Дело № 2-10/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2013 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,
при секретаре Епишиной Н.А.,
с участием: заместителя прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В.,
представителя ответчика - администрации Юрлинского сельского поселения Мельчаковой Л.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску прокурора Юрлинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Юрлинского сельского поселения о возложении обязанности по разработке и принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля,
у с т а н о в и л:
Прокурор Юрлинского района обратился в суд с данным иском, в обоснование требований указал, что в ходе анализа исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля было установлено, что Юрлинским сельским поселением нормативные правовые акты в сфере осуществления муниципального контроля не приняты, регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не разработаны, конкретные должностные лица, либо органы, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, не определены. Полномочия Юрлинского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля определены п.п. 5, 6, 20, 27, 32, 35 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также положениями Устава муниципального образования «Юрлинское сельское поселение», в соответствии с которыми к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; муниципального жилищного контроля; муниципального земельного контроля за использованием земель поселения; контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; лесного контроля; контроля за проведением муниципальных лотерей; контроля на территории особой экономической зоны.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Постановлением Правительства Пермского края от 01.06.2012 года № 383-п утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Непринятие администрацией Юрлинского сельского поселения административных регламентов при осуществлении муниципального контроля свидетельствует о её бездействии и нарушает права неопределенного круга лиц. Прокурор просит суд обязать ответчика в срок до 01 марта 2013 года разработать и принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении следующих видов муниципального контроля: за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов; жилищного контроля; земельного контроля за использованием земель поселения; контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; лесного контроля.
В судебном заседании заместитель прокурора Юрлинского района Подкина Т.В. настаивает на иске по изложенным в нём основаниям. Дополнительно пояснила, что полномочия администрации поселения по разработке и принятию административных регламентов при осуществлении муниципального контроля закреплены также в Земельном кодексе РФ, Жилищном кодексе РФ, Лесном кодексе РФ, Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». К моменту рассмотрения иска в прокуратуру района из администрации Юрлинского сельского поселения поступили несколько проектов административных регламентов. Учитывая большой объём работы, прокурор просит установить срок для исполнения заявленных требований - до 1 апреля 2013 года.
Представитель ответчика - заместитель главы администрации Юрлинского сельского поселения Мельчакова Л.А. полностью признала заявленный прокурором иск, пояснила суду, что исковые требования в указанный срок будут выполнены.
Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК Российской Федерации.
Выслушав объяснения сторон, суд считает, что признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, в связи с чем приходит к выводу о принятии признании иска ответчиком и удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Юрлинского района к администрации Юрлинского сельского поселения удовлетворить.
Обязать администрацию Юрлинского сельского поселения в срок до 01 апреля 2013 года разработать и принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении следующих видов муниципального контроля:
- за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;
- жилищного контроля;
- земельного контроля за использованием земель поселения;
- контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- лесного контроля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение одного месяца.
Судья
Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова