Дело № 12-18/2022
Р Е Ш Е Н И Е.
10 июня 2022 года г. Пошехонье Ярославской области
Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Сухова О.И.,
при секретаре Мелиховой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколовой Татьяны Алексеевны на постановление на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области от 06 апреля 2022 года №76/4-40-22- ППР/12-2320-И/17-235 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области от 06 апреля 2022 года Соколова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В данном постановлении указано, что прокуратурой Пошехонского района 10 февраля 2021 года проведена проверка исполнения требований законодательства о трудовых правах несовершеннолетних в МБОУ Покров-Рогульская ОШ, расположенной по адресу: Ярославская область, Пошехонский район, с. Покров-Рогули, ул. Мирная, дом 8., в ходе которой установлено, что в нарушение положений части 3 статьи 20, части 1 статьи 63, статей 69, 266 Трудового кодекса РФ, пункта 1 Приказа Минздрава России от15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» трое несовершеннолетних ФИО8. приняты на работу 31.05.2021 без проведения обязательного медицинского осмотра и специальной медицинской справки установленной формы № 086/у.
Таким образом, директором МБОУ Покров-Рогульская ОШ Соколовой Т.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
На указанное постановление Соколовой Т.А. принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ярославской области и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что несовершеннолетние ФИО9 были приняты на работу 31.05.2021 при наличии медицинского документа на каждого.
В судебном заседании Соколова Т.А. жалобу поддержала, дополнительно пояснила, что несовершеннолетние до приема на работу прошли освидетельствование в фельдшерско-акушерском пункте, им выданы медицинские справки об отсутствии у них каких-либо заболеваний. Несовершеннолетние были приняты на должность подсобного рабочего по благоустройству территории школы на непродолжительный период времени с 01.06.2021 по 30.06.2021. Медицинская справка формы №086/у заполняется в отношении несовершеннолетних 15- 17 лет, а принятым на работу в школу несовершеннолетним на момент приема не исполнилось 15 лет. Обращает внимание, что в постановлении о назначении административного наказания указано, что проверка прокуратурой Пошехонского района проведена 10 февраля 2021 года, а несовершеннолетние на работу были приняты 01 июня 2021 года.
Помощник прокурора Трунов С.А. в удовлетворении жалобы возражал.
Главный государственный инспектор труда Государственной инспекция труда в Ярославской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.
Заслушав участников дела, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к выводу о том, что постановление главного государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекция труда в Ярославской области от 06 апреля 2022 года подлежит отмене, производство по делу-прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3)
Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено прокурором Пошехонского района Ярославской области по результатам проведенной 10 февраля 2022 года в период с 14.00 до 15.00 часов помощником прокурора района Труновым С.А. проверки соблюдения требований законодательства о трудовых правах несовершеннолетних в МБОУ Покров-Рогульская ОШ. Результаты проверки зафиксированы в справке от 10.02.2022.
Пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Из материалов дела следует, что решение о проведении проверки в отношении МБОУ Покров-Рогульская основная школа принято прокурором района 10 февраля 2022 года, установлен срок проверки с 10.02.2022 по 08.03.2022, проведение проверки поручено помощнику прокурора Трунову С.А.
10 февраля 2022 года в период с 14.00 до 15.00 помощником прокурора Труновым С.А. проведена проверка соблюдения требований законодательства о трудовых правах несовершеннолетних в МБОУ Покров-Рогульская основная школа, о чем составлена справка.
Решение о проведении проверки вручено директору школы Соколовой Т.А. 16 февраля 2022 года.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы Соколова Т.А. пояснила, что по запросу прокурора все документы в отношении принятых на работу несовершеннолетних она направила в прокуратуру 25 августа 2021 года, в феврале 2022 года посредством телефонограммы была вызвана в прокуратуру района, где ей вручили постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и решение о проведении проверки.
Таким образом, решение о проведении проверки в нарушение положений пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не было доведено до сведения МБОУ Покров-Рогульская основная школа до начала проведения проверки.
Поскольку приведенные требования закона при проведении проверки в отношении МБОУ Покров-Рогульская основная школа прокурором не выполнены, закрