УИД 24RS0036-01-2022-000532-68
Дело № 2-29/2023
(2-491/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Мотыгино 23 января 2023 года
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Каптурова В.М.,
при секретаре Тесля С.Е.,
с участием прокурора Ахтамьяновой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района к Машуковскому муниципальному унитарному предприятию ЖКХ «Машуковский», администрации Машуковского сельсовета о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с иском к Машуковскому муниципальному унитарному предприятию ЖКХ «Машуковский», администрации Машуковского сельсовета о возложении обязанности исполнить пункты 3.3.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.2, 5.2.9, 12.3, 12.14 предписания Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-Т в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Мотыгинского района в ходе осуществления надзорной деятельности исполнения законодательства о теплоснабжении ММУП ЖКХ «Машуковский» выявлено, что ответчиком до настоящего времени не исполнено предписание Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-Т, между тем срок исполнения указанного предписания был установлен ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной оценки готовности к отопительному периоду 2022/2023 годы Енисейским управлением Ростехнадзора паспорт готовности к отопительному периоду муниципальному образованию Машуковский сельсовет не выдан. Неисполнение ММУП ЖКХ «Машуковский» предписания органа контроля влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц жителей п. Машуковка при прохождении отопительного периода.
Истец помощник прокурора Мотыгинского района Ахтамьянова Г.Р. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, уточнив, что указанные в иске пункты – это пункты Правил технической эксплуатации тепловых установок, которые соответственно соотносятся с неисполненными пунктами предписания №, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 36, 37.
Ответчики ММУП ЖКХ «Машуковский», администрация Машуковского сельсовета явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены судом надлежащим образом, представители ответчиков просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Машуковского сельсовета. В своем ходатайстве глава Машуковского сельсовета указал, что нарушения, указанные в предписании, ответчиком будут устранены до летнего периода, к ходатайству приложен договор на обследование дымовых труб в котельных.
Третьи лица администрация Мотыгинского района, федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.
Согласно пунктам 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии, обеспечивать качество теплоносителей, организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии, обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Приказом министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» утверждены правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Енисейским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения №-р/кр от ДД.ММ.ГГГГ проведены мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора) в отношении МУП ЖКХ «Машуковский» в целях устранения нарушений, выявленных при проведении выполнения мероприятий, предусмотренных ранее выданным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №-Т, срок исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
ДД.ММ.ГГГГ Енисейским управлением Ростехнадзора ММУП ЖКХ «Машуковский» выдано предписание №-Т со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок ММУП ЖКХ «Машуковский» не проводится специализированной организацией техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений тепловых энергоустановок; не проводятся периодические наблюдения за осадкой фундаментов дымовой трубы и газоотходов нивелированием реперов; не проверяется наличие конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы один раз в год в период летнего отключения; не проводятся наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений, оборудования котельных после стабилизации осадков не реже 1 раза в пять лет; отсутствует журнал технического состояния зданий и сооружений; не проводятся ежегодные плановые осмотры устройств молниезащиты; отсутствуют паспорта трубопроводов; отсутствует технологическая схема трубопроводов; отсутствует график химического контроля за водно-химическим режимом; не определен способ проведения очистки оборудования.
Между тем, ответчиком до настоящего времени указанные нарушения не устранены, что также подтверждается ответом ММУП ЖКХ «Машуковский» от 17.05.2022 на запрос заместителя прокурора Мотыгинского района.
Согласно акту проверки готовности к отопительному периоду 2022/2023 годов №/РП-361-823-о/2022, Енисейским управлением Ростехнадзора установлено, что муниципальное образование «Машуковский сельский совет» не готово к отопительному периоду 2022/2023 годов.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком требования законодательства о водоснабжении и водоотведении в части размещения и опубликования информации не исполняются.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В силу ст. 103 ГПК РФ, п. 1 ст. 333.19, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 150,00 руб. с каждого.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Машуковкое муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «Машуковский», администрацию Машуковского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить пункты 10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 36, 37 предписания Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-Т.
Взыскать с Машуковкое муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «Машуковский» госпошлину в доход местного бюджета в размере 150,00 руб.
Взыскать с администрации Машуковского сельсовета госпошлину в доход местного бюджета в размере 150,00 руб.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 30 января 2023 года.
Судья: В.М. Каптуров