Дело № 2-2223/2024
№23RS0006-01-2024-002377-60
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Армавир 18 июня 2024 г.
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Николаенко И.В.,
при секретаре Асирян Ж.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента ветеринарии Краснодарского края к Черняковой Н.В. о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота,
УСТАНОВИЛ:
Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с иском к Черняковой Н.В. о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота. Требования мотивированы тем, что Чернякова Н.В. по адресу: <...>, содержит 3 (три) головы крупного рогатого скота. Специалистами ГБУ «Ветуправление г. Армавира» проведено исследование на вирус лейкоза крупного рогатого скота (далее – ВЛ), на территории <...>, в ходе которого установлено, что в хозяйстве Черняковой Н.В. установлено заболевание лейкозом крупного рогатого скота у коровы с идентификационным номером 7604, что подтверждается экспертизой ГБУ «Армавирская зональная ветеринарная лаборатория» от 25.03.2022 <...> (по серологическим исследованиям). В связи с выявлением особоопасного заболевания животных на подворье Черняковой Н.В. установлены ограничительные мероприятия (карантин) и утвержден план мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза; в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля Черняковой Н.В. неоднократно объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. До настоящего времени ответчиком нарушение обязательных требований не устранено, бездействие Черняковой Н.В. может привести к распространению эпизоотии и установлении карантина и введения ряда ограничений у других граждан муниципального образования город Армавир, при которых граждане будут лишены в полной мере пользоваться правом данным Конституцией РФ, в связи с чем истец обратился в суд с данным иском.
В судебное заседание представитель истца Департамента ветеринарии Краснодарского края Казарина Е.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Ответчик Чернякова Н.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.
Представитель третьего лица ГБУ КК «Ветуправление г.Армавира» Церунян О.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
в судебном заседании установлено, что ответчик Чернякова Н.В. проживает по адресу: <...>, и содержит 3 (три) головы крупного рогатого скота.
Специалистами ГБУ «Ветуправление г. Армавира» в соответствии с планом ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории МО г. Армавир на 2022 год – 2023 год проведено исследование на вирус лейкоза крупного рогатого скота (далее – ВЛ), на территории <...>, по результатам которого установлено в хозяйстве Черняковой Н.В. заболевание лейкозом крупного рогатого скота у коровы с идентификационным номером 7604, что подтверждается экспертизой ГБУ «Армавирской зональная ветеринарная лаборатория» от 25.03.2022 <...> (по серологическим исследованиям).
Приказом Минсельхоза РФ от 19.12.2011 <...> утвержден перечень заразных, в том числе, особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), в котором под <...> указан «Лейкоз крупного рогатого скота».
На основании информации ГБУ «Ветуправление г. Армавира» от 25.03.2022 <...>, с приложение копий экспертиз ГБУ «Армавирской зональная ветеринарная лаборатория» от 25.03.2022 <...>, в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), Черняковой Н.В. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от «01» апреля 2022 г. <...>), в котором указывается на необходимость соблюдения требований ст. 18 Закона о ветеринарии, п. 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 Ветеринарных правил <...>, то есть выполнение требований, отраженных в плане мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйства, расположенного в МО г.Армавир Краснодарского края, утвержденного приказом от 25.03.2022 <...> Департамента ветеринарии Краснодарского края.
Согласно информации ГБУ «Ветуправление г. Армавира» от 12.05.2022 <...>, установлен факт не выполнения «Плана мероприятий по ликвидации очагов лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в МО г.Армавир Краснодарского края», а именно: в личном подсобном хозяйстве Черняковой Н.В. по адресу: <...> отсутствуют дезинфекционные коврики и (или) ванночки на входе (выходе) на территорию (с территории) эпизоотического очага, не обеспечено проведение дезинфекции одежды, обуви при выходе с территории эпизоотического очага, молоко и молозиво, полученное от инфицированных восприимчивых животных, не подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течении не менее 10 минут или кипячения в течении не менее 5 минут или производить реализацию на молокоперерабатывающее предприятие.
Истцом 25 мая 2022 г., 30 марта 2023 г. проведены обязательные профилактические визиты Черняковой Н.В. по адресу: <...>, по результатам которого по месту фактического осуществления деятельности Черняковой Н.В. была проведена профилактическая беседа по соблюдению обязательных требований п.7, п.12, п.п.33-39, п.41 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 24 марта 2021 г. <...>, ст. 2.5, ст. 13, ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. <...> «О ветеринарии».
Однако, Чернякова Н.В. не выполняет вышеназванные установленные ей ограничения, в связи с чем ей объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 26.03.2024 <...> (ПМ 23<...>).
До настоящего времени требования истца ответчиком не исполнены, что не оспорено и не опровергнуто последним.
Разрешая исковые требования, суд руководствуется следующим:
в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. <...> «О департаменте ветеринарии Краснодарского края» департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края (далее – переданные полномочия).
Лейкоз – хронически протекающая инфекционная болезнь крупного рогатого скота (далее – восприимчивые животные). Бессимптомная стадия болезни характеризуется наличием в сыворотке крови восприимчивых животных антител к возбудителю лейкоза. Гематологическая стадия характеризуется хроническим сохранением увеличенного числа лимфоцитов в периферической крови восприимчивых животных. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные, в том числе, восприимчивые животные, не имеющие клинических признаков и выделяющие возбудитель во внешнюю среду. Передача возбудителя осуществляется контактным, алиментарным, внутриутробным, ятрогенным и трансмиссивным путями. Факторами передачи возбудителя являются кровь, молоко, секреты и экскреты больных восприимчивых животных и инфицированных восприимчивых животных, а также другие объекты внешней среды, контаминированные возбудителем. При заражении крупного рогатого скота, лейкоз вызывает необратимые изменения крови, при этом проявляется не сразу. Если пренебрегать мерами профилактики, заболевание способно нанести значительный экономический ущерб Краснодарскому краю.
Лейкоз крупного рогатого скота потенциально опасен для человека, в связи с тем, что опухолевая природа данного заболевания до конца не известна и влияние лейкоза крупного рогатого скота на организм человека полностью не изучен.
Приказом Минсельхоза РФ от 19.12.2011 <...> утвержден перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), в котором под <...> указан «Лейкоз крупного рогатого скота».
Согласно абзацу 2 ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 <...> «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации согласно ст. 1 Закона о ветеринарии, являются:
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
- охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
- осуществление федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).
В соответствии со ст. 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями».
К полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии в соответствии со ст. 3 Закона о ветеринарии относятся, в том числе организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 ст. 2 Закона о ветеринарии, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота» (далее – Ветеринарные правила <...>), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г. <...>, в целях предотвращения возникновения и распространения лейкоза физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны:
предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), восприимчивых животных для осмотра;
извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание лейкозом;
принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также восприимчивых животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, которые могли контактировать с ними, а также обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных;
выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;
соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по лейкозу в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. <...>.
В связи с выявлением особоопасного заболевания животных в соответствии с требованиями закона о ветеринарии, Ветеринарных правил <...> на подворье Черняковой Н.В., расположенном по адресу: РФ, <...>, Приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 25.03.2022 года <...> установлены ограничительные мероприятия (карантин) и утвержден «План мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйства, расположенного в МО Армавир Краснодарского края» (далее – План мероприятий).
Согласно Плану мероприятий, в соответствии с Ветеринарными правилами <...> в эпизоотическом очаге:
а) запрещается:
вывоз (вывод) восприимчивых животных, за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты или вывоза восприимчивых животных в резервацию;
посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, специалистов госветслужбы и привлеченного персонала для ликвидации эпизоотического очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом;
сбор, обработка, хранение, вывоз и использование спермы, яйцеклеток и эмбрионов для искусственного осеменения животных, а также использование быков-производителей для случки;
совместное содержание в помещениях или на выгульных площадках инфицированных, больных и здоровых восприимчивых животных;
совместное доение больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;
использование для доения больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных одних и тех же доильных аппаратов, не прошедших дезинфекцию в соответствии с абзацем третьим пункта 39 настоящих Правил;
сбор в общую емкость молока при доении больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;
получение крови от животных-продуцентов;
использование больных, инфицированных восприимчивых животных и полученного от них приплода для воспроизводства стада;
использование молозива от больных, инфицированных коров для выпойки телят;
проведение отелов здоровых, больных и инфицированных восприимчивых животных в одном помещении (родильном отделении);
совместный выпас больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;
б) осуществляется:
отбор проб крови в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил с интервалом в 90 календарных дней в целях проведения серологических исследований восприимчивых животных до получения двукратных отрицательных результатов; молекулярно-биологических исследований восприимчивых животных, а также гематологических исследований вновь выявленных инфицированных восприимчивых животных;
изолированное содержание и направление на убой больных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты установления диагноза на лейкоз;
направление на убой инфицированных восприимчивых животных в случае, если в хозяйстве суммарное количество больных и инфицированных восприимчивых животных составляет до 5% от общего количества восприимчивых животных;
вывоз в резервацию инфицированных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты обнаружения у них антител к возбудителю, в случае, если в хозяйстве суммарное количество больных и инфицированных восприимчивых животных составляет 5% и более процентов от общего количества восприимчивых животных, или направление инфицированных восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты;
оборудование дезинфекционных ковриков и (или) ванночек на входе (выходе) и дезинфекционных ковриков на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага;
уничтожение запасов спермы, полученных от инфицированных быков в течение 60 календарных дней до даты обнаружения у них антител к возбудителю;
обеспечение смены одежды, обуви при входе на территорию эпизоотического очага и выходе с территории эпизоотического очага;
обеспечение дезинфекции одежды, обуви при выходе с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
дезинфекционная обработка всей поверхности транспортных средств при выезде с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
дезакаризация и дезинсекция помещений, в которых содержатся восприимчивые животные;
обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага животных без владельцев.
Молоко и молозиво, полученные от больных восприимчивых животных, подлежат уничтожению. Молозиво, полученное от инфицированных восприимчивых животных подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течение не менее 10 минут, или кипячением в течение не менее 5 минут и используется внутри резервации. Молоко, полученное от инфицированных восприимчивых животных, подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течение не менее 10 минут, или кипячением в течение не менее 5 минут или реализуется на молокоперерабатывающие предприятия. Молоко, полученное от здоровых восприимчивых животных, реализуется на молокоперерабатывающие предприятия и (или) отгружается на собственную переработку, и (или) используется внутри хозяйства.
Убой больных и инфицированных восприимчивых животных осуществляется на предприятиях по убою животных или оборудованных для этих целей убойных пунктах. Запрещается сбор крови, сыворотки крови, эндокринных и других органов больных и инфицированных восприимчивых животных для последующего использования.
Перевозка больных и инфицированных восприимчивых животных осуществляется автомобильным транспортом, обеспечивающим защиту внешней среды от контаминации возбудителем и оснащенным фиксирующей маршрут аппаратурой, позволяющей отследить маршрут перевозки в течение не менее 7 календарных дней после дня завершения перевозки.
Трупы восприимчивых животных, а также продукты убоя, полученные от восприимчивых животных, в случае выявления патологоанатомических изменений, характерных для лейкоза, указанных в пункте 3 настоящих Правил, утилизируются в соответствии с ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждаемыми в соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. <...> «О ветеринарии».
Дезинфекции подлежат помещения по содержанию восприимчивых животных и другие объекты, с которыми контактировали инфицированные и больные восприимчивые животные, убойные пункты, другие сооружения и имеющееся в них оборудование, транспортные средства, одежда и обувь, инвентарь и предметы ухода за восприимчивыми животными.
Дезинфекция помещений и других мест, где содержались больные и инфицированные восприимчивые животные, проводится в три этапа: первый - сразу после изоляции больных и инфицированных восприимчивых животных, второй - после проведения механической очистки, третий - перед отменой карантина.
Из материалов дела следует, что владелец животных ответчик Чернякова Н.В. по адресу: <...>, не выполняет и не соблюдает установленные ограничения п. 34, п.39, п. 41 Ветеринарных правил <...>, а так же п. 2 Приказа Департамента ветеринарии Краснодарского края <...> от 06.09.2022 «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в муниципальном образовании город Армавир Краснодарского края».
В соответствии с решением от 26.09.2022 заместителя Руководителя федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, объект федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) Черняковой Н.В. (ИНН <...>) по адресу: <...>, осуществляющей деятельность по содержанию животных, отнесен к объектам чрезвычайно высокой категории риска, то есть, несет потенциальную угрозу.
В результате бездействия ответчика Черняковой Н.В. по исполнению требований Ветеринарных правил <...> очаг заболевания продолжает сохраняться, ограничительные мероприятия по изоляции поголовья, мероприятия по дезинфекции не проводятся, чем создается угроза заражения лейкозом крупного рогатого скота не только поголовья, содержащегося на территории подворья и населенного пункта, но и потенциально (основано на научных исследованиях и статистических данных) несет угрозу для людей (жителей МО город Армавир), а также влечет дальнейшее распространение инфекционного заболевания.
Бездействие Черняковой Н.В. может привести к распространению эпизоотии и установлении карантина и ввод ряда ограничений у других граждан МО город Армавир, при которых граждане будут лишены в полной мере пользоваться правом данным Конституцией РФ.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Ответчиком Черняковой Н.В. не представлено достоверных данных об исполнении требований Ветеринарных правил, выполнения «Плана мероприятий по ликвидации очагов лейкоза и предотвращению распространения возбудителя в личном подсобном хозяйстве Черняковой Н.В., по адресу: <...>, доводы истца ответчиком не оспорены и не опровергнуты.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, а также нормы действующего законодательства в области регулирования спорных правоотношений, суд считает требования истца законными и обоснованными, в связи с чем суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика Черняковой Н.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента ветеринарии Краснодарского края к Черняковой Н.В. о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболевания лейкозом крупного рогатого скота – удовлетворить.
Обязать Чернякову Н.В., <...> осуществляющую деятельность по содержанию и разведению крупного рогатого скота по адресу: <...>, обеспечить выполнение приложения <...>, приложения <...> «Плана мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйства, расположенного на территории МО город Армавир Краснодарского края», утвержденного приказом от 25.03.2022 <...> Департамента ветеринарии Краснодарского края, п. 2 приказом от 06.09.2022 <...> Департамента ветеринарии Краснодарского края, а именно:
- п. 20 оборудовать помещение для содержания восприимчивых животных, расположенное на огороженной территории с расстоянием от помещения до ограды не менее 50 метров, в случае содержания животных без выгула; или помещения, расположенного на территории с двойной оградой с расстоянием от ограды до животноводческого помещения не менее 10 метров, между внутренней и внешней оградами не менее 50 метров, в случае содержания восприимчивых животных с выгулом; или участка местности, огороженного двойной оградой с расстоянием между внешней и внутренней оградами не менее 50 метров, в случае содержания восприимчивых животных на условиях круглогодичного пастбищного содержания;
- п. 25 обеспечить дезинфекцию одежды, обуви при выходе с территории резервации.
Взыскать с Черняковой Н.В., <...> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2024 года.
Судья
Армавирского городского суда И.В. Николаенко