Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-70/2022 от 03.03.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

14 апреля 2022 года г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Волобуева Е.А.,

с участием представителя заявителя жалобы - председателя правления ТСЖ «69 Квартал» Денисовой О.И.,

представителя Административной комиссии Самарского внутригородского района г. Самары – Петриной Г.Н., Дмитриева В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Денисовой Ольги Ивановны на постановление №29 от 22.02.2022 Административной комиссии Самарского внутригородского района г.о. Самара о привлечении к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении председателя правления ТСЖ «69 квартал» Денисовой О.И.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Самарского внутригородского района г.о. Самара председатель правления ТСЖ «69 Квартал» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. «б» ч.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением председатель правления ТСЖ «69 Квартал» ФИО1 обратилась в Самарский районный суд <адрес>, в котором просит постановление Административной комиссии Самарского внутригородского района <адрес> отменить, производству по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представители Административной комиссии полагала жалобу не подлежащей     удовлетворению, постановление вынесено законно и обоснованно.

Проверив материалы дела, заслушав доводы ФИО1 в поддержание жалобы, возражения представителей административной комиссии Самарского внутригородского района городского округа Самара, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. «б» ч.1 ст. 4.<адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес> "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в не проведении мероприятий: по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденные Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 444 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара".

Из п. 1 статьи 1 Правил следует, что правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.

Согласно пп.6 п.4 статьи 6 Главы 2 Правил благоустройства, границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения: для многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка;

Согласно пп.1 п.1 статьи 5 Главы 2 Правил благоустройства, работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют: на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.

Согласно пп.10.1 п.10 статьи 6 Главы 2 Правил благоустройства, особенности уборки придомовых и прилегающих территорий многоквартирных домов в зимний период. Тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>» границы прилегающих территорий определяются при наличии нахождения здания, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц.

Земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме (пп. 4 п. 1 ст. 36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны его содержать в силу ст. 210 ГК РФ. Непосредственно выполнение работ по содержанию территории этого земельного участка, как и другого общего имущества, в силу ст.161 ЖК РФ обязаны обеспечить, в зависимости от выбранного собственниками способа управления в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив или управляющая организация. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений собственники самостоятельно обеспечивают выполнение соответствующих работ.

В соответствии п. 5 части <адрес> -ГД от 13.06. 2018 « О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>», границы территории, прилегающей к земельному участку, границы которого не сформированы в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ, расположенных на таком земельном участке зданий, строений и сооружений.

В соответствии с пп. 6 п. 4 статьи 4 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара», прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения: для многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка.

В соответствии с пп. 1л. 1 статьи 6 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара» - тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан.

В соответствии с пп. 1. п. 1 статьи 7 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара», физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов; ежедневно: очистка прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; уборка территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 14 минут, по адресу: <адрес>, председателем ТСЖ «69 Квартал» ФИО1 допущено неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес> «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>» и пп. 6 п. 4 статьи 4 Главы 2, пп. 1 п. 1 статьи 5 Главы 2, пп. 1 п. 1 статьи 7 Главы 2 и пп. 10.1 п. 10 статьи 6 Главы 2 Приложении к Решению Думы городскою округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории территорий внутригородских районов г.о. Самара», выразившееся в не проведении мероприятий по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения безопасного прохода граждан, а именно не проведены работы по очистке прилегающей территории к многоквартирному дому от снега и наледи, по указанному адресу, чем нарушило п. «б» ч. 1 ст. 4.<адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении и имеющимися в деле фотоматериалами. Суд усматривает наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного п. «б» ч.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

При этом оснований не доверять отраженной в фотоматериалах и акте информации не усматривается, поскольку она согласуется с другими исследованными доказательствами.

Доводы жалобы заявителя о том, что не очищенный участок является задним двором, где в зимнее время движение пешеходов –жителей дома не осуществляется, в связи с чем не возникло обязанности по его очистке, основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, согласно Решению Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов Самара», придомовая территория - территория, внесенная в технический паспорт жилого дома (здания, строения, сооружения) и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение, сооружение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов (зданий, строений, сооружений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением, сооружением); проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома здания, строения, сооружения).

Поскольку представленными фотоматериалами подтверждается наличие снега и наледи на всей ширине тротуара на территории, непосредственно прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес>, и по которому осуществляют движение пешеходы, выводы административного органа об этом являются обоснованными.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ( в ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения): тротуар-элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения председателем ТСЖ «69 Квартал» ФИО1 своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного председателем ТСЖ «69 Квартал» ФИО1 материалами дела подтверждается в полном объеме.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

При рассмотрении дела административной комиссией назначен штраф в минимальном размере.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем указывает в жалобе заявитель, не имеется, поскольку совершенное председателем ТСЖ «69 Квартал» ФИО1 деяние малозначительным не является.

Как указано в «Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за третий квартал 2009 г.» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ) согласно ст.28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст.25.4 и ст.28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

О дате, месте и времени составления и рассмотрения протокола председатель правления ТСЖ «69 Квартал» извещено надлежащим образом.

Принцип презумпции невиновности административной комиссией не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ТСЖ «69 Квартал», не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 4.<адрес> N 115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории <адрес>", и оснований для отмены либо изменения постановления административной комиссии не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При определении вида и размера наказания, административный орган обоснованно учел характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначив минимальное наказание в виде штрафа предусмотренного санкцией статьи.

Таким образом, оснований для применения к председателю ТСЖ «69 Квартал» ФИО1 положений ст.ст. 2.9, 4.1, 4.1.1, 4.2 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку в силу ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ, данное административное правонарушение предусматривает возможность причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие основания и условия для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, на председателя ТСЖ «69 Квартал» ФИО1 не распространяются.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления административной комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При указанных обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 29 от 22.02.2022 года, вынесенное Административной комиссией Самарского внутригородского района г.о. Самара о привлечении председателем ТСЖ «69 Квартал» Денисовой О.И к административной ответственности по ст. 4.28 ч.1 п. «б» Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г, оставить без изменения, жалобу Денисовой О.А., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:      Е.А.Волобуева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-70/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Денисова О.И.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
03.03.2022Материалы переданы в производство судье
14.04.2022Судебное заседание
15.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее