Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2122/2022 (2-10899/2021;) ~ М-9370/2021 от 30.09.2021

78RS0002-01-2021-012075-19    Дело №2-2122/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург                     2 марта 2022 года

    Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Матвейчук О.В.,

при помощнике судьи Борниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» к Никитину Н. С. о расторжении договора и взыскании неустойки,

установил:

Истец публичное акционерное общество (далее ПАО) «Россети Ленэнерго» обратился в суд с иском к Никитину Н.С. о расторжении договора от 5 марта 2018 года №ОД-ВЭС-7127-18/8900-Э-18 в связи с его существенным нарушением со стороны ответчика, о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению за период с 15 марта 2019 года по 15 марта 2020 года в размере 33 528,92 рубля (л.д. 4-7).

В обоснование иска указано, что 5 марта 2018 года стороны заключили договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта по адресу: <адрес>. В нарушение условий договора Никитин Н.С. в предусмотренный договором срок мероприятия по технологическому присоединению не выполнил, претензии истца о направлении уведомления о выполнении своей стороны технических условий, оплате начисленной неустойки не исполнила, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик Никитин Н.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался по адресу регистрации по месту жительства, от получения судебной корреспонденции уклонился.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В ходе рассмотрения спора установлено, что 5 марта 2018 года стороны заключили договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта по адресу: <адрес>

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения договора.

Пунктом 8 договора установлена обязанность ответчика исполнить надлежащим образом в определенный договором срок мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, о чем уведомить сетевую организацию.

Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые сторонами, предусмотрены в пункте 9-11 Технических условий (Приложение №1 к Договору).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 15 марта 2019 года.

7 мая 2018 года ПАО «Ленэнерго» направило Никитину Н.С. уведомление об исполнении со своей стороны технических условий, напомнило о необходимости выполнения мероприятий по техническим условиям и сообщении об их выполнении в сетевую организацию.

Абзацем 2 пункта 8 договора установлена обязанность ответчика уведомить сетевую организацию об исполнении технических условий в пределах границ его участка.

Поскольку ответчиком в адрес сетевой организации в предусмотренный договором срок уведомление о выполнении технических условий не представлено, то истец 8 апреля 2020 года направил в ее адрес претензию (л.д. 16), в которой просил представить уведомление о выполнении со своей стороны технических условий, оплатить неустойку за просрочку исполнения своих обязательств по договору, а также просрочку оплаты цены договора.

Претензия истца оставлена без удовлетворения.

В ходе рассмотрения спора ответчик не оспаривал тех обстоятельств, что им не выполнены мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен содержать существенные условия, в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, а также срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Согласно п. 16(3) Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В силу пп. "г" п. 18 названных Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в частности, выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией.

В соответствии с п. 16(5) Правил нарушение заявителем установленного договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) на 12 и более месяцев при условии, что сетевой организацией в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, может служить основанием для расторжения договора по требованию сетевой организации по решению суда.

Пунктом 16(6) указанных Правил предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) считается нарушенным заявителем при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

а) заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в том числе уведомление об устранении замечаний, полученных по результатам проверки выполнения технических условий;

б) заявитель уклоняется от проведения проверки выполнения технических условий, в том числе от проведения повторного осмотра энергопринимающего устройства после доставки сетевой организации направленного заявителем уведомления об устранении замечаний, выявленных в результате проверки выполнения технических условий;

в) заявитель не устранил замечания, выявленные в результате проведения проверки выполнения технических условий;

г) заявитель ненадлежащим образом исполнил обязательства по внесению платы за технологическое присоединение.

Ответчик не направили истцу уведомление о выполнении технических условий в пределах границ своего участка, что им не оспаривалось.

Принимая во внимание, что Никитин Н.С. нарушил срок исполнения технических условий и обязательств по договору более чем на 12 месяцев, что является существенным нарушением, а истцом свои обязательства по технологическому присоединению объекта ответчика были исполнены, то требование истца о расторжении договора от 5 марта 2018 года является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Разрешая требования ПАО «Россети Ленэнерго» о взыскании с ответчика неустойки за нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, суд исходит из следующего.

Подп. "в" п. 16 Правил №861, п. 17 предусматривают обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором (за исключением случаев нарушения выполнения технических условий заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже), в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей (1100 рублей - для заявителей, указанных в пунктах 13(3) и 13(5) настоящих Правил), уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей (1100 рублей - для заявителей, указанных в пунктах 13(3) и 13(5) настоящих Правил), уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки; обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить понесенные другой стороной договора расходы в размере, определенном в судебном акте, связанные с необходимостью принудительного взыскания неустойки, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта, в случае необоснованного уклонения либо отказа от ее уплаты.

Согласно расчету истца размер неустойки за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению за период 15 марта 2019 года по 15 марта 2020 года составляет 33 528,92 рубля.

Суд полагает расчет неустойки за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению арифметически верным, соответствующим условиям договора и нормам действующего законодательства и, учитывая, что в ходе рассмотрения спора установлен факт невыполнения ответчиком технических условий, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению данное требование.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 6206 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    

Расторгнуть договор №ОД-ВЭС-7127-18/8900-Э-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 5 марта 2018 года, заключенный между публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» и Никитиным Н. С..

Взыскать с Никитина Н. С. в пользу публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» неустойку за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в размере 33 528,92 рубля и расходы по оплате государственной пошлины в размере 6206 рубля.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга.

        

Судья                      О.В. Матвейчук

2-2122/2022 (2-10899/2021;) ~ М-9370/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПАО энергетики и электрификации "Ленэнерго"
Ответчики
Никитин Николай Сергеевич
Суд
Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Матвейчук Олеся Викторовна
Дело на сайте суда
vbr--spb.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2021Предварительное судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
10.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее