Судья Калиниченко Н.В. Дело № 12-172/2023
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь 25 апреля 2023 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушение, Барсегяна А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 12 апреля 2023 по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1,
установил:
постановлением судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 12 апреля 2023 года Барсегян А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, Барсегян А.Г. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил отменить постановление судьи районного суда, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку судьей районного суда установленных обстоятельств.
Выслушав Барсегяна А.Г., поддержавшего жалобу, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Армения Барсегян А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, проживающий по адресу: <адрес>, который нарушил режим пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а именно пребывал на территории Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (суммарно 131 день). ДД.ММ.ГГГГ вновь въехал на территорию Российской Федерации. Таким образом, гражданин Республики Армения Барсегян А.Г. находился на территории Российской Федерации свыше 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток, чем допустил нарушение положений ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 115-ФЗ).
В силу абз.9 п.1 ст.2 ФЗ № 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно абз.2 п.1 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п.2 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.2); докладную записку от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); объяснение Барсегяна А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); копию иностранного паспорта гражданина Республики Армения Барсегяна А.Г. и миграционную карту серии № (л.д.6-7); выписку из ФМС России АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-13); данные на гражданина Республики Армения Барсегяна А.Г. (л.д.14); справку на физическое лицо Барсегяна А.Г. (источник СООП, введен в эксплуатацию в соответствие с приказом № МВД Росси от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.15-17), как достоверные и допустимые доказательства.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Доказательств об уважительных причинах нарушения порядка и срока пребывания на территории Российской Федерации у Барсегяна А.Г. отсутствуют, последний такие доказательства не представил, и судом, как первой инстанции, так и второй добыты не были.
Достоверность и допустимость доказательств, приведенных в материале дела, сомнений не вызывают, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Доказательства, изложенные выше, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Барсегяна А.Г. в его совершении.
В протоколе указаны сведения, предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Барсегяну А.Г. права, предусмотренные ст.ст.25.1, 30.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации, разъяснены, о чем свидетельствует подпись последнего. Кроме того, к протоколу приложена расписка Барсегяна А.Г., свидетельствующая, что последний ознакомлен со своими правами, также в графе «заявления» и «ходатайства» Барсегяном А.Г. собственноручно указано – нет (л.д.3, 3 об.).
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует ст.28.2 КоАП РФ, процедуры предписанные нормами КоАП РФ соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ при рассмотрении дела судьей районного суда, Барсегяну А.Г. разъяснены, что удостоверено его подписью в памятке участника производства по делам об административных правонарушениях (л.д. 21).
При этом имеются основания для вывода о том, что суть разъяснений Барсегян А.Г. понимал, русским языком, на котором ведется производство по делу, он владеет. Об этом свидетельствуют, в частности, соответствующие записи, исполненные им в материалах дела на русском языке.
Факты нахождения гражданина Республики Армения Барсегяна А.Г. в Российской Федерации свыше 90 суток в течение периода в 180 суток без законных на то оснований, непринятия им мер к легализации своего положения в течение длительного времени установлены и никем не оспариваются, следовательно, постановление судьи районного суда принято в соответствии с требованиями закона. Прохождение заявителем медицинского освидетельствования выводы об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Барсегяна А.Г. в его совершении не опровергает.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Поэтому правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Приведенные доводы жалобы не освобождают Барсегяна А.Г. от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не являются основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении иностранному гражданину Барсегяну А.Г. административного наказания требования гл.4 КоАП РФ судьей районного суда соблюдены.
Материалы дела и жалоба не содержат подтверждённых сведений о наличии у Барсегяна А.Г. каких-либо социальных связей с Российской Федерации.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, личность правонарушителя, виновность Барсегяна А.Г. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наказание назначено Барсегяну А.Г. в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и с учетом требований главы 4 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения,
постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 12 апреля 2023 по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьёй 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, - без изменения.
Судья подпись В.В. Агин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>