Копия
УИД: 66RS0029-01-2022-000874-12
Дело № 5-138/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июня 2022 года г. Камышлов Свердловская область
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Сейдяшева Н.В., на основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, 01 августа 1995 года рождения, уроженки г. Камышлова Свердловской области, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не замужем, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, работающей ИП Колясников кассир, инвалидностей не имеющей
У С Т А Н О В И Л:
10 июня 2022 года в 08 часов 45 минут около дома № 133 по ул. Энгельса г. Камышлова ФИО1, управляя транспортным средством марки Лада Приора, государственный регистрационный знак № регион, на котором установлены передние боковые стекла с пленочным покрытием, светопропускаемость которых составила 9%, что не соответствует требованиям пункта 4.3 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и пункта 7.3 Приложения к Основным Положениям ПДД РФ, не выполнил законное требование сотрудника полиции, в связи с выполнением обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, о прекращении административного правонарушения в срок до 12 апреля 2022 года, а именно о приведении светопропускаемости стекол в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011.
ФИО1 в судебном заседании пояснила, что с протоколом не согласна, она действительно при совершении административного правонарушения 01 апреля 2022 года получила предписание должностного лица ГИБДД об устранении нарушений в виде снятие тонировки со стекол, факт того, у него на автомобиле все стекла заклеены тонировочной пленкой, светопропускаемость которых не соответствует требованиям, не отрицала. Также пояснила, что после получения предписания сняла тонировку, а затем вновь затонировала стекла автомобиля.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности пресекать противоправные деяния, административные правонарушения, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.
В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно части 3 статьи 30 указанного Закона требования уполномоченных должностных лиц полиции, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 10 июня 2022 года в 09 час. 17 мин. в районе дома 133 по ул. Энгельса в г. Камышлове ФИО1 не выполнила законное требование сотрудника полиции - инспектора ДПС ФИО3, вынесенное в письменной форме 01 апреля 2022 года, о приведении светопропускания боковых стекол автомобиля Лада Приора в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в срок до 12 апреля 2022 года.
В силу пункта 4.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно пункту 7.3. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
В соответствии с пунктом 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», взамен утратившего силу ГОСТа 5727-88, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм, требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является законным.
Поскольку требования, содержащиеся в письменной форме, о приведении внешнего вида передних стекол автомобиля в соответствии положениями технического регламента, ФИО1 выполнены не были, должностным лицом обосновано был составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе рапортами инспекторов ДПС, протоколом об административном правонарушении, постановлениями о назначении наказания по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требованием о прекращении правонарушения, сведениями о привлечении лица к административной ответственности и иными материалами дела.
Доводы ФИО1 о том, что требование о прекращении правонарушения от 01 апреля 2022 года ею было выполнено, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждаются материалами дела.
У суда нет оснований ставить под сомнение достоверность представленных в судебное заседание доказательств. Также нет оснований и не доверять составленным инспектором ДПС ГИБДД процессуальным документам, поскольку он, является должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор в области обеспечения общественной безопасности и подробно отразил в материалах дела обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения.
Таким образом, законность действий сотрудника ГИБДД по проверке светопропускания стекол автомобиля ФИО1, а также законность требования должностного лица о прекращении ФИО1, административного правонарушения в виде удаления тонировки с боковых стекол автомобиля Лада Приора, государственный регистрационный знак М 598 КО 196 регион, сомнений не вызывает. Указанные действия совершены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.
Отрицание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении своей вины в совершении данного административного правонарушения суд рассматривает в качестве защитной линии поведения, избранную с целью избежать административной ответственности.
Кроме того, излишняя тонировка стекол транспортных средств создает возможность для перемещения в них нежелательных и опасных грузов и лиц, которые могут преследовать противоправные цели, а также водитель ограничен в обзорности, происходящего на дороге и возле нее, что создает опасность для других участников дорожного движения. Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности, ФИО1 систематически управляет транспортным средством, в котором светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, не отвечает требованиям технического регламента.
Таким образом, вина ФИО1 в неповиновении законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей установлена совокупностью приведенных доказательств, в связи с чем её действия следует квалифицировать по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении административного наказания Пономарёвой Е.С. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение. Смягчающих обстоятельств суд не усматривает. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Пономарёвой Е.С. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 9.9, статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и квитанция об его уплате предоставлена в Камышловский районный суд.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что влечёт наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Наименование получателя: УФК по Свердловской области (МО МВД РФ «Камышловский»), КПП: 663301001, ИНН: 6613002270, код ОКТМО: 65741000; номер счета получателя платежа в Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК: 016577551, Кор/сч. 40102810645370000054, УИН 18810466220290002698, код бюджетной квалификации 18811601191019000140.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева