УИД 31RS0020-01-2022-000510-31 №5-488/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Старый Оскол 02 февраля 2022 года
ул. Комсомольская, д.48 «а»
Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Ильчинина О.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тихоновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Тихоновой ФИО5, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г.<адрес>, гражданки РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, замужней, работающей менеджером ООО «<данные изъяты>», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
03 декабря 2021 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отдела полиции № УМВД России по г.Старый Оскол ФИО6 в отношении уполномоченного должностного лица Тихоновой А.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которым: менеджер магазина Тихонова А.С., являясь уполномоченным должностным лицом, 01 декабря 2021 года в 11 часов 00 минут в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Белгородская область г.Старый Оскол <адрес>, не организовала проверку у посетителей при входе в данный магазин проверку QR-кода, подтверждающего получение гражданином второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции или же наличия справок подтверждающих перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией, где с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, или же отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции, срок действия которого не более 72 часов со дня проведения исследования, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что выразилось в несоблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства, чем нарушила п. 2.7 Постановления Губернатора Белгородской области № 58 от 08 мая 2020 года «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» в редакции от 04.11.2021 года, в период введенного на территории Белгородской области режима повышенной готовности в соответствии с п.1 этого же постановления.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тихонова А.С., подтвердила, что 01 декабря 2021 года находясь на рабочем месте в качестве продавца в магазине «<данные изъяты>», не провела проверку QR-кода и других документов у посетителя, вошедшего в торговый зал магазина. Вместе с тем, указала на отсутствие возможности сделать это, ввиду обслуживания другого покупателя и производства им расчета за приобретенный товар.
Суд, исследовав дело об административном правонарушении, заслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тихонову А.С., приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020 года "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", губернатором Белгородской области вынесено постановление №58 от 08.05.2020 года «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», которым на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Указанным постановлением губернатора, как вводились, так и исключались ограничения и запреты, исполнение которых является обязательным для граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других.
Одним из таких ограничений для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, организующих торговлю в общественных местах, магазинах и других объектах торговли, была обязанность организовать допуск на торговую территорию посетителей, у которых имеется QR-код, подтверждающий получение гражданином второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции, либо справки, подтверждающей перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией, где с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, либо отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР-исследование), срок действия которого составляет не более чем 72 часа со дня проведения исследования.
Тихонова А.С. обвиняется в административном правонарушении, совершенном 01.12.2021 года.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что правонарушение совершено Тихоновой А.С. в 11 часов 00 минут. Основанием для составления в отношении нее протокола об административном правонарушении послужил тот факт, что ею, как уполномоченным должностным лицом не была организована проверка QR-кодов у посетителей.
Вместе с тем, в указанное постановление губернатора Белгородской области 20 декабря 2021 года (постановление Губернатора Белгородской области от 20.12.2021 года №175 «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года №58») были внесены изменения, согласно которым проверка у лиц, посещающих объекты торговли QR-кода, осуществляется лишь в ночное время (с 22 до 06 часов).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Исходя из совокупности указанных норм, смягчение положений закона, за нарушение которых устанавливалась административная ответственность, влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Тихоновой ФИО7 прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить начальнику УМВД России по г.Старому Осколу, вручить Тихоновой А.С.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. Ильчинина