УИД 55RS0002-01-2021-009256-30
г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-3306/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 ноября 2021 года г. Омск
Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Дорожкина Е.А., при секретаре Полегешко К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дворниченко ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>, регистрация: <адрес>, на иждивении 2 н/с детей,
УСТАНОВИЛ:
15.09.2021 в 13.30 час. Дворниченко Т.А. по адресу: г. Омск, ул. Красных Зорь, 103/а, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции (инспектора по ИАЗ ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску), являясь лицом в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не выполнила законные требования сотрудника полиции, а именно: при ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении стала рвать бланки, законные требования сотрудника полиции прекратить рвать материалы дела, проигнорировала.
В судебном заседании Дворниченко Т.А. участия не принимала, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Защитник Дворниченко Т.А. по доверенности Войков В.В. просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Выслушав защитника, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, на полицию возлагаются обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ч. 1 ст. 13 вышеназванного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
Согласно положениям ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с материалами дела об административном правонарушении.
Виновность Дворниченко Т.А. в совершении административного правонарушения, и обстоятельства дела подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении 55 ОМ № 083420 от 15.09.2021, составленного в отношении нее по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.д. 1), рапортом должностного лица (л.д. 15), копией письменного объяснения Дворниченко Т.А. от 15.09.2021 (л.д. 5), копией протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Дворниченко Т.А. (л.д. 7), копией постановления об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ в отношении Дворниченко Т.А. (л.д. 8), копией протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в отношении Дворниченко Т.А. (л.д. 4), копией постановления об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ в отношении Дворниченко Т.А. (л.д. 10), копией акта осмотра ТС (л.д. 11), справкой ст. инспектора по ИАЗ ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску (л.д. 20), видеозаписью (л.д. 16).
При наличии предусмотренного ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, а именно, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении Дворниченко Т.А. были оформлены протоколы и вынесены постановления по ч. 3 ст. 12.14, ч. 2 ст. 12.27, ч. 1 ст. 12.7, ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ. При ознакомлении с материалами дела Дворниченко Т.А. стала рвать бланк своего объяснения и акт осмотра ТС, на законные требования сотрудника полиции прекратить данные противоправные действия, не реагировала, тем самым воспрепятствовала его законным действиям.
Действия Дворниченко Т.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку она воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей должностного лица - инспектора по ИАЗ ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Доводы защиты о признании правонарушения малозначительным подлежат отклонению по следующим основаниям.
В силу положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу правоприменительной практики существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Исходя из указанных положений закона, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
При таком положении, исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
При назначении наказания, определения вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дворниченко Т.А., наличие смягчающих обстоятельств - признание вины, наличие на иждивении н/с детей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Дворниченко ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу … либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН 5507213615, КПП 550701001, ОКТМО 52701000, КБК 18№, Отделение Омск Банка России/УФК по <адрес>, БИК 015209001, р/с 03№, лицевой счет 04521А23250, УИН 18№.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Куйбышевский районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Судья Е.А. Дорожкина
Копия вернаПостановление не вступило в законную силу УИД ______________Подлинный документ подшит в деле №- /2021Куйбышевского районного суда <адрес>Судья _____________________________ Е.А. ДорожкинаСекретарь ________________________ФИО3 |