Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2020 от 26.02.2020

Мировой судья с/у № 43                               Дело № 12-12/2020 (УИД MS0043-01-2020-000215-11)

Хропот О.В.

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2020 года                                                                   город Кодинск

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Гарбуз Г.С.,

с участием:

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Фраиндт С.А.,

помощника прокурора Кежемского района Владимирова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фраиндт С.А. на постановление от 04 февраля 2020 года (мотивированное постановление – 07.02.2020) мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении председателя Ревизионной комиссии Кежемского района Фраиндт Светланы Александровны,

У С Т А Н О В И Л:

На основании постановления от 07.02.2020 мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе председатель Ревизионной комиссии Кежемского района Фраиндт С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Фраиндт С.А. обратилась в Кежемский районный суд Красноярского края с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление от 07 февраля 2020 года, а производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы заявитель указывает на то, что в адрес Ревизионной комиссии Кежемского района ООО «<данные изъяты>» были направлены письма от 10.10.2019 и 21.10.2019, в которых руководитель организации просил предоставить информацию и копии документов, подтверждающих полномочия сотрудников Ревизионной комиссии Кежемского района в обоснование законности проведённых мероприятий. Вместе с тем, Ревизионная комиссия Кежемского района, как и другие контрольно-счётные органы, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ размещает на своём официальном сайте и опубликовывает в официальных изданиях информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Решением Кежемского районного Совета депутатов от 14.09.2012 № 29-176 «Об утверждении Положения о районной ревизионной комиссии» закреплено обеспечение доступа к информации о деятельности ревизионной комиссии. Данная информация была доведена до ООО «<данные изъяты>» письмом от 17.10.2019. Исходя из содержания писем от 10.10.2019 и 21.10.2019 усматривается, что они являются запросами, которые по смыслу ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ являют собой обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа. Поэтому вышеуказанные обращения ООО «<данные изъяты>» не подлежали рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.06.2006. Помимо этого, установленный Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ тридцатидневный срок был соблюдён, ввиду того, что ответ на запрос от 10.10.2019 был подготовлен и направлен в адрес ООО «<данные изъяты>» 17.10.2019, а запрос от 21.10.2019 не предполагал подготовки ответа, поскольку в соответствии с пп.5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю, а в запросах от 10.10.2019 и 21.10.2019 перечень запрашиваемой информации одинаков. Более того, исходя из Выписки из ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «<данные изъяты>» является ФИО4, в то время как в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении указано, что в Ревизионную комиссию Кежемского района обращался генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО5, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу привлекаемого к административной ответственности лица.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Фраиндт С.А. жалобу на постановление мирового судьи поддержала. Суду дополнительно пояснила, что в содержащемся на 41м л.д. ответе, зарегистрированном за исх. № 03-05-04 28.08.2019 допущена опечатка в дате. Фактически данный ответ был подготовлен на запрос генерального директора ООО «<данные изъяты>» от 10.10.2019 года – 17.10.2019, и нарушение в данной части ей не вменяется и не является предметом разбирательства. Поступивший 21.10.2019 года запрос содержал аналогичный предмет обращения, поэтому ответ на него не давался. Ревизионная комиссия Кежемского района в своей деятельности помимо Федерального закона № 59-ФЗ руководствуется также Федеральными законами № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также № 210-ФЗ, из анализа норм которых она приходит к выводу, что ответ на запрос от 21.10.2019 года она давать была не обязана, более того, вся информация о деятельности Ревизионной комиссии Кежемского района содержится на Интернет-сайте и является общедоступной.

Помощник прокурора Кежемского района Владимиров Д.Ю. в судебном заседании полагал необходимым оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу – без удовлетворения. По доводам жалобы пояснил, что на привлекаемом лице лежала обязанность подготовить ответ на заявление от 21.10.2019, поэтому состав правонарушения в действиях председателя Ревизионной комиссии Фраиндт С.А. имеется, а то обстоятельство, что инициалы генерального директора ООО «<данные изъяты>» Климочкина указаны «А.Б.» вместо «Б.А.», полагал, не имеет определяющего значения, поскольку подтверждается сам факт обращения с жалобой в прокуратуру генерального директора ООО «<данные изъяты>». Из содержания второго запроса, поступившего от генерального директора ООО «<данные изъяты>» 21.10.2019, следует, что ответ на первый запрос он не получил, поэтому председателю ревизионной комиссии Кежемского района следовало при подготовке ответа на него обсудить этот довод и изложить его в ответе.

Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также помощника прокурора, изучив жалобу, исследовав материалы дела и проведя их сопоставительный анализ, не находит оснований для отмены постановления мирового судьи от 07 февраля 2020 года по следующим основаниям.

    В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ, основанием для привлечения к ответственности по данной статье закона является нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

При этом в случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место (ч. 2 ст. 9 Закона).

Исходя из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Мировым судьей достоверно установлено, что 21 ноября 2019 года Фраиндт С.А., являясь должностным лицом – председателем Ревизионной комиссии Кежемского района – нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей достоверно установлены все значимые обстоятельства по данному делу, и им дана правовая оценка.

