующего органа направлен план санитарно-защитной полосы зоны водопровода п.Усть-Березовка (масштаб 1:2000), включающий обозначение водопровода в соответствии с условными обозначениями, утверждённый 8 сентября 2016 года.
Приведённые обстоятельства исключают категоричный вывод о допущении нарушений в названной части, но не влияют на квалификацию деяния в связи со следующим.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11).
В статье 34 названного Федерального закона определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (пункт 1). Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учёту медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 5).
Согласно ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 25 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н) при работе на водопроводных сооружениях, связанных с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей один раз в год проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работника дерматовенерологом, отоларингологом, стоматологом, инфекционистом.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
На территории Российской Федерации действуют санитарные правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, введены в действие с 1 июня 2002 года) (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), определяющие санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п.1.2). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3).
В частности определено, что не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (пункт 3.2.1.2). Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учётом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов (пункт 3.2.1.4). Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебета при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО (пункт 3.2.1.5).
Санитарными правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года, введены в действие с 1 января 2002 года) (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) установлено, что при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам (пункт 2.5).
В случае принятия решения о запрещении или приостановлении использования питьевой воды организациями, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатываются по согласованию с центром госсанэпиднадзора и осуществляются мероприятия, направленные на выявление и устранение причин ухудшения её качества и обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям Санитарных правил (пункт 2.7.2).
В соответствии с Инструкцией по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении N 723а-67 от 25 ноября 1967 года (далее – Инструкция) дезинфекция водопроводных сооружений (скважин, резервуаров и напорных баков, отстойников, смесителей, фильтров, водопроводной сети) может быть профилактической (перед приёмом в эксплуатацию новых сооружений, после периодической чистки, после ремонтно-аварийных работ), а также по эпидемическим показаниям (в случае загрязнения сооружений, в результате которого создается угроза возникновения водных вспышек кишечных инфекций) (пункт 18).
Перед дезинфекцией водопроводных сооружений во всех случаях обязательно производится их предварительная механическая очистка и промывка. Водопроводная сеть, очистка которой затруднительна, интенсивно промывается в течение 4 - 5 часов при максимально возможной скорости движения воды (не менее 1 м/сек.) (пункт 20 Инструкции).
В соответствии с п. 22 Инструкции дезинфекцию резервуаров большой ёмкости рекомендуется проводить методом орошения. Раствор хлорной извести (или хлора) с концентрацией 200 - 250 мг/л активного хлора приготовляют из расчёта 0,3 - 0,5 л на 1 м2 внутренней поверхности резервуара. Этим раствором покрывают стены и дно резервуара путём орошения из шланга или гидропульта.
Через 1 - 2 часа дезинфицированные поверхности промывают чистой водопроводной водой, удаляя отработанный раствор через грязевой выпуск. Работа должна производиться в спецодежде, резиновых сапогах и противогазах; перед входом в резервуар устанавливают бачок с раствором хлорной извести для обмывания сапог.
Напорные баки малой ёмкости следует дезинфицировать объёмным методом, наполняя их раствором с концентрацией 75 - 100 мг/л активного хлора. После контакта 5 - 6 часов раствор хлора удаляют через грязевую трубу и промывают бак чистой водопроводной водой(до содержания в промывной воде 0,3 - 0,5 мг/л остаточного хлора). Аналогичным способом производится дезинфекция отстойников, смесителей, а также фильтров после их ремонта и загрузки.
Контрольный бактериологический анализ после дезинфекции сооружений делается не менее двух раз с интервалом, соответствующим времени полного обмена воды между взятием проб. При благоприятных результатах анализов сооружения могут быть пущены в эксплуатацию.
Промывка и дезинфекция водопроводных сооружений и сети производится силами и средствами строительной организации (перед пуском их в эксплуатации) или администрации водопровода (после ремонтно-аварийных работ) в присутствии представителей органов санитарно-эпидемиологической службы. Результаты работ оформляются актом, в котором указывается дозировка активного хлора, продолжительность хлорирования (контакта) и заключительной промывки, данные контрольных анализов воды. На основании этих материалов местные органы санитарно-эпидемиологической службы дают заключение о возможности пуска сооружений в эксплуатацию (пункт 24 Инструкции).
Статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Санкция статьи предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трёх тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обжалуемым постановлением администрации Усть-Березовского сельского назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В процессе рассмотрения жалобы установлено, что процедура привлечения администрации Усть-Березовского сельского поселения к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами в пределах их компетенции, при наличии достаточных оснований, с учётом данных о надлежащем извещении правонарушителя о дате, времени и месте осуществления процессуальных действий, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдён, административное наказание назначено в пределах санкции состава.
Дополнительно из материалов дела следует, что 15 августа 2018 года администрации Усть-Березовского сельского поселения выдано предписание № 1215 с установлением срока устранения администрацией Усть-Березовского сельского поселения нарушения п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 в срок до 1 февраля 2019 года, прочих нарушений – в срок до 1 ноября 2018 года.
О ходе исполнения требований глава администрации Никифоров А.А. проинформировал начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Роспотебнадзора по Пермскому краю ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ направив письмо с приложениями, согласно которым ремонт оголовка скважины (бетонирование) проведён в сентябре 2018 года, акты очистки и дезинфекции составляются по утверждённой форме, 27 августа 2018 года принято постановление № 42 «Об обеспечении питьевой водой населения п. Усть-Березовка в случае аварии на водопроводе» с отражением плана мероприятий по снабжению питьевой водой населения из передвижной тары при аварии на водопроводе, плана санитарно-защитной зоны водопровода п. Усть-Березовка, представлен приказ Министерства Природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № СЭД-30-01-02-1620 от 8 сентября 2016 года «Об утверждении проекта «Зона санитарной охраны скважины № 28627 в п.Усть-Березовка Юрлинского района Пермского края», а также фотоснимки территории скважины и водонапорной башни (посторонние предметы отсутствуют). Из медицинской книжки ФИО5, выполняющей работу слесаря водокачки, следует, что специалистами даны заключения врачей нарколога, терапевта, гинеколога, дерматовенеролога о допуске к работе по результатам медицинского обследования.
Таким образом, не устранённым осталось нарушение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 (отсутствие оборудования), частично не устранённым - нарушение ст. 34 ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Приказа МЗ и СР РФ от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиям труда» (отсутствуют заключения отоларинголога, стоматолога и инфекциониста).
Вменённый администрации поселения состав административного правонарушения является формальным, имеет целью охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно заключениям окружного (Коми-Пермяцкого) филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 7.2103 Э, № 7.2107 Э по результатам лабораторных испытаний от 13 августа 2018 года вода источника централизованного водоснабжения и вода централизованной системы водоснабжения соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Аналогичные заключения даны по результатам лабораторных испытаний 12 апреля 2018 года (заключения № 586Э, № 587 Э), 11 мая 2018 года (заключения № 878 Э, № 879 Э).
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание установленные обстоятельства (включая специфику и значимость для обеспечения надлежащего качества воды выявленных нарушений) прихожу к выводу, что деяние администрации Усть-Березовского сельского поселения, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным. В пользу данного вывода свидетельствует и оценка конкретных обстоятельств совершения правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, если при рассмотрении дела установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление, вынесенное 28 августа 2018 года главным государственным врачом по Кудымкарскому городскому округу, Гайнскому, Косинскому, Кочёвскому, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении администрации Усть-Березовского сельского поселения, отменить.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить администрацию Усть-Березовского сельского поселения от административной ответственности, объявив ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Усть-Березовского сельского поселения прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н. Дереглазова