Дело № 2-499/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2021 года г. Белоярский.
Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Лаврова И.В., при секретаре Койстинен А.В., с участием заместителя прокурора г. Белоярский Сафаровой В.С., представителей ответчика Пименовой А.В., Краснобрыжей Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания – Белоярский» об устранении нарушений законодательства в сфере экологии,
у с т а н о в и л:
прокурор г. Белоярский обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания – Белоярский» (далее – АО «ЮКЭК-Белоярский») об устранении нарушений законодательства в сфере экологии.
Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения АО «ЮКЭК-Белоярский» требований природоохранного законодательства при эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, по результатам которой выявлены нарушения.
Установлено, что АО «ЮКЭК-Белоярский» осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на территории Белоярского района, к которым относятся:
- площадка № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ);
- площадка № 6 – группа автотранспорта - ул. Центральная, д. 20 (4 категория ОНВ);
- площадка № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ);
- площадка № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ);
- площадка № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ);
- площадка № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ);
- площадка № 12 - стоянка спецтехники – ул. Петрова, 41, п. Полноват (4 категория ОНВ);
- площадка № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ);
- площадка № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ);
- площадка № 15 – стоянка спецтехники - ул. Школьная, д. 19 с. Казым (4 категория ОНВ);
- площадка № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ);
- канализационно-насосная станция № 9 (КНС № 9) - г. Белоярский, 4 мкр. (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 6 (КНС № 6) - г. Белоярский, 6 мкр. (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 7 (КНС № 7) - г. Белоярский, 7 мкр. (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 2 (КНС № 2) - г. Белоярский, 3 мкр. (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 4 (КНС № 4) - г. Белоярский, ул. Молодости д. 8А (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 5 (КНС № 5) - г. Белоярский, ул. Центральная (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 8 (КНС № 8) - г. Белоярский, ул. Центральная д. 20 (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция №10 (КНС №10) - г. Белоярский, СМУ-25 (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 3 (КНС № 3) г. Белоярский, пер. Северный (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 11 (КНС № 11) - г. Белоярский, ПМК-14 (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 12 (КНС № 12) - г. Белоярский, ФЖК (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 13 (КНС № 13) - г. Белоярский, квартал Молодежный (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 1 (КНС № 1) - г. Белоярский, 1 микрорайон (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 15 (КНС № 15) - г. Белоярский, микрорайон 3А (категория отсутствует);
- канализационно-насосная станция № 11 (КНС № 11) - г. Белоярский, 4 микрорайон (категория отсутствует).
Так, в ходе проверки выявлено, что АО «ЮКЭК – Белоярский» не осуществляется производственный экологический контроль при эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
Вместе с тем, АО «ЮКЭК-Белоярский» осуществляет эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно: площадка № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ); площадка № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ); площадка № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ); площадка № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ); площадка № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ); площадка № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ) в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля.
В нарушение приведенных положений инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух юридическим лицом не проведена.
Так, в эксплуатации АО «ЮКЭК – Белоярский» имеется 15 насосных станций: канализационно-насосная станция № 9 (КНС № 9) - г. Белоярский, 4 мкр.; канализационно-насосная станция № 6 (КНС № 6) - г. Белоярский, 6 мкр.; канализационно-насосная станция № 7 (КНС № 7) - г. Белоярский, 7 мкр.; канализационно-насосная станция № 2 (КНС № 2) - г. Белоярский, 3 мкр.; канализационно-насосная станция № 4 (КНС № 4) - г. Белоярский, ул. Молодости д. 8А; канализационно-насосная станция № 5 (КНС № 5) - г. Белоярский, ул. Центральная; канализационно-насосная станция № 8 (КНС № 8) - г. Белоярский, ул. Центральная д. 20; канализационно-насосная станция №10 (КНС №10) - г. Белоярский, СМУ-25; канализационно-насосная станция № 3 (КНС № 3) г. Белоярский, пер. Северный; канализационно-насосная станция № 11 (КНС № 11) - г. Белоярский, ПМК-14; канализационно-насосная станция № 12 (КНС № 12) - г. Белоярский, ФЖК; канализационно-насосная станция № 13 (КНС № 13) - г. Белоярский, квартал Молодежный; канализационно-насосная станция № 1 (КНС № 1) - г. Белоярский, 1 микрорайон; канализационно-насосная станция № 15 (КНС № 15) - г. Белоярский, микрорайон 3А; канализационно-насосная станция № 11 (КНС № 11) - г. Белоярский, 4 микрорайон.
Данные объекты не прошли инвентаризацию объектов негативного воздействия. При этом, из источников выбросов вышеуказанных КНС в атмосферный воздух выбрасываются следующие вещества: диоксид и оксид азота, аммиак, сероводород, метан, фенол, формальдегид, что свидетельствует о негативном воздействии на атмосферный воздух. Проверкой установлен факт эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
АО «ЮКЭК-Белоярский» не разработан и не утвержден проект санитарно-защитной зоны для объектов ОНВ, включенных в федеральный реестр объектов ОНВ: площадка № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ); площадка № 6 – группа автотранспорта - ул. Центральная, д. 20 (2 категория ОНВ); площадка № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ); площадка № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ); площадка № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ); площадка № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ); площадка № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ), санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам санитарно-защитной зоны не оформлено.
По данным фактам прокуратурой города ранее в АО «ЮКЭК-Белоярский» <...> внесено представление об устранении нарушений закона, которое <...> рассмотрено и удовлетворено, сообщено о принятии незамедлительных мер к устранению нарушений закона.
АО «ЮКЭК-Белоярский» до настоящего времени мероприятия по устранению нарушений закона об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, а также санитарной безопасности не выполнены.
Такое использование АО «ЮКЭК-Белоярский» стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на территории Белоярского района, что негативно сказывается на окружающей среде, в том числе атмосферном воздухе, а также подвергает потенциальной опасности жизнь и здоровье жителей Белоярского района.
Прокурором заявлены требования: обязать АО «ЮКЭК-Белоярский» разработать и утвердить программы производственного экологического контроля на объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а именно: площадку № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ); площадку № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ); площадку № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ); площадку № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ); площадку № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ); площадку № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ); площадку № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ); площадку № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ)– в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать АО «ЮКЭК-Белоярский» разработать и утвердить санитарно-защитные зоны для объектов ОНВ, включенных в федеральный реестр объектов ОНВ: площадка № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ); площадка № 6 – группа автотранспорта - ул. Центральная, д. 20 (2 категория ОНВ); площадка № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ); площадка № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ); площадка № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ); площадка № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ); площадка № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ)– в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Прокурор Сафарова В.С. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика Пименова А.В. и Краснобрыжей Т.С. в судебном заседании с исковыми требованиями согласились частично по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление <...>
Заслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора г. Белоярский обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную среду обитания.
Согласно п.п. 1 и 3 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»), производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор.
На основании п.п. 1, 2, 4 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды»), производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Материалами дела установлено, что Прокуратурой города Белоярский Прокуратурой города проведена проверка исполнения АО «ЮКЭК-Белоярский» требований природоохранного законодательства при эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, по результатам которой выявлены нарушения <...>
<...>
Так, в ходе проверки выявлено, что АО «ЮКЭК – Белоярский» не осуществляется производственный экологический контроль при эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
Вместе с тем, АО «ЮКЭК-Белоярский» осуществляет эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно: площадка № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ); площадка № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ); площадка № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ); площадка № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ); площадка № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ); площадка № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ) в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля.
Согласно ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Однако, в нарушение приведенных положений инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух юридическим лицом не проведена.
Так, в эксплуатации АО «ЮКЭК – Белоярский» имеется 15 насосных станций: канализационно-насосная станция № 9 (КНС № 9) - г. Белоярский, 4 мкр.; канализационно-насосная станция № 6 (КНС № 6) - г. Белоярский, 6 мкр.; канализационно-насосная станция № 7 (КНС № 7) - г. Белоярский, 7 мкр.; канализационно-насосная станция № 2 (КНС № 2) - г. Белоярский, 3 мкр.; канализационно-насосная станция № 4 (КНС № 4) - г. Белоярский, ул. Молодости д. 8А; канализационно-насосная станция № 5 (КНС № 5) - г. Белоярский, ул. Центральная; канализационно-насосная станция № 8 (КНС № 8) - г. Белоярский, ул. Центральная д. 20; канализационно-насосная станция №10 (КНС №10) - г. Белоярский, СМУ-25; канализационно-насосная станция № 3 (КНС № 3) г. Белоярский, пер. Северный; канализационно-насосная станция № 11 (КНС № 11) - г. Белоярский, ПМК-14; канализационно-насосная станция № 12 (КНС № 12) - г. Белоярский, ФЖК; канализационно-насосная станция № 13 (КНС № 13) - г. Белоярский, квартал Молодежный; канализационно-насосная станция № 1 (КНС № 1) - г. Белоярский, 1 микрорайон; канализационно-насосная станция № 15 (КНС № 15) - г. Белоярский, микрорайон 3А; канализационно-насосная станция № 11 (КНС № 11) - г. Белоярский, 4 микрорайон.
Данные объекты не прошли инвентаризацию объектов негативного воздействия.
Согласно положениям ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (ч. 1 ст. 20 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
На основании п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В силу п. 3.1 указанных СанПин проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.
Вместе с тем, АО «ЮКЭК-Белоярский» не разработан и не утвержден проект санитарно-защитной зоны для объектов ОНВ, включенных в федеральный реестр объектов ОНВ: площадка № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ); площадка № 6 – группа автотранспорта - ул. Центральная, д. 20 (2 категория ОНВ); площадка № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ); площадка № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ); площадка № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ); площадка № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ); площадка № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ), санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам санитарно-защитной зоны не оформлено.
По данным фактам прокуратурой города ранее в АО «ЮКЭК-Белоярский» <...> внесено представление об устранении нарушений закона, которое <...> рассмотрено и удовлетворено, сообщено о принятии незамедлительных мер к устранению нарушений закона <...>
Однако, АО «ЮКЭК-Белоярский» до настоящего времени мероприятия по устранению нарушений закона об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, а также санитарной безопасности не выполнены.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются представителем АО «ЮКЭК-Белоярский».
Вместе с тем, на объект площадка № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ) разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны для площадки № 16 Акционерное общество «ЮКЭК-Белоярский» и утвержден санитарно-эпидемиологическим заключением № 86.ХЦ.23.000.Т.001301.09.21 от 29.09.2021 года, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <...>
Учитывая изложенное, исковые требования Прокуратуры города Белоярский в части разработки и утверждения санитарно-защитные зоны для объектов ОНВ, включенных в федеральный реестр объектов ОНВ: площадка № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ), удовлетворению не подлежат.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершенны только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая порядок и сроки проведения всех необходимых мероприятий, значительное количество объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объем работ, обязанность по выполнению которых возложена на ответчика, суд полагает возможным предоставить ответчику срок для исполнения требований прокурора по данному иску, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и в полной мере достаточным для исполнения предъявляемых законом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить частично.
Обязать АО «ЮКЭК-Белоярский» разработать и утвердить программы производственного экологического контроля на объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а именно: площадку № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ); площадку № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ); площадку № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ); площадку № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ); площадку № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ); площадку № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ); площадку № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ); площадку № 16 – котельная, ул. Школьная, д. 1 А, п. Ванзеват (2 категория ОНВ)– в течение 06 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать АО «ЮКЭК-Белоярский» разработать и утвердить санитарно-защитные зоны для объектов ОНВ, включенных в федеральный реестр объектов ОНВ: площадка № 1- центральная котельная – ул. Центральная, д. 27А (2 категория ОНВ); площадка № 6 – группа автотранспорта - ул. Центральная, д. 20 (2 категория ОНВ); площадка № 7 – котельная блочная - 4 микрорайон (3 категория ОНВ); площадка № 8 - котельная блочная СУ-926 –ж/г СУ-926 д. 22 (3 категория ОНВ); площадка № 10 – котельная – 1 микрорайон, д. 20 п. Верхнеказымский (2 категория ОНВ); площадка № 11 – котельная - ул. Собянина, д. 16 п. Полноват (2 категория ОНВ); площадка № 13 – котельная ул. Лесная, д. 30, с. Казым (2 категория ОНВ); площадка № 14 - котельная, ул. Новая, д. 23 с. Казым (2 категория ОНВ) – в течение 06 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Белоярский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено <...>
Председательствующий И.В. Лавров