Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-97/2024 от 12.02.2024

Судья Богомолова Л.А.

Дело № 71-97/2024

УИД 59RS0001-01-2024-000519-52

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 14 марта 2024 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу Санчес Сотело Уиллана Армандо на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 29 января 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

установил:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 29 января 2024 г. Санчес Сотело У.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Санчес Сотело У.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что сотрудник миграционной службы не принял у него уведомление, мотивируя тем, что ему необходимо представить еще декларацию 3-НДФЛ. Полагает, что причиной несвоевременной подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации явились не его виновные действия, а некомпетентность сотрудника миграционной службы. Отсутствие вины исключает привлечение его к административной ответственности.

В судебном заседании в краевом суде Санчес Сотело У.А., извещенный надлежащим образом, участие не принимал, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Согласно пункту 13 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство, либо в установленном порядке почтовым отправлением, либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 29 января 2024 г. в 10 часов 15 минут по адресу: **** было установлено, что Санчес Сотело У.А., являясь гражданином Боливии, имея вид на жительство **** от 08 ноября 2021 г., в течение двух месяцев со дня истечения очередного года, то есть в период с 08 ноября 2023 г. до 08 января 2024 г., не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в установленный законом срок, чем нарушил положения пункта 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ранее Санчес Сотело У.А. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением начальника отделения по вопросам миграции ОП № 1 (дислокация Дзержинского района) УМВМ России по г. Перми от 13 марта 2023 г. № **, вступившим в законную силу 23 марта 2023 г.

Таким образом, Санчес Сотело У.А. повторно в течение одного года нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

По указанному факту 29 января 2024 г. составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Санчес Сотело У.А., вменяется повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Санчес Сотело У.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 января 2024 г., письменным объяснением Санчес Сотело У.А. от 29 января 2024 г., копией паспорта Санчес Сотело У.А., копией вида на жительства иностранного гражданина, выданного 08 ноября 2021 г., копией постановления от 13 марта 2023 г. о привлечении Санчес Сотело У.А. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иными имеющимися в материалах дела доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Установив, что Санчес Сотело У.А. повторно в течение одного года не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, квалифицировал его действия по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Санчес Сотело У.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Санчес Сотело У.А. в совершении инкриминируемого ему деяния по делу не усматривается.

В данном случае Санчес Сотело У.А., как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий не исполнения обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации. Именно на нем в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания. Указанное Санчес Сотело У.А. сделано не было.

Доказательств, объективно свидетельствующих о наличии у Санчес Сотело У.А. уважительных причин для пропуска установленного законом срока на подачу уведомления и препятствующих названному лицу своевременно исполнить требования миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе посредством почтовой связи либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, им не представлено.

Оснований, приведенных в абзаце 2 пункта 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о наличии уважительных причин, при которых уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство, также не усматривается.

Доводы жалобы о том, что нарушение миграционного законодательства допущено Санчес Сотело У.А. не умышленно, а вследствие незнания закона, действий сотрудников миграционной службы, не влекут отмену или изменение оспариваемого постановления, поскольку незнание иностранным гражданином распространяющихся на него требований режима пребывания (проживания) не освобождает его от установленной законом ответственности. Обязанность уполномоченного органа по разъяснению иностранному гражданину режима пребывания (проживания) в Российской Федерации законодательством, регулирующим данные правоотношения, не установлена.

Представленные заявителем жалобы квитанции от 30 октября 2023 г. и 15 ноября 2023 г. на получение услуги «Миграционный учет» не свидетельствуют об отсутствии в деянии, вменяемом Санчес Сотело У.А., состава административного правонарушения, поскольку не подтверждают выполнение им требований пункта 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. При этом доказательств, свидетельствующих о наличии неправомерных действий со стороны должностных лиц уполномоченного органа, заявителем не представлено.

Обстоятельств, которые бы объективно свидетельствовали о том, что Санчес Сотело У.А. был лишен возможности совершить действия, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства страны пребывания, не установлено. Сведений о том, что Санчес Сотело У.А. не имел возможности выполнить обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в установленный срок, в материалы дела не представлено, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.

Обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Указание заявителя на то, что сумма штрафа в размере 40000 рублей является для него значительной, не влечет изменение постановления судьи в части размера наказания, поскольку указанное наказание Санчес Сотело У.А. назначено судьей районного суда в минимальных пределах санкции части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

Постановление о назначении Санчес Сотело У.А. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Санчес Сотело У.А. допущено не было.

При таком положении оснований для изменения, отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 29 января 2024 г., вынесенное в отношении Санчес Сотело У.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Санчес Сотело У.А. - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-97/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Санчес Сотело Уиллан Армандо
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
12.02.2024Материалы переданы в производство судье
14.03.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее