Дело № 5-1042/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 23 июня 2020 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,
с участием ИП Самигуллина Р.М.
ассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Самигуллина Р.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в браке, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Марий Эл ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от 27 мая 2020 года в отношении ИП Самигуллина Р.М., который являясь индивидуальным предпринимателем по осуществлению муниципальных маршрутов регулярного сообщения ГО «Город Йошкар-Ола» № (Профессиональная-микрорайон Сомбатхей-Профессиональная (кольцевой), не выполнил в установленный срок выданное в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекции Covid-2019, представляющей опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 07.04.20202 года №. Указанные нарушения были установлены административным органом 23 мая 2020 года с 14 часов 58 минут по 15 часов 10 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Самигуллина Р.М. То есть совершил административное правонарушение, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Самигуллин Р.М. вину в нарушении признал полностью, указал, что все водители обеспечены масками, перчатками.
Представители Управления Роспотребнадзора по РМЭ в судебное заседание не явились.
слушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности
В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона № 52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.
На основании подпункта Б части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.
В соответствии со ст. 10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл ФИО5 № от 27 апреля 2020 года в отношении ИП Самигуллина Р.М. проведена внеплановая выездная проверка, с целью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ при исполнении мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Установлен срок проведения проверки с 29 апреля 2020 года по 27 мая 2020 года.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № установлено, что 23 мая 2020 года с 14 часов 58 мину по 15 часов 10 минут при проведении внеплановой выездной проверки ИП Саминуллиным Р.М. не выполняются в установленный срок п. 2 выданного в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 07.04.20202 года № а именно: водитель транспортного средства г.н. Е083СС/21 ФИО7 управлял маршрутным такси без защитной маски и перчаток. Указанные нарушения зафиксированы в акте обследования, акте проверки, фотоматериалами.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Самигуллина Р.М.
Из представленных материалов следует, что 07 апреля 2020 года заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл ФИО8 в связи с осложнением эпидемиологической обстановки в Республике Марий Эл, связанной с регистрацией на территории республики случаев коронавирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц, с целью предупреждения дальнейшего распространения на территории Республики Марий Эл в соответствии с п. 2 ст. 50 и п. 2 ст. 51 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения» ИП Самигуллину Р.М. предложено организовать проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, а именно: 2. обеспечить соблюдение водителями мер личной гигиены: обработку рук антисептиками, обязательное ношение масок, перчаток и их своевременная замена. Срок с 08 апреля 2020 года и до стабилизации эпидемиологической ситуации……Ответственность за выполнение противоэпидемиологических мероприятий возложена на ИП Самигуллина Р.М.
С предписанием Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл № от 07 апреля 2020 года ИП Самигуллин Р.М. ознакомлен.
Таким образом, обязанность по исполнению указанного выше предписания возложена на ИП Самигуллина Р.М.
В объяснении ИП Самигуллин Р.М. указал, что случай с водителем ФИО7 был единичный.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ИП Самигуллина Р.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность ИП Самигуллина Р.М., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств считаю возможным снизить административный штраф до 25000 рублей, ниже низшего предела, предусмотренной санкцией правонарушения.
Оснований для применения к ИП Самигуллину Р.М. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Самигуллина Р.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
Отделение – НБ Республика Марий Эл
р/с 401018109220200 16001, ИНН 1215101152,
КПП 121501001, КБК 14111601061010003140, Код ОКТМО 88701000,
БИК 048860001,
УИН №.
Наименование платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Речич