Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-206/2021 ~ М-156/2021 от 30.04.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кошки Самарской области                                                    03 июня 2021 года

Кошкинский районный суд в составе:

председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,

при секретаре Козловой Л.В.,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> об устранении нарушения законодательства в сфере безопасности и организации дорожного движения при функционирования дорог,

УСТАНОВИЛ:

         <адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский, в котором, указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере безопасности и организации дорожного движения при функционирования дорог, в результате которой, установлено следующее. На <адрес> выявлены многочисленные дефекты дорожного покрытия проезжей части на всем протяжении вышеуказаннго участка дороги в виде выбоин, просадок, проломов, колейности, горизонтальной дорожной разметки. Просил суд обязать администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> привести территорию улично-дорожной сети сельского поселения Кошки-<адрес> – в соответствие с требованиями ФИО3 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

           Прокурор в представленном заявлении, просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик - администрация сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования признала полностью.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно акта обследования автомобильной дороги местного значения от ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые нормы ФИО3 50597-2017 п. 5.2.4 «покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений», размеры выбоин (глубина 7,5, длина 75), (глубина 10, длина 182), участники дорожного движения не проинформированы об опасном участке дороги на пути их следования соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.п. 6, 10, 11, 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 6, 12 ст. 3 вышеуказанного закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 21 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно ст. 5 вышеуказанного закона основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения, в т.ч. являются разработка и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

          Из ст. 18 Закона №257-ФЗ следует, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

Согласно п. 5.2.4 ФИО3 50597-2017 «покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что администрацией сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский нарушаются права жителей поселения на безопасное дорожное движение, гарантированное вышеуказанным законодательством.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора <адрес>.

Руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> об устранении нарушения законодательства в сфере безопасности и организации дорожного движения при функционирования дорог – удовлетворить.

           Обязать администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> привести территорию улично-дорожной сети сельского поселения Кошки-<адрес> – в соответствие с требованиями ФИО3 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кошкинский районный суд <адрес> со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                А.С. Ельчанинов

2-206/2021 ~ М-156/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кошкинского района
Ответчики
администрация сельское поселение Кошки
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов Александр Сергеевич
Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Дело оформлено
07.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее