Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 12 мая 2021 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Ульяновского городского поселения <адрес> ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> №/Д от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> №/Д от ДД.ММ.ГГГГ администрация Ульяновского городского поселения <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе планового рейдового осмотра территории г.<адрес> выявлено, что администрация Ульяновского городского поселения <адрес> допустила сброс отходов на почву и накопление отходов в местах, не соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области обращения с отходами, нарушила ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 1, 3 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно:
- на земельном участке, расположенном в г.<адрес> на пересечении улиц Зеленой и 5-й, яндекс координаты 59.655079 30.781033, допустила сброс отходов на почву и накопление отходов в местах, не соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области обращения с отходами;
- в г.<адрес>, пересечение улиц Зеленой и 3-й, яндекс координаты 59.653011 30.778051 – рядом с площадкой на почве размещены растительные остатки (ветви деревьев) и элементов б/у мебели объемом около 3 куб.м на площади около 6 кв.м;
- в г.<адрес>, пересечение улиц 2-й Футбольной и Набережной, яндекс координаты 59.636400 30:753980 – вокруг контейнерной площадки на почве несанкционированно размещены отходы на площади около 30 кв.м, объемом около 4 куб, в состав отходов входят растительные остатки (ветви деревьев), мусор от ремонта, элементы от б/у мебели;
- в г.<адрес>, яндекс координаты 59.630186 30.744869 (около дома <адрес>) – рядом с контейнерной площадкой на почве размещены отходы на площади около 20 кв.м, объемом около 15 куб., в состав отходов входят крупногабаритные отходы (элементы от б/у мебели), растительные остатки (ветви деревьев). мусор от ремонта, отработанные автомобильные покрышки;
- в г.<адрес>, координаты 59.639037 30.761754 (пересечение с <адрес>) – рядом с контейнерной площадкой расположены отработанные автомобильные покрышки, мусор от ремонта, элементы б/у мебели в объеме около 4 куб.м на площади около 30 кв.м;
- в г.<адрес>, координаты 59.641548 30.765275 (на пересечении с <адрес>) – рядом с контейнерной площадкой расположены отработанные автомобильные покрышки, мусор от ремонта в объеме около 3 куб.м на площади около 6 кв.м;
- в г.<адрес>, координаты 59.650444 30.777803 (вблизи 1-й улицы) – рядом с контейнерной площадкой расположены отработанные автомобильные покрышки, мусор от ремонта, элементы б/у мебели в объеме около 5 куб.м на площади около 20 кв.м;
- в г.<адрес>, пересечение <адрес> и 9-й улицы, координаты 59.657816 30.788154, 59.657665 30.787644 – рядом с контейнерной площадкой расположены отработанные автомобильные покрышки, мусор от ремонта в мешках, элементы б/у мебели в объеме около 6 куб.м на площади около 20 кв.м.
В жалобе главы администрации Ульяновского городского поселения <адрес> ФИО1 содержится просьба об изменении данного постановления в части назначенного наказания. Не оспаривая события административного правонарушения и вину администрации Ульяновского городского поселения <адрес>, заявитель просит о назначении административного штрафа в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая, что администрация Ульяновского городского поселения <адрес> является исполнительным органом местного самоуправления, финансируется из бюджета, к административной ответственности привлекается впервые, выявленные нарушения частично устранены.
Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие главы администрации Ульяновского городского поселения <адрес> ФИО1, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
В судебном заседании защитник администрации Ульяновского городского поселения <адрес> ФИО2 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Считая назначенное наказание излишне строгим, просила с учетом ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить виновному лицу административный штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав защитника администрации Ульяновского городского поселения <адрес> ФИО2, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно пункту 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", веденного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.
Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к пункту 7.8 указанного ГОСТа).
Проверка законности и обоснованности постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> №/Д от ДД.ММ.ГГГГ показывает, что выводы должностного лица Комитета государственного экологического надзора <адрес> о нарушении администрацией Ульяновского городского поселения <адрес> вышеприведенных требований законодательства основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
По делу установлено, что администрация Ульяновского городского поселения <адрес> допустила сброс отходов на почву и накопление отходов в местах, не соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области обращения с отходами, чем нарушила ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 1, 3 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснением ФИО3 от 28.01.2021г., протоколом об административном правонарушении №/Д от 14.01.2021г., жалобами физических лиц на несанкционированное складирование отходов, актом №/З от 26.11.2020г., фотоматериалами к акту осмотра от 26.11.2020г., предостережением от 10.09.2020г. о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды, другими доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Ульяновского городского поселения <адрес>, являясь юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, имела возможность обеспечить выполнение установленных природоохранным законодательством правил обращения с отходами, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия администрации Ульяновского городского поселения <адрес> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оценивая доводы жалобы о наличии оснований для изменения постановления в части назначенного наказания, судья приходит к следующему.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
По смыслу закона, под исключительными обстоятельствами, связанными с имущественным и финансовым положением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, следует понимать такие обстоятельства, при наличии которых назначение этому лицу штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, может повлечь неблагоприятные последствия, сопоставимые с фактическим прекращением деятельности юридического лица. Исполнение подобного рода административного наказания с учетом правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, следует рассматривать как чрезмерное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующего субъекта, несоразмерное административное принуждение.
С учетом изложенных выше правовых положений, характера совершенного административного правонарушения, отсутствия существенного вреда, финансового положения виновного юридического лица, финансируемого из бюджета, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья считает необходимым снизить назначенный администрации Ульяновского городского поселения <адрес> административный штраф, назначив его ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> №/Д от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем снижения назначенного юридическому лицу наказания в виде административного штрафа до 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
Решил:
Жалобу главы администрации Ульяновского городского поселения <адрес> ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> №/Д от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> №/Д от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Ульяновского городского поселения <адрес>, изменить в части назначенного наказания. Назначить администрации Ульяновского городского поселения <адрес> административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части данное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО4