Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-207/2024 ~ М-219/2024 от 21.06.2024

05RS0-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2024 года <адрес>

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Испагиева А.А.,

при секретаре судебных заседаний ФИО2,

с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» и МКОУ <адрес>» <адрес> РД, об обязании устранить нарушения требований в сфере охраны здоровья граждан,

у с т а н о в и л:

<адрес> РД обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» и МКОУ <адрес> СОШ» об обязании устранить нарушения требований в сфере охраны здоровья граждан, в обоснование требований указав, что по результатам проверки в сфере соблюдения прав детей на охрану жизни и здоровья при эксплуатации спортивных площадок в образовательном учреждении выявлено несоответствие спортивной площадки ответчика требованиям ГОСТа ввиду отсутствия ударопоглощающего покрытия. Требования обоснованы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав детей на охрану жизни и здоровья при эксплуатации спортивных площадок в образовательных организациях района. В ходе проведенной проверки установлено, что спортивная (воркаут) площадка в МКОУ <адрес>» не соответствует требованиям п. 3.2. ГОСТ Р 55677-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», в соответствии с которым для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устанавливают ударопоглощающие покрытия. Допущенные нарушения при организации условий для занятия детей физической культурой и спортом на спортивных площадках образовательных организаций создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, что является недопустимым и может в дальнейшем привести к негативным последствиям в виде причинения вреда здоровью неопределенного круга граждан, в том числе несовершеннолетних детей. В соответствии с уставом МКОУ «<адрес>» является муниципальным казённым учреждением, учредителем и собственником имущества которого является администрация МР «<адрес>».

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснив, что выявленные нарушения закона затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

Ответчики МКОУ «Ингишинская СОШ» и администрация МР «<адрес>», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в деле не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания на другой срок не просили. В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд признает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие не явившихся сторон, с учетом имеющихся в деле сведений об их надлежащем извещении.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, руководствуясь следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Определить круг лиц, права которых могут быть нарушены в данном случае, определить невозможно

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации, ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья.

В силу ст.41 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (далее – Закон №124-ФЗ) целями государственной политики в интересах детей является содействие, в том числе, физическому развитию детей.

В соответствии со ст. 1 Закона для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для детей, к которым, в том числе относятся спортивные площадки.

Отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (отношения в сфере образования) регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона "Об образовании», в Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

В соответствии с п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон -Ф3) к компетенции образовательного учреждения входит создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь, здоровье и охрану обучающихся, работников образовательной организации, за невыполнение или ненадлежащее выполнение которых, а также реализацию не в полном объеме образовательная организация несет ответственность в установленном законом порядке.

Согласно п. 3 ч. 4 указанной статьи Закона -Ф3 установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Закона -Ф3 к компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с ч. 7 вышеуказанной статьи Закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> была проведена проверка в МКОУ «<адрес>» в части соблюдения прав детей на охрану жизни и здоровья при эксплуатации спортивных площадок. Было выявлено несоответствие спортивных площадок требованиям ГОСТа ввиду отсутствия ударопоглощающего покрытия по всей зоне приземления детей для предупреждения травм при падении с игрового оборудования. Отсутствие соответствующего покрытия нарушает права обучающихся на охрану жизни и здоровья, и безопасные условия во время образовательного процесса и занятия физической культурой. Требования истца подтверждаются представлением прокуратуры <адрес> в адрес главы администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой о результатах повторной проверки прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что администрация муниципального района, как собственник имущества МКОУ «Ингишинская СОШ», отвечает за выявленные нарушения п. 3.2. ФИО4 55677-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», и оборудование ударопоглощающим покрытием вышеуказанного общеобразовательного учреждения. Согласно Уставу образовательной организации, МКОУ «Ингишинская СОШ» является муниципальным казенным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является администрация МР «<адрес>».

В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, благоустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 4.1 Государственного стандарта Российской Федерации «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей» ФИО4 52025-2003 при оказании спортивных услуг уровень риска для жизни и здоровья потребителей как в обычных условиях, так и во внештатных ситуациях (пожар, стихийные бедствия и т.п.) должен быть минимальным.

Судом установлено, что без финансирования из бюджета муниципального района «<адрес>» школа не сможет устранить нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки.

Неудовлетворительное состояние физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, площадок, трасс, маршрутов может явиться причиной возникновения травмоопасности для потребителей спортивных услуг.

В этой связи оценив в совокупности все обстоятельства дела, в том числе, установленные в ходе судебного заседания, суд находит основания для удовлетворения требований прокурора в полном объеме.

В силу ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд, удовлетворяя заявленные требования, считает необходимым установить определенный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При установлении срока суд учитывает требование разумности и находит целесообразным установить ответчику срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> () ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░> ░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» () ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░>».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-207/2024 ~ М-219/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Гумбетовского района РД
Ответчики
МКОУ "Ингишинская СОШ"
Администрация МР "Гумбетовский район"
Суд
Унцукульский районный суд Республики Дагестан
Судья
Испагиев Арсен Алиханович
Дело на сайте суда
untsukulskiy--dag.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2024Передача материалов судье
21.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2024Подготовка дела (собеседование)
04.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2024Судебное заседание
20.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее