ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» апреля 2023 года пгт. Забайкальск
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Цыбенов Ц.Ж., с участием Дульцева Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы в отношении Дульцева Эльдара Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, со средним неполным образованием, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Забайкальск, <адрес>, подрабатывающего временными заработками, не женатого, паспорт №, выданный <данные изъяты>.,
у с т а н о в и л:
УУП ОМВД России по Забайкальскому району ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении 75 №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Дульцева Э.А.
\Собранные материалы по административному правонарушению в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.
В судебном заседании Дульцев Э.А. пояснил, что вину признает, находился в состоянии алкогольного опьянения, согласен с протоколом.
Изучив материалы административного дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 06 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации") на войска национальной гвардии возлагается выполнение задач по участию в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.
В силу пп. 1, 2, 3, 4, 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: требовать от граждан соблюдения общественного порядка; требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом.
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.
Статьей 12 Закона "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: обеспечивать безопасности граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5 части 1 статьи 12), а также - пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требования от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Кроме того, сотрудники полиции наделены правом проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 13).
В силу пункта 13 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона, доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.
Как следует из представленных на рассмотрение материалов и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут Дульцев Э.А., доставленный в связи с нахождением ДД.ММ.ГГГГ с признаками алкогольного опьянения на территории центрального парка, в дежурную часть ОМВД Забайкальского района по адресу: Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 49А, на законное требование сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудников полиции, воспрепятствовав исполнению ими служебных обязанностей.
Виновность Дульцева Э.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, с которым последний согласился, телефонным сообщением, рапортом старшего полицейского ОВО по Забайкальскому району Дворникова А.А., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протоколом об административном задержании, объяснением ФИО4, сообщением сотрудника полиции проверки дактилоскопической карты установления личности, признанием вины самим Дульцевым Э.А. в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ, протокол об административном задержании составлен в присутствии двух понятых, о чем свидетельствуют внесенные в процессуальные документы персональные данные о понятых, которые подтверждены их подписями.
Указанные доказательства свидетельствуют о неповиновении Дульцевым Э.А. законному требованию сотрудников полиции при осуществлении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществлению своих полномочий.
Принимая во внимание изложенное выше, оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что совершенные Дульцевым Э.А. действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
С учетом изложенного, принимая во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличием смягчающих вину обстоятельств – признанием вины, и наличием отягчающего обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного ареста.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Дульцева Эльдара Александровича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток с зачетом времени административного задержания.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд в течение 15 суток со дня получения или вручении копии постановления.
Судья Забайкальского районного суда Ц.Ж. Цыбенов