Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1269/2022 ~ М-1252/2022 от 03.10.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    24 октября 2022 г.                         г. Ефремов Тульской области             

Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

судьи Шаталовой Л.В.,

при секретаре Скороваровой Н.В.,

с участием помощника прокурора Каменского района Самойлова В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Архангельский детский сад «Родничок» об обязании принять комплекс мер, направленных на исполнение требований законодательства о здравоохранении,

у с т а н о в и л:

    прокурор Каменского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Архангельский детский сад «Родничок» об обязании принять комплекс мер, направленных на исполнение требований законодательства о здравоохранении.

    В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Каменского района проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении в дошкольной группе МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок», в ходе которой установлено, что в нарушение Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 323 от 21.11.2011 года «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» в дошкольной группе МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» отсутствует запас средств индивидуальной защиты (масок) из расчета не менее 2 штук в смену; отсутствует график обработки пола, дверных ручек, какой-либо иной учет обработки поверхностей не ведется, что свидетельствует об отсутствии должной обработки и уборки пола. По данному факту прокурором Каменского района 25.07.2022 с целью устранения нарушений действующего законодательства в адрес заведующей МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении, которое рассмотрено, и было сообщено, что после выделения денежных средств нарушения будут устранены. Однако в ходе дополнительной проверки от 29.09.2022 было установлено, что в дошкольной группе МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» отсутствует график обработки пола, дверных ручек, какой-либо иной учет обработки поверхностей не ведется, кроме этого в дошкольной группе МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» отсутствует запас средств индивидуальной защиты (масок) из расчета не менее 2 штук в смену.

Просит обязать МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать график обработки пола, дверных ручек и обработки иных поверхностей, а также обязать обеспечить запас средств индивидуальной защиты (масок) из расчета не менее 2 штук в смену.

Представитель ответчика МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник прокурора Каменского района Самойлов В.Л. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить.

Выслушав пояснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, что основными принципами охраны здоровья являются, в частности, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, программы иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям (часть 1 ст. 30 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»).

Пункт 10. СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» устанавливает, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся органами государственной власти, органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, медицинскими организациями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п. 52. СанПин 3.3686-21 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» предусмотрено, что все работники предприятия должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски) из расчета не менее 2 штук в смену. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается; допускается не использовать маски на рабочих местах в постоянном коллективе рабочих промышленных предприятий (например, цеха), изолированных в течение смены от значимой части коллектива, при условии вакцинации работников против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и достижении показателя привитости полным курсом не менее 90% от общей численности работников данного предприятия (пункт 1.6). Обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.) (пункт 1.10.).

Как установленной проверкой     прокурора Каменского района, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, в нарушение п. 1.6 и п. 1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» в дошкольной группе МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» отсутствует запас средств индивидуальной защиты (масок) из расчета не менее 2 штук в смену, а также отсутствует график обработки пола, дверных ручек, какой-либо иной учет обработки поверхностей не ведется.

По данному факту прокурором Каменского района 25.07.2022 с целью устранения нарушений действующего законодательства в адрес заведующей МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении, которое было рассмотрено, и согласно ответу МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» от 11.08.2022 после выделения денежных средств нарушения будут устранены.

Вместе с тем как показала дополнительная проверка прокурора Каменского района, проведенная 29.09.2022, нарушения не устранены, а именно в дошкольной группе МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» отсутствует график обработки пола, дверных ручек, какой-либо иной учет обработки поверхностей не ведется, кроме этого в дошкольной группе МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» отсутствует запас средств индивидуальной защиты (масок) из расчета не менее 2 штук в смену.

Таким образом, суд приходит к выводу о возложении на МКДОУ «Архангельский детский сад «Родничок» обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать график обработки пола, дверных ручек и обработки иных поверхностей, а также обязать обеспечить запас средств индивидуальной защиты (масок) из расчета не менее 2 штук в смену.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

    Таким образом, исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в целях предупреждения и пресечения нарушения прав неопределенного круга лиц и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.10.2022.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░

2-1269/2022 ~ М-1252/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каменского района Тульской олбласти
Ответчики
МКДОУ "Архангельский детский сад "Родничок"
Суд
Ефремовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Шаталова Лариса Васильевна
Дело на сайте суда
efremovsky--tula.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2022Передача материалов судье
04.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2022Подготовка дела (собеседование)
10.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее