Дело № 2-7/2023 (2-390/2022)
(43RS0035-01-2022-000624-49)
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по гражданскому делу № 2-7/2023
03 августа 2023 года |
город Советск |
Советский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Николиной Н.С.,
при ведении протоколов судебных заседаний секретарями судебного заседания Головиной Я.Н., Голомидовой Е.В., Одинцовой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района Кировской области, действующего в интересах Грязиной Веры Александровны, к КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Советского района Кировской области, действуя в интересах Грязиной В.А., обратился в суд с иском к КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование иска указано, что в ходе прокурорской проверки установлено, что 02.06.2022 Грязиной В.А. подано заявление в КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. В рамках межведомственных запросов были получены сведения об отсутствии каких-либо источников дохода у супруга Грязиной В.А. за запрашиваемый период с 01.02.2021 по 31.01.2022.
На основании полученной информации КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» было принято решение об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка в связи с отсутствием сведений о доходах супруга заявителя за запрашиваемый период.
Однако, супруг Грязиной В.А. – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с 01.02.2021 по 31.01.2022 осуществлял трудовую деятельность в ООО «Советский мясокомбинат» (ИНН 4330005910), имел доход от осуществления трудовой деятельности, что подтверждается справками о доходах, представленными ООО «Советский мясокомбинат». При этом, указанные сведения при принятии решения о назначении ежемесячной выплаты КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» учтены не были.
На момент обращения Грязиной В.А. с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты её дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было 7 лет 4 месяца, то есть возраста 8 лет она еще не достигла.
Таким образом, право Грязиной В.А. на получение ежемесячного пособия на ребенка было грубо нарушено, что повлекло её обращение в прокуратуру района.
Прокурор района полагает, что КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» незаконно отказало Грязиной В.А. в назначении ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, ввиду чего с учетом уточнения заявленных требований просит признать за Грязиной Верой Александровной право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка – Грязину Дарью Денисовну, 05.01.2015 г.р., в возрасте от трех до семи лет включительно, установленной Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; возложить на КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» обязанность принять решение о назначении и выплате Грязиной Вере Александровне ежемесячного пособия на ребенка Грязину Дарью Денисовну, 05.01.2015 года рождения, в возрасте от трех до семи лет включительно, начиная с 02.06.2022.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены орган опеки и попечительства администрации Советского района Кировской области, Грязин Д.С., ООО «Советский мясокомбинат», Межрайонная ИФНС России № 11 по Кировской области, правопреемником которой является Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района Кировской области Измайлов И.А. обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердил; на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал.
Материальный истец Грязина В.А. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, причины её неявки суду не известны. В предыдущих судебных заседаниях Грязина В.А. обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила; на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала.
Представитель ответчика – КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном в суд отзыве и дополнению к нему указал, что 02.06.2022 Грязина В.А. обратилась в КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» (далее – Управление) с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 27.04.2020 № 214-П «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» (далее – Порядок).
На основании пункта 13 Порядка, документы (сведения), необходимые для назначена (прекращения) ежемесячной денежной выплаты, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о её назначении» (далее – Основные требования), представляются заявителем или запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Согласно примерному перечню документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (Основных требований), сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждения за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (в том числе, о налоговых вычетах) запрашиваются в Управлении ФНС России (автоматизированная информационная система «Налог-3») посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», утвержденного постановлением Правительства Кировской области № 215-П от 28.04.2020 (далее – Административный регламент), вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей включены в исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Согласно пункту 2.8 Административного регламента, органы социальной защиты населения (МФЦ) не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
На основании подпункта 20.7 пункта 20 Порядка, а также абз. 4 пункта 2.10 Административного регламента, одним из оснований для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной денежной выплаты является отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи доходов от трудовой деятельности.
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты было подано заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировской области (далее – МФЦ). К заявлению Грязиной В.А. никаких документов не прилагалось. Для назначения ежемесячной денежной выплаты орган социальной защиты населения запрашивает необходимые документы (сведения) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Запрос о доходах супруга заявителя – Грязина Д.С. был направлен Управлением в ФНС России через Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Согласно ответам ФНС России на межведомственные запросы, у супруга заявителя – Грязина Дениса Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в необходимый период (с 01.02.2021 по 31.01.2022) отсутствуют доходы, являющиеся основанием для назначения выплаты на ребенка. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 на основании подпункта 20.7 пункта 20 Порядка отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, на основании вышеизложенного, оснований для назначения Грязиной В.А. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно – Грязину Дарью Денисовну, у Управления не имелось.
При принятии решения об отказе в назначении выплаты, специалисты Управления руководствовались нормами действующего законодательства, регулирующими осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Таким образом, полагает, что принятое Управлением решение об отказе Грязиной В.А. в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно является законным и обоснованным, ввиду чего оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Третье лицо Грязин Д.С. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, причины его неявки суду не известны.
Представитель третьего лица – министерства социального развития Кировской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном в суд отзыве указал, что решение КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» от 14.07.2022, в соответствии с которым Грязиной В.А. было отказано в назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями законодательства о социальной поддержке семей, имеющих детей. Основанием для вынесения указанного решения стало отсутствие у супруга Грязиной В.А. – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, источников дохода от трудовой или иной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (подпункт 20.7 пункта 20 Порядка). С учетом изложенного полагает, что оснований для удовлетворения заявленных стороной истца требований не имеется.
В судебном заседании представитель третьего лица – органа опеки и попечительства администрации Советского района Кировской области – Кузнецова Л.Л. поддержала указанное в представленном в материалы дела отзыве. Как следует из данного отзыва, Грязина Вера Александровна является матерью малолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Грязина Вера Александровна, состоящая в законном браке с Грязиным Денисом Сергеевичем, подала заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Решением КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» Грязиной В.А. отказано в назначений указанной ежемесячной выплаты, ввиду недостаточности документов, а именно: ввиду отсутствия сведений о доходах супруга Грязина Д.С. Однако, супруг Грязиной В.А. осуществлял трудовую деятельность в ООО «Советский мясокомбинат», имел доход от трудовой деятельности, что подтверждается справками о доходах, предоставленными ООО «Советский мясокомбинат». При этом, указанные сведения КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» не учтены. Полагает, что КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» незаконно отказало Грязиной В.А. в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка.
Представитель третьего лица – ООО «Советский мясокомбинат» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном в суд отзыве подтвердил факт работы Грязина Д.С. в ООО «Советский мясокомбинат». Указал, что доказательствами этого обстоятельства являются копия трудовой книжки и справки формы 2-НДФЛ, которые были представлены в судебное заседание. Полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном в суд отзыве указано, что на 12.01.2023 у налогового органа отсутствует информация о получении Грязиным Д.С. дохода от ООО «Советский мясокомбинат» в 2021-2022 гг. ООО «Советский мясокомбинат» не предоставляло в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам, а также расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 2021 г. и 2022 г.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями, закрепленными в Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39). Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
В соответствии с Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», с 1 января 2020 г. в Российской Федерации установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно установлены «Основными требованиями к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно», утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 (далее по тексту – Основные требования). При этом, порядок и условия назначения указанной выплаты на территории Кировской области определяется положениями Закона Кировской области от 10.06.2015 № 546-ЗО «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» и «Порядком и условиями назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 27.04.2020 № 214-П.
Вышеуказанные Основные требования применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Основных требований, ежемесячная выплата осуществляется в размере: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее – величина прожиточного минимума на душу населения); 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
Согласно п. п. 4, 5 Основных требований право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации. Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.
В пункте 9 Основных требований указано, что заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты: а) лично по месту жительства (пребывания). В случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания, в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; в) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; г) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Согласно пункту 12 Основных требований, документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Пунктом 16 Основных требований определены основания для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты.
В пункте 21 Основных требований перечислены виды доходов семьи, полученные в денежной форме, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи.
В соответствии с пунктом 22 Основных требований, среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Согласно пункту 28 Основных требований, уполномоченный орган вправе проверять достоверность документов (сведений), указанных в заявлении и представленных заявителем. В этих целях уполномоченный орган вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления.
Аналогичные положения установлены и «Порядком и условиями назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 27.04.2020 № 214-П.
Согласно пункту 58 Перечня государственных услуг, предоставляемых министерством социального развития Кировской области, являющегося приложением № 2 к «Положению о министерстве социального развития Кировской области», утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15.06.2015 № 43/310 (в ред. от 09.03.2022), в указанный перечень входит предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Грязина Вера Александровна и её супруг Грязин Денис Сергеевич являются родителями несовершеннолетнего ребёнка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 16-21, 23).
02.06.2022 Грязина В.А. обратилась в КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в <адрес>» с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а именно: на дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» от 14.07.2022 (протокол № 34967 от 14.07.2022) Грязиной В.А. отказано в назначении вышеуказанной ежемесячной денежной выплаты на дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поскольку отсутствуют сведения о наличии у её (ФИО4) супруга – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дохода от трудовой или иной деятельности за период с 01.02.2021 по 31.01.2022 (л.д. 27).
Как следует из дополнительного отзыва ответчика, к заявлению ФИО4 никаких документов не прилагалось. Для назначения ежемесячной денежной выплаты, орган социальной защиты населения имеет право запрашивать необходимые документы (сведения) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Запрос о доходах супруга заявителя – ФИО2 был направлен КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в <адрес>» в ФНС России через Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Согласно ответам ФНС России на межведомственные запросы, у супруга заявителя – ФИО2 в необходимый период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) отсутствуют доходы, являющиеся основанием для назначения выплаты на ребенка (л.д. 60, 63-65).
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как следует из вступившего 06.06.2023 в законную силу заочного решения Советского районного суда Кировской области от 12.04.2023, данным решением в частности на ответчика – ООО «Советский мясокомбинат» (ИНН 4330005910, ОГРН 1074330000029) возложена обязанность представить в отношении работника Грязина Дениса Сергеевича, 11.11.1984 года рождения, в налоговый орган – Управление ФНС России по Кировской области расчет по страховым взносам за 2021 год и 3 месяца 2022 года по форме (КДН 1151111) и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом с заполнением Приложения № 1 к Расчету «Справка о доходах и суммах налога физического лица», за период с 01.01.2021 по 31.03.2022 (л.д. 221-225).
Согласно вышеуказанному решению суда, справками о доходах и суммах налога Грязина Д.С. в ООО «Советский мясокомбинат» (ИНН 4330005910, ОГРН 1074330000029) за 2021 год и январь-март 2022 года подтверждается, что в период осуществления трудовых обязанностей Грязиным Д.С. получен доход, подлежащий налогообложению в следующих размерах: 2021 год – 156 082,16 руб. (налоговая база – 122 482,16 руб., сумма налога исчисленная – 15 923 руб., сумма налога удержанная – 15 923 руб.); январь-март 2022 года – 35 730,13 руб. (налоговая база – 27 330,13 руб., сумма налога исчисленная – 3 553 руб., сумма налога удержанная – 3 553 руб.). В спорный период с 01.01.2022 по 31.03.2022 Грязин Д.С. состоял в трудовых отношения с ООО «Советский мясокомбинат» и получал вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей. Однако, ООО «Советский мясокомбинат» не представило в налоговый орган расчёт по страховым взносам и расчёт сумм налога на доходы физического лица в отношении Грязина Д.С., состоящего с ним в трудовых отношениях и получающего вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей.
Вместе с тем, получение Грязиной В.А. пособия на несовершеннолетнего ребёнка не может быть поставлено в зависимость от поведения работодателя её супруга (т.е. от поведения ООО «Советский мясокомбинат»), не представившего необходимых сведений в налоговый орган.
Согласно представленному истцом расчёту среднедушевого дохода семьи Грязиной В.А. по состоянию на дату обращения за пособием (на 02.06.2022) за период с февраля 2021 года по январь 2022 года, доход Грязиной В.А. за указанный период составил – 224 721,35 руб., доход Грязина Д.С. – 155 372,24 руб. Семья состоит из Грязиной В.А.(мать), Грязина Д.С. (отца), Грязиной Д.Д. (дочери), Грязина С.Д. (сына). Доход семьи на человека составляет 7 918,62 руб. ((224 721,35 руб. + 155 372,24 руб.) : 12 :4) (л.д. 83).
Указанный расчет стороной ответчика не опровергнут (контррасчета суду не представлено), в связи с чем данный расчет признается судом верным и принимается судом.
Постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2021 № 696-П «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Кировской области на 2022 год» (в редакции, действующей с 11.06.2022) величина прожиточного минимума на душу населения в целом в Кировской области на 2022 год определена в размере 12 388 руб.
Поскольку размер среднедушевого дохода семьи Грязиной В.А. не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Кировской области в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (02.06.2022), то Грязина В.А. имеет право на получение установленной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячной денежной выплаты на ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте от трех до семи лет включительно. При таких обстоятельствах, требование прокурора о возложении на ответчика обязанности назначить и выплатить Грязиной В.А. установленную названным Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 ежемесячную денежную выплату на ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с 02.06.2022, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235, 237 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Советского района Кировской области, действующего в интересах Грязиной Веры Александровны, удовлетворить.
Признать за Грязиной Верой Александровной право на получение установленной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячной денежной выплаты на ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте от трех до семи лет включительно.
Обязать Кировское областное государственное казенное учреждение социальной защиты «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» (ИНН 4330008245) назначить и выплатить Грязиной Вере Александровне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серии 3308 №), установленную Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячную денежную выплату на ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте от трех до семи лет включительно, начиная с 02.06.2022.
Ответчик вправе подать в Советский районный суд Кировской области заявление об отмене заочного решения в течение 7 (семи) дней со дня вручения ему копии этого решения, а также обжаловать заочное решение суда в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Советский районный суд Кировской области в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Советский районный суд Кировской области в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.С. Николина
Решение в окончательной
форме принято 10.08.2023.