Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1216/2020 ~ М-165/2020 от 20.01.2020

Дело № 2-1216/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2020 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

судьи Шуваловой И.В.,

при секретаре Беляковой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Н.Ю. к ОГКУ «Центр социальных выплат» о возложении обязанности назначить меры социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

С.Н.Ю. обратилась в суд с указанным иском, свои требования мотивировала тем, что <дата>. у неё родился ребенок С.И.А., кроме него у истца имеется еще двое несовершеннолетних детей - С.Т.А., <дата> г.р. и С.С.А., <дата> г.р. В <дата>. истец обратилась в ОГКУ «Центр социальных выплат» с заявлением о назначении ежемесячного пособия на детей; мер социальной поддержки многодетным семьям в виде ежемесячных социальных выплат на лекарственное обеспечение ребенка, начиная с рождения и до поступления его в общеобразовательное учреждение; ежемесячных социальных выплат на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении, единовременного пособия при первичном поступлении ребенка в дошкольную образовательную организацию; ежемесячной частичной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка и последующих детей семьям в Костромской области; государственной социальной помощи. Также истец обращалась за указанными пособиями и в <дата>., но ей было отказано в назначении данных пособий в связи с тем, что в комплекте документов отсутствуют сведения о доходах за период с <дата>. по <дата>., и с <дата>. по 31<дата>. Справку о своем доходе истец не смогла предоставить в связи с тем, что с <дата>. она работала в ООО «Домашние деньги». В <дата>. она ушла в отпуск по беременности и родам, а затем в отпуск по уходу за ребенком. Указанной организацией истцу был оплачен больничный лист по беременности и родам, а в дальнейшем выплачивалось пособие по уходу за ребенком. В <дата> пособие ей выплачиваться перестало, истец обратилась по телефону в данную организацию и узнала о том, что в отношении ООО «Домашние деньги» введена процедура наблюдения в рамках заявления о признании организации банкротом и истец уволена из указанной организации. С.Н.Ю. попросила направить в её адрес трудовую книжку, приказ об увольнении, а также сведения о доходах за период, предшествующий увольнению, но никаких документов ей направлено не было. Истец обращалась в Федеральную службу по труду и занятости в связи с нарушением трудовых прав. В ответ на обращение ей было указано, что действительно проводятся процедуры банкротства в отношении ООО «Домашние деньги». Также было указано, что, если организация не может выплатить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в связи с проведением в отношении нее процедур банкротства, пособие выплачивает территориальный орган ФСС, в котором зарегистрирована организация. Для обращения работника за выплатой пособия в ФСС РФ работодатель выдает работнику справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие. Также разъяснено право решить спорные вопросы в судебном порядке.

В связи с изложенным С.Н.Ю. просила обязать ОГКУ «Центр социальных выплат» назначить ежемесячное пособие на ребенка; а также назначить следующие меры социальной поддержки: ежемесячные социальные выплаты на лекарственное обеспечение детей до поступления их в общеобразовательное учреждение, ежемесячные социальные выплаты на проезд и питание детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении, единовременное пособие при первичном поступлении ребенка в дошкольную образовательную организацию, ежемесячную частичную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка и последующих детей семьям в Костромской области.

В судебное заседание С.Н.Ю. не явилась, телефонограммой просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

ОГКУ «Центр социальных выплат» своего представителя в судебное заседание не направили, просили о рассмотрении дела в своё отсутствие, в возражениях полагали исковые требования подлежащими отклонению.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В ст.3 вышеуказанного Федерального закона установлены виды государственных пособий, в том числе ежемесячное пособие на ребенка.

Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.16 указанного Федерального закона размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17.3 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской могут увеличивать установленные настоящим Федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

На территории Костромской области отношения, связанные с установлением размера, порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Костромской области, регламентирует Закон Костромской области от 27.12.2004г. № 228-ЗКО «О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области».

В силу ст.4 данного закона право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Костромской области, установленную на момент обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.

Согласно чч.1,2 ст.6 Закона Костромской области от 27.12.2004г. № 228-ЗКО ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается по месту жительства семей с детьми областным учреждением, подведомственным уполномоченному исполнительному органу государственной власти Костромской области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в сфере социальной защиты населения (далее - областное учреждение).

При обращении в областное учреждение о назначении ежемесячного пособия на ребенка гражданами представляются (направляются) заявление и документы, необходимые для его назначения, согласно постановлению администрации Костромской области. Заявление и документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть представлены (направлены) гражданином через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях реализации вышеуказанного закона в Костромской области приняты Постановление Администрации Костромской области от 16.02.2009 № 65-а «О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка в Костромской области или единовременного пособия в связи с рождением ребенка в Костромской области», а также Постановление Администрации Костромской области от 27.01.2009 № 22-а «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Костромской области».

Согласно указанным постановлениям доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода при назначении ежемесячного пособия на ребенка определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (расчетный период). В перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, входят, в том числе документы обо всех видах имеющихся доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления.

Аналогичные сведения обязательны для предоставления и в случае рождения третьего ребенка, и в случаях назначения иных мер социальной поддержки.

Так, в силу п.п.2, 14.1 Положения о ежемесячной денежной выплате в случае рождения третьего ребенка или последующих детей семьям, проживающим на территории Костромской области, и порядке ее предоставления, утв. Постановлением Губернатора Костромской области от 29.06.2012 № 145, право на получение ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей семьям, нуждающимся в поддержке и проживающим на территории Костромской области (далее - ежемесячная денежная выплата), предоставляется матери на третьего ребенка или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся после 31 декабря 2012 года в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже среднедушевого дохода населения, сложившегося в Костромской области за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой.

В перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, входят, в том числе, справки обо всех видах имеющихся доходов семьи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления.

Согласно ч.1 ст.6 Закона Костромской области от 19.07.2005 № 292-ЗКО «О государственной социальной помощи в Костромской области» получателями государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в виде денежных выплат или натуральной помощи являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Костромской области.

Как следует из материалов дела истцом не оспаривается тот факт, что при обращении за мерами социальной поддержки ею не было представлено документов, подтверждающих её доход за три месяца, предшествующих дате обращения с соответствующими заявлениями.

Поскольку каких-либо сведений о том, что её семья имеет среднедушевой доход ниже среднедушевого дохода населения в Костромской области, С.Н.Ю. ответчику представлено не было, оснований для назначения ежемесячного пособия на ребенка и иных мер социальной поддержки у ответчика не имелось.

Не добыто таких доказательств и в ходе рассмотрения дела, в связи с чем исковые требования С.Н.Ю. не подлежат удовлетворению.

Довод истца о том, что у неё не имеется возможности представить соответствующие документы не подтвержден соответствующим доказательствами, поскольку до настоящего времени ООО МК «Домашние деньги» не ликвидировано, в случае нарушения её трудовых прав истец не лишена возможности обратиться в суд с соответствующим иском.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований С.Н.Ю. к ОГКУ «Центр социальных выплат» о возложении обязанности назначить меры социальной поддержки отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья: (подпись) И.В. Шувалова

Копия верна: судья И.В. Шувалова

Мотивированное решение изготовлено 07.05.2020г.

2-1216/2020 ~ М-165/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнова Наталия Юрьевна
Ответчики
ОГКУ "ЦСВ"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Шувалова Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.03.2020Предварительное судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021Дело оформлено
03.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее