Дело № 7-143/20 судья Маликов А.В.
РЕШЕНИЕ
07 сентября 2020 года г. Тула, пр. Ленина,д.45
Судья Тульского областного суда Дорохин О.М.
при секретаре Гукиной О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Мотлоха А.М. на постановление Ефремовского районного суда Тульской области от 08 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Мотлоха А.М.
установил :
постановлением Ефремовского районного суда Тульской области от 08 июля 2020 года Мотлох А.М., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданин Российской Федерации, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
В жалобе, поступившей в Тульский областной суд, Мотлох А.М. ставит вопрос об отмене указанного постановления Ефремовского районного суда Тульской области от 08 июля 2020 года, считая его незаконным и несправедливым, при рассмотрении дела об административном правонарушении были нарушены его конституционные права.
Мотлох А.М. в судебном заседании поддержал жалобу и доводы, изложенные в ней.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей
В соответствии с п.п. «д, м» п. 1 ст. 11 Федерального закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п. «ф» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 данного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п. 1 указанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16.03.2020 на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2.1 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 29.05.2020, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) граждане в возрасте старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции по 11.06.2020, за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Режим самоизоляции не применяется к руководителям предприятий (организаций), руководителям органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области, работникам медицинских организаций независимо от форм собственности, а также работникам учреждений социальной защиты населения, социального обслуживания и центров занятости населения с их письменного согласия и работникам предприятий (организаций), осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с их письменного согласия. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Мотлох А.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно 11.06.2020 в 15 часов 35 минут Мотлох А.М. находился по адресу: <адрес>, покинув место своего проживания, не выполнив тем самым обязанности по соблюдению самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет по месту проживания, чем нарушил п.п. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 2.1 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 29.05.2020 №53), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Установив из представленных материалов, что Мотлох А.М., возраст которого старше 65 лет, покинул место своего жительства и в нарушение требований вышеуказанных нормативно-правовых актов не соблюдал режим самоизоляции при отсутствии предусмотренных вышеуказанным п. 2.1 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 оснований, исключающих его обязанность по соблюдению режима самоизоляции, а именно 11.06.2020 в 15 часов 35 минут без острой на то необходимости находился на улице, нарушив тем самым правила поведения, при введении на территории Тульской области режима повышенной готовности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия Мотлоха А.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что вина Мотлоха А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского о/у ОУР МОМВД России «Ефремовский» В.В., фототаблицей.
Оценив указанные выше документы в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что они являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку согласуются между собой, не противоречивы, а напротив - дополняют друг друга, при этом, нарушений КоАП РФ при составлении перечисленных документов суд не усмотрел.
Доводов и доказательств, опровергающих, установленные по делу обстоятельства суду не представлено.
Оценив в совокупности доказательства по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что доводы Мотлоха А.М. и его защитника Сальникова С.Е. о том, что Мотлох А.М. не должен был соблюдать правила поведения, установленные вышеуказанным Указом Губернатора Тульской области и Постановлением Правительства РФ, являются несостоятельным.
Протокол об административном правонарушении в отношении Мотлоха А.М. соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
Каких-либо нарушений прав Мотлоха А.М. при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, а также при доставлении его в отдел полиции МОМВД России «Ефремовский» судом не установлено. При составлении протокола об административном правонарушении сотрудниками полиции Мотлоху А.М. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола ему была вручена, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе. От дачи объяснений Мотлох А.М. отказался, о чем имеется соответствующая запись в протоколе.
Каких-либо законных оснований для возвращения протокола об административном правонарушении в отношении Мотлоха А.М. в орган, его составивший, судом не установлено. Кроме того, по смыслу положений ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, возвращение протокола об административном правонарушении возможно только на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а не на стадии рассмотрения дела по существу.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судом учтен характер и степень общественной опасности совершенного Мотлохом А.М. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, данные о личности виновного.
С учетом совокупности установленных обстоятельств, принципов законности и соразмерности наказания, суд пришел к правильному выводу, что для достижения целей административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, в отношении Мотлоха А.М. необходимо назначить административное наказание в виде штрафа.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Несогласие Мотлоха А.М. с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводов, сделанных судом первой инстанции, основанием для отмены или изменения постановления судьи районного суда не является.
Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом исследования, при рассмотрении дела судом первой инстанции, чему дана соответствующая мотивированная оценка. Фактически доводы жалобы направлены на иное толкование закона, на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи районного суда о совершении Мотлохом А.М. указанного правонарушения и его виновности, опровергаются материалами дела, а также указанными правовыми нормами, включая положения Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 29.05.2020) в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности Мотлоха А.М. соблюдены.
Административное наказание назначено Мотлоху А.М. в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░. 31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░