Вина должностного лица Фраиндт С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, нашла своё полное подтверждение в суде первой инстанции, и подтверждается: постановлением прокурора Кежемского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 января 2020 года, из которого следует, что Фраиндт С.А. нарушила положения Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрения обращения генерального директора ООО «<данные изъяты>» Климочкина от 21.10.2019 (л.д. 2-6); копией обращения генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО7 от 21.10.2019 № 172, полученным должностным лицом Ревизионной комиссии 21.10.2019 года (л.д. 38); копией Решения Кежемского районного совета депутатов от 14.09.2012 № 29-176 «Об утверждении Положения о районной ревизионной комиссии» с последующими изменениями (л.д. 16-35); копией Решения Кежемского районного совета депутатов от 20.02.2018 № 25-269 о назначении председателем Ревизионной комиссии Кежемского района Фраиндт С.А. (л.д. 36).

Названные документы составлены в соответствии с положениями закона и являются допустимыми. В суде апелляционной инстанции заявитель подтвердила, что полагала, что поскольку Ревизионная комиссия Кежемского района является органом местного самоуправления, и информация о её деятельности размещена на официальном Интернет-сайте, то ответ на запрос генерального директора ООО «Поток» Климочкина она не должна была давать и не дала. Суд находит несостоятельными эти доводы привлекаемого лица, ввиду того, что ФИО4 в своём запросе от 21.10.2019 просил предоставить не только информацию и копии документов, подтверждающих полномочия сотрудников Ревизионной комиссии, но также и те документы, которые подтверждают законность проведённых в отношении ООО «<данные изъяты>» мероприятий, при этом Фраиндт С.А., каких-либо доказательств, подтверждающих, что на официальном Интернет-сайте Ревизионных размещены данные документы, суду не предоставила.

Доводы заявителя жалобы о том, что она как председатель Ревизионной комиссия Кежемского района должна была, работая с обращением генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4, руководствоваться Федеральным законом № 8-ФЗ, а положения Федерального закона № 59-ФЗ на неё в данном случае не распространялись, – отклоняются судом, по той причине, что в силу п. 2) ч. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что действие этого Федерального закона не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан.

Из содержания запроса генерального директора ООО «Поток» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38) следует, что он имеет более расширенный предмет, чем его же запрос от ДД.ММ.ГГГГ (исх. на л.д. 37), поэтому председателю Ревизионной комиссии <адрес> следовало подготовить ответ на него, указав, в том числе, что ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ направлен по электронной почте в адрес заявителя. Вместе с тем, Фраиндт С.А. этого не сделала.

Одновременно с этим, доводы третьего блока жалобы, которые касаются того, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении отмечено, что Фраиндт С.А., будучи должностным лицом, нарушила порядок рассмотрения обращения генерального директора ООО «Поток» ФИО5, в то время, как генеральным директором ООО «Поток», функционирующим на территории <адрес>, является ФИО4, и эти неверные обстоятельства в последующем были отражены в обжалуемом постановлении мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть положены в основу настоящего судебного решения.

Суду апелляционной инстанции по запросу предоставлены: копия Решения учредителя № 05 от 17.05.2019, из которого следует, что генеральным директором ООО «Поток» является именно ФИО4 (л.д. 79), и в совокупном анализе данного Решения с копией Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 81) и копией Устава ООО <данные изъяты>» (л.д. 82-87), сомнений в том, что с запросами в Ревизионную комиссию Кежемского района обращался генеральный директор ООО «Поток» ФИО4 – нет. Вместе с тем, с учётом мнения помощника прокурора, полагавшего возможным считать ошибку в инициалах руководителя ООО «Поток», суд приходит к убеждению о возможность устранить данную описку в постановлении мирового судьи судебного участка № 43.

В целом, мировым судьей при вынесении постановления правильно оценены фактические обстоятельства дела, исследованы все доказательства, и действия Фраиндт С.А. как должностного лица обоснованно квалифицированы по ст.5.59 КоАП РФ, наказание ей назначено соответствующее санкции статьи, с учётом обстоятельств совершённого правонарушения, характера и степени его общественной вредности, данных о личности привлекаемого лица, поэтому суд приходит к выводу об оставлении жалобы без удовлетворения, а в ходатайстве заявителя жалобы о прекращении производства по делу – отказывает.

Помимо этого, в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении судья апелляционной инстанции полагает необходимым указать, что Фраиндт С.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, именно как должностное лицо – как председатель Ревизионной комиссии Кежемского района, и поскольку мировой судья рассматривал денное дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, о чём указано в его вводной части, то целесообразно ограничиться изложением соответствующего абзаца в другой редакции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 43 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.01.2020, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░4

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 43 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

«░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.».

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 43 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░

12-12/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Кежемского района Красноярского крaя
Ответчики
Ревизионная комиссия Кежемского района -Фраиндт Светлана Александровна
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Гарбуз Г.С.
Дело на сайте суда
kegma--krk.sudrf.ru
27.02.2020Материалы переданы в производство судье
10.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Вступило в законную силу
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее