Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2669/2020 ~ М-2251/2020 от 27.04.2020

Дело № 2-2669/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 июня 2020 года                   город Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Зуева Н.В.,

при секретаре Королевой А.А.,

с участием прокурора Батецкого района Зайкина С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Батецкого района к государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Батецкого района Новгородской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее - ГОКУ «Новгородавтодор») об обязании совершить определенные действия. В обоснование заявления указано, что прокуратурой Батецкого района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения участка автодороги межмуниципального значения <адрес>, по результатам которой установлено отсутствие остановочного пункта в <адрес>. Указанная дорога находится в оперативном управлении ГОКУ «Новгородавтодор». На основании изложенного, истец просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на пути следования маршрута <данные изъяты> остановочный пункт в <адрес>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Администрация Новгородского муниципального района и Администрация Батецкого муниципального района.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по мотивам, изложенным в иске.

Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Администрация Батецкого муниципального района представила отзыв, согласно которого считала требования обоснованными, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, руководствуясь ч. 3 и ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257) «автомобильная дорога» - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Так, к элементам обустройства автомобильных дорог, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона № 257, относятся остановочные пункты.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 № 270-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

Указанный ГОСТ распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 5.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

В соответствии с п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения, освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.).

Пунктом 5.3.3. ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов.

Согласно п. 5.3.3.11 ГОСТ Р 52766-2007 павильон должен быть надежно закреплен и быть устойчивым к опрокидыванию.

В соответствии с п. 5.3.3.10. ГОСТ Р 52766-2007 в павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

Кроме того, 01.06.2003 введен стандарт отрасли «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» ОСТ 218.1.002-2003, который устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 3.10.1. ОСТ 218.1.002-2003 автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

Согласно п. 3.10.3. ОСТ 218.1.002-2003 автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./м2.В силу п. 3.11. ОСТ 218.1.002-2003 автобусные остановки оборудуют скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I-III категорий) – на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 м2 площадки.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Так, согласно п. 10 Приказа в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства, а именно: установка недостающих или замена существующих автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Прокуратурой Батецкого района проведена проверка по обращению жителей <адрес>, по результатам которой установлено, что автобусный маршрут <данные изъяты> проходит через <адрес> и осуществляет посадку и высадку пассажиров в отсутствии остановочного пункта, при этом остановка <адрес> имеется в маршрутном листе.

Автомобильная дорога <адрес> согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области, утвержденному постановлением Администрации Новгородской области от 01.06.2010 № 243, является дорогой межмуниципального значения (0+000 – 18+500 Батецкий муниципальный район), (18+500 – 23+580 Новгородский муниципальный район).

Решением Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 25.11.1996 г. № 543 дорога <адрес> передана в оперативное управление ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с п.п. 1.1., 1.4., 1.8., 1.15. Устава ГОКУ «Новгородавтодор» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплено за ним на праве оперативного управления, по своим обязательствам отвечает имеющимся в его распоряжении денежными средствами.

В соответствии с разделом 2 Устава Учреждения, утвержденного приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области от 15.10.2014 № 129, предметом деятельности Учреждения является, в том числе, осуществление полномочий органов государственной власти Новгородской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области.

В разделе 2 Устава также закреплены цели деятельности Учреждения. Так, согласно п. 2.2. Устава целью деятельности Учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет и в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

В силу п. 2 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденных Постановлением Администрации Новгородской области от 29.10.2010 г. № 520 организация и проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог включают следующие мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог; разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог; проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог; приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 вышеуказанных Правил организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляет государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

Таким образом, именно на ГОКУ «Новгородавтодор» лежит обязанность по содержанию вышеуказанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Батецкого района внес в адрес ГОКУ «Новгородавтодор» представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.

В ответ на данное представление и на обращение жителей <адрес> ГОКУ «Новгородавтодор» приводит тот факт, что в соответствии с проектной документацией ранее выполненного капитального ремонта указанной дороги устройство остановочного пункта в <адрес> не предусмотрено. Мероприятиями государственной программы «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014-2022 года, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 г. № 323 работы по реконструкции участка автомобильной дороги <адрес> не предусмотрены. Устройство остановочного пункта будет рассмотрено при формировании мероприятий по реконструкции спорной дороги.

С учетом того, что отсутствие остановочного пункта в <адрес> может привести к созданию угрозы жизни и здоровья граждан, учитывая положения ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Батецкого района. Кроме того, неустранение нарушений влечет увеличение риска наступления дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения ГОКУ «Новгородавтодор» решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику таких работ и погодно-климатические условия и считает необходимым определить его до 30 декабря 2020 года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Батецкого района к государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать бездействие государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» по организации посадки в автобус или высадки из автобуса пассажиров в <адрес> незаконным.

Обязать государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на пути следования маршрута <данные изъяты> остановочный пункт в <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».

Взыскать с государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения 02.06.2020 г.

Председательствующий Зуев Н.В.

Мотивированное решение изготовлено 02.06.2020 г.

2-2669/2020 ~ М-2251/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Батецкого района
Ответчики
ГОКУ "Новгородавтодор"
Другие
Администрация Батецкого муниципального района
Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области
Администрация Новгородского муниципального района
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Зуев Николай Валерьевич
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
02.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее