11RS0№__-95 Дело №__
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Изюмовой Е.С.,
при секретаре Титовой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 29 марта 2023 года исковое заявление территориального органа Росздравнадзора по ____ к индивидуальному предпринимателю Ф о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Росздравнадзора по ____ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ф (далее – ИП Ф) о возложении обязанности в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить:
- в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ИП Ф в Федеральном реестре медицинских организаций;
- в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ИП Ф в Федеральном регистре медицинских работников.
В обоснование исковых требований указал, что Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ____ на основании поручения руководителя Росздравнадзора А.В. Самойловой от __.__.__ №__ВП-47/21, в результате проведения __.__.__ сверки сведений, содержащихся в Едином реестре лицензий Росздравнадзора, Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения установлено, что индивидуальный предприниматель Ф не разместил сведения в Федеральный реестр медицинских организаций и Федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ, что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме. В связи с чем, в адрес ИП Ф внесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от __.__.__ №__ (далее - Предостережение №__) в котором предлагалось в срок до __.__.__: разместить в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ИП Ф в Федеральном реестре медицинских организаций; разместить в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ИП Ф в Федеральном регистре медицинских работников. Предостережение №__ вручено ИП Ф __.__.__. В целях проверки исполнения Предостережения №__ на основании задания руководителя Территориального органа Росздравнадзора по РК от __.__.__ №__ в отношении ИП Ф проведен мониторинг безопасности (наблюдение за соблюдением обязательных требований). Таким образом, индивидуальным предпринимателем ИП Ф не исполнена обязанность по размещению предусмотренной законодательством информации в установленные законом сроки. В результате мониторинга установлено, что ИП Ф не размещены сведения в Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников ЕГИСЗ (единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения), что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме. Требования истца основаны на положениях Федерального закона от __.__.__ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №__; Постановления Правительства РФ от __.__.__ №__ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»; Федерального закона от __.__.__ №__-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 11 части 1 статьи 2 Федерального закона от __.__.__ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения Федерального закона №__-ФЭ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях Федерального закона № 323-ФЗ к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Согласно п. 2 ч. 1 ст.79 Федерального Закона №__-Ф3 медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.
Исходя из письменных материалов дела Ф зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с __.__.__.
__.__.__ ответчиком получена лицензия № Ло41-01176-11/00377832 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (л.д. 37).
Поскольку ИП Ф, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет медицинскую деятельность, то на ИП Ф в полной мере распространяется действие Федерального Закона № 323-ФЗ.
Следовательно, ИП Ф на основании пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального Закона №__-Ф3, обязан организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от __.__.__ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями регламентируется Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №__ (далее - Положение).
В силу подпункта «ж» пункта 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является, в том числе размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте «в» настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от __.__.__ №__ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (документ утратил силу с __.__.__ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от __.__.__ №__ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (вместе с «Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»).
Согласно подпункт «е» пункта 6 Положения размещение информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.
В соответствии со статьей 91.1 Федерального закона от __.__.__ № 323-ФЗ в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Положение о единой системе, в том числе порядок доступа к информации, содержащейся в ней, порядок и сроки представления информации в единую систему, порядок обмена информацией с использованием единой системы, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №__ утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения утверждено (далее - Положение о ЕГИСЗ).
Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским работникам (п.6 Положения о ЕГИСЗ). Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности (п.7 Положения о ЕГИСЗ).
Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий (п.9 Положения о ЕГИСЗ).
Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования (п. 10 Положения о ЕГИСЗ).
В соответствии с пп. «к» п. 44 Положения о ЕГИСЗ поставщиками информации в ЕГИСЗ являются, в том числе медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
В силу пункта 36 раздела VI Положения о ЕГИСЗ поставщики информации обязаны размещать информацию в единой системе в составе и сроки, которые приведены в приложении №__ к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил ведения соответствующих информационных ресурсов.
Исходя из приложения №__ к Положению о ЕГИСЗ сведения о медицинской организации подлежат размещению в течение 5 рабочих дней со дня получения актуализированных данных от медицинских организаций; сведения о медицинских работниках подлежат размещению в течение 3 рабочих дней со дня получения актуализированных данных.
В нарушение указанных выше требований ИП Ф до настоящего времени не разместил в Федеральном реестре медицинских организаций в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ИП Ф; не разместил в Федеральном регистре медицинских работников в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ИП Ф.
Территориальным органом Росздравнадзора по ____ в адрес ИП Ф внесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от __.__.__ №__, которое вручено ответчику __.__.__.
В целях проверки исполнения Предостережения №__ на основании задания руководителя Территориального органа Росздравнадзора по РК от __.__.__ №__ в отношении ИП Ф проведен мониторинг безопасности (наблюдение за соблюдением обязательных требований).
В результате мониторинга установлено, что ИП Ф не размещены сведения в Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников ЕГИСЗ, о чем составлен акт __.__.__ №__.
Бездействие ИП Ф не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду относимых и допустимых доказательств того, что все требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов им исполнены, сведения о медицинской организации ИП Ф и о медицинских работниках ИП Ф в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения до настоящего времени не размещены.
На основании вышеизложенного суд находит исковые требования Территориального органа Росздравнадзора по ____ подлежащими удовлетворению, в связи с чем, полагает необходимым обязать индивидуального предпринимателя Ф разместить: в Федеральном реестре медицинских организаций в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ИП Ф; в Федеральном регистре медицинских работников в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ИП Ф
Применительно к положениям ч.2 ст.206 ГПК РФ предложенный истцом срок (в течение в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу) суд полагает разумным и достаточным с учётом требуемого от ответчика объёма совершаемых действий.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ____, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░ <....> ░░░░ №__) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░
- ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░;
- ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.04.2023