Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 01 апреля 2022 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Кретининой Л.В.,
при секретаре Венгеренко В.В.,
с участием старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Даньшина И.А.,
представителя ответчика Шарипова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области об обязании организовать финансирование и провести мероприятия по оборудованию камер в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с вышеуказанным иском в суд. В обоснование своих требований указал, что Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области проведена проверка исполнения администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области требований уголовно-исполнительного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения закона. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы определено в ст. 99 УИК РФ, согласно ч.ч. 1, 2, 3 которой норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров, в тюрьмах - двух с половиной квадратных метров, в колониях, предназначенных для отбывания наказания осужденными женщинами - трех квадратных метров, в воспитательных колониях - трех с половиной квадратных метров, в лечебных исправительных учреждениях - трех квадратных метров, в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы - пяти квадратных метров. Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин). Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые проведенным в Женеве в 1955 году первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях № 663 С (XXIV) от 31.07.1957 и № 2076 (LXII) от 13.05.1977, предусматривают, в частности, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям. Причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляции. Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности. Все части заведения, которыми заключенные пользуются регулярно, должны всегда содержаться в должном порядке и самой строгой чистоте. От заключенных нужно требовать, чтобы они содержали себя в чистоте. Для этого их нужно снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья.
Осужденные к пожизненному лишению свободы согласно ч. 1 ст. 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации размещаются в камерах, как правило, не более чем по 2 человека. Коммунально-бытовое обеспечение учреждений УИС осуществляется на основании Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 27.06.2006 № «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (далее – Приказ №). В Приказе № предусмотрено, что его действие распространяется на оборудование исправительных учреждений независимо от даты постройки помещений и принятия данного нормативного акта. Помещения камерного типа для осужденных к пожизненному лишению свободы должны оборудоваться двухъярусными кроватями, столами и скамейками с числом посадочных мест по количеству мест в камере, 1 тумбочкой прикроватной на 2 человек, настенный шкаф или закрытая полка для хранения продуктов из расчета 1 ячейка на человека, баком для питьевой воды с кружкой и тазом – 1 комплект на камеру, подставкой под бак с питьевой водой – 1 штука на камеру, вешалкой настенной для верхней одежды - 1 крючок на человека, умывальником (рукомойником) – 1 на камеру, репродуктором – 1 штука на камеру, настольными играми (шахматы, шашки, домино или нарды) – 1 комплект на камеру.
Проверкой установлено, что в корпусе № в жилых камерах для осужденных к пожизненному лишению свободы №№ – № поста №, №№ – № поста №, камерах №№ поста №, камерах №№ – № поста № в нарушение требований ст. 99 УИК РФ, Наставлений по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от 04.09.2006 №, Норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 27.07.2006 №, п.п. 14.48 – 14.53, размеры стола и лавки не позволяют принимать пищу одновременно всем осужденным, содержащимся в камере.
Если предусмотрена установка внутренней второй металлической решетчатой двери в камере, то она изготавливается из вертикальных прутьев круглой стали диаметром не менее 20 мм и поперечных полос не менее 60 x 12 мм, размер ячейки в чистоте не более 100 x 200 мм. В двери на высоте 1,0 м от пола оборудуется проем для подачи пищи размером 220 x 180 мм. В соответствии с п. 180 Инструкции о надзоре за осужденными в исправительных колониях наружные двери камер оборудуются двумя замками – один из них камерный, другой замок навесной.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований в корпусе № наружные двери камер №№ – № поста №, №№ – № поста №, камерах №№ поста №, камерах №№ – № поста № выполнены из дерева и обшиты металлом толщиной менее 3 мм. Указанные двери оборудованы одним навесным замком. Камерные замки на дверях отсутствуют. Внутренние вторые металлические решетчатые двери в указанных камерах выполнены из сваренных между собой продольных и поперечных прутьев арматур, поперечные полосы в конструкции двери отсутствуют. По выявленным нарушениям прокурором Оренбургской области 25.02.2021 года в адрес начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. Однако, результаты последующих проверок свидетельствуют о том, что нарушения закона не устранены.
Поэтому просил суд обязать ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области оборудовать жилые камеры для осужденных к пожизненному лишению свободы №№ – № поста №, №№ – № поста №, камерах №№ поста №, камерах №№ – № поста №, расположенные в корпусе №, столами и лавками, позволяющими принимать пищу одновременно всем осужденным, содержащимся в камере. Установить в камерах №№ – № поста №, №№ – № поста №, камерах №№ поста №, камерах №№ – № поста №, расположенных в корпусе № наружные двери глухие, металлической конструкции, каркасного типа с обшивкой с обеих сторон из металлического листа толщиной не менее 3 мм, оборудованные двумя замками – один из них камерный, другой замок навесной. Установить в камерах №№ – № поста №, №№ – № поста №, камерах №№ поста №, камерах №№ – № поста №, расположенных в корпусе №, внутренние вторые металлические решетчатые двери, изготовленные из вертикальных прутьев круглой стали диаметром не менее 20 мм и поперечных полос не менее 60 x 12 мм, с размером ячейки в чистоте не более 100 x 200 мм, оборудованные проемом для подачи пищи размером 220 x 180 мм, расположенным на высоте 1,0 м от пола. Обязать ФСИН России и УФСИН России по Оренбургской области в случае недостаточности у ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области собственных денежных средств в течение 1 года со дня вступления соответствующего решения в законную силу организовать финансирование вышеуказанных мероприятий по оборудованию камер в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства.
Старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Даньшин И.А. в судебном заседании заявленные исковые требования подержал и просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков Шарипов Р.А в судебное заседание исковые требования признал частично. Выразил несогласие с требованиями в части годичного срока для проведения мероприятий об оборудовании камер в соответствие с требованиями уголовно- исполнительного законодательства и просил увеличить срок до 2х лет. При этом пояснил, что корпус № является самым большим объектом на территории учреждения. Поэтому в течение одного года устранить все недостатки, на которые указано прокурором, учреждение не сможет. Необходимо финансирование. Однако бюджет утверждается на три года. В конце этого года будет утвержден бюджет на следующие три года. Кроме того, необходимо проведение аукционов во исполнение действующего законодательства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Статьей 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
Права и свободы человека и гражданина, согласно ст. 18 Конституции РФ, являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, охрана их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы определено в ст. 99 УИК РФ, согласно ч.ч. 1, 2, 3 которой норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров, в тюрьмах - двух с половиной квадратных метров, в колониях, предназначенных для отбывания наказания осужденными женщинами, - трех квадратных метров, в воспитательных колониях - трех с половиной квадратных метров, в лечебных исправительных учреждениях - трех квадратных метров, в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы - пяти квадратных метров.
Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин).
Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые проведенным в Женеве в 1955 году первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях № 663 С (XXIV) от 31.07.1957 и № 2076 (LXII) от 13.05.1977, предусматривают, в частности, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляции.
Согласно п. п. 11, 12, 14, 15 указанных Правил в помещениях, где живут и работают заключенные, окна должны иметь достаточные размеры для того, чтобы заключенные могли читать и работать при дневном свете, и должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать доступ свежего воздуха, независимо от того, существует ли или нет искусственная система вентиляции; искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать или работать без опасности для зрения.
Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.
Все части заведения, которыми заключенные пользуются регулярно, должны всегда содержаться в должном порядке и самой строгой чистоте.
От заключенных нужно требовать, чтобы они содержали себя в чистоте. Для этого их нужно снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья.
Коммунально-бытовое обеспечение учреждений УИС осуществляется на основании Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 27.06.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (далее – Приказ № 512), в котором предусмотрено, что его действие распространяется на оборудование исправительных учреждений независимо от даты постройки помещений и принятия данного нормативного акта.
В силу ч. 3 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области проведена проверка исполнения администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области требований уголовно-исполнительного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Согласно справке о результатах проверки устранения нарушений, выявленных в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области, составленной старшим помощником прокурора Даньшина И.А., в ходе проверки установлено, что в корпусе № в жилых камерах для осужденных к пожизненному лишению свободы №№ – № поста №, №№ – № поста №, камерах №№ поста №, камерах №№ – № поста № в нарушение требований ст. 99 УИК РФ, Наставлений по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от 04.09.2006 № 279, Норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512, п.п. 14.48 – 14.53, размеры стола и лавки не позволяют принимать пищу одновременно всем осужденным, содержащимся в камере.
В корпусе № наружные двери камер №№ – № поста №, №№ – № поста №, камерах №№ поста №, камерах №№ – № поста № выполнены из дерева и обшиты металлом толщиной менее 3 мм. Указанные двери оборудованы одним навесным замком. Камерные замки на дверях отсутствуют.
Внутренние вторые металлические решетчатые двери в указанных камерах выполнены из сваренных между собой продольных и поперечных прутьев арматур, поперечные полосы в конструкции двери отсутствуют.
Прокурором Оренбургской области 25.02.2021 года в адрес начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Согласно докладной записке от 31.03.2021 года об устранении нарушений, выявленных при проверке ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области прокуратурой Оренбургской области, 19.02.2021 года прокурором Оренбургской области в ходе проведения проверки выявлены нарушения уголовно- исполнительного и иного законодательства, которые в основном устранены. Кроме того, устранение выявленных нарушений находится на постоянном контроле у работников специализированной прокуратуры.
Согласно п.п. 4 п. 20 Наставлений по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 04.09.2006 № 279, двери камер в специальных (режимных) зданиях и помещениях изготавливаются глухими, металлической конструкции. Дверь выполняется каркасного типа с обшивкой с обеих сторон из металлического листа толщиной не менее 3 мм.
Если предусмотрена установка внутренней второй металлической решетчатой двери в камере, то она изготавливается из вертикальных прутьев круглой стали диаметром не менее 20 мм и поперечных полос не менее 60 x 12 мм, размер ячейки в чистоте не более 100 x 200 мм. В двери на высоте 1,0 м от пола оборудуется проем для подачи пищи размером 220 x 180 мм.
В соответствии с п. 180 Инструкции о надзоре за осужденными в исправительных колониях наружные двери камер оборудуются двумя замками – один из них камерный, другой замок навесной.
В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
ИК-6 является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, отбывающих в учреждении уголовное наказание в виде лишения свободы. Состав и количество лиц, в том числе содержащихся в камерах осужденных, постоянно меняется. В связи с этим привлечь к участию в деле в качестве истцов лиц, чьи права нарушены незаконным бездействием администрации исправительного учреждения, не представляется возможным, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц.
На основании Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», п. 9.1 и 9.2 Регламента Федеральной службы исполнения наказания, утвержденного приказом ФСИН России от 14.08.2020 № 555, для осуществления полномочий ФСИН России на территории Оренбургской области создано УФСИН России по Оренбургской области, которое осуществляет руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, в том числе осуществляет распределение денежных средств, поступающих из федерального бюджета, на материально-бытовое обеспечение и проведение ремонтных работ жилых и коммунально-бытовых объектов исправительных учреждений области.
В ст. 9 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закреплено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств, ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с п. 6 Положения об УФСИН России по Оренбургской области, утвержденного приказом ФСИН России от 21.02.2005 №, УФСИН России по Оренбургской области для подведомственных учреждений (бюджетополучателей) является распределителем средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Осуществляет в отношении подведомственных учреждений в установленном законодательством порядке функции администратора доходов федерального бюджета по поступлению средств из заработной платы осужденных. УФСИН России по Оренбургской области предоставляются полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, в данном случае ФСИН России.
Учитывая вышеприведенные нормы законодательства, а также тот факт, что выявленные при проведении прокурорской проверки нарушения уголовно- исполнительного законодательства ответчиком- ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области устранены не в полном, объеме, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Однако полагает необходимым установить срок для учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области для устранения недостатков 2 года, а для ФСИН России и УФСИН России по Оренбургской области 1 год. При этом суд учитывает отсутствие возражений по данному вопросу у представителя истца в судебном заседании.
На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ №№ – № ░░░░░ №, №№ – № ░░░░░ №, ░░░░░░░ №№ ░░░░░ №, ░░░░░░░ №№ – 75 ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №№ – № ░░░░░ №, №№ – № ░░░░░ №, ░░░░░░░ №№ ░░░░░ №, ░░░░░░░ №№ – № ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №№ – № ░░░░░ №, №№ – 48 ░░░░░ №, ░░░░░░░ №№ ░░░░░ №, ░░░░░░░ №№ – № ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 60 x 12 ░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 100 x 200 ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ 220 x 180 ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1,0 ░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №