Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-870/2022 от 04.07.2022

Дело № 5-870/2022

УИД № 21RS0025-01-2022-004678-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 августа 2022 года                                                                               город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании помещении суда материалы в отношении

И.Р.М., <анкетные данные изъяты>

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении И.Р.М.

Из представленных материалов дела и судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ                 ДД.ММ.ГГГГ в кабинете Общественной приемной ФИО1 по Чувашской Республике - Чувашии по адресу: Чувашская Республика, <адрес> «Д», при рассмотрении информации о прибывших пассажирах на территорию Российской Федерации, поступившей из ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вх. и сведений, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» (далее - Модуль) выявлен И.Р.М., который прибыв ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила требование подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР; не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Представление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В судебное заседании И.Р.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, явку своего ФИО1 не обеспечил, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

ФИО1 по Чувашской Республике - Чувашии ФИО5 подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав эти объяснения, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 N 710. от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом «б» части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 сентября 2020 г. N 27) (далее по тексту - Постановление № 7).

Согласно абзацу первому подпункта 2.2. пункта 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Согласно абзацу второму подпункта 2.2. пункта 2 Постановления № 7 при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом подпункта второго, не требуется.

В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Согласно абзацу третьему подпункта 2.2. пункта 2 Постановления № 7 сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Как следует из протокола об административном правонарушении                              от ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в кабинете Общественной приемной ФИО1 по Чувашской Республике - Чувашии по адресу: Чувашская Республика, <адрес> «Д», при рассмотрении информации о прибывших пассажирах на территорию Российской Федерации, поступившей из ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вх. и сведений, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» (далее - Модуль) выявлен И.Р.М., который прибыв ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила требование подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР; не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Представление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Факт совершения Исмаиловым Р.М. административного правонарушения подтверждается не только протоколом об административном правонарушении, который составлен с учетом требований норм административного законодательства, но и копией адресной справки (л.д.5), копией сопроводительного письма (л.д.6), копией анкеты для прибывающих в Россию для пересечения границы (л.д.7), списком поступивших заявлений в ФИО1 из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект (л.д.8).

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.

Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину И.Р.М. в совершении инкриминированного административного правонарушения.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что в действиях И.Р.М., допустившего нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не выполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учётом изложенного судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания необходимо назначить И.Р.М. наказание в виде административного штрафа. Судья полагает, что именно такое наказание отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, наказание в виде административного штрафа суд полагает необходимым назначить с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать И.Р.М. виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (СЕМЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬСОТ) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

<реквизиты>

Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.

Судья                      Е.А. Малыгин

5-870/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исмаилов Роман Михайлович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Малыгин Е.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
04.07.2022Передача дела судье
05.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.08.2022Рассмотрение дела по существу
02.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2022Обращено к исполнению
25.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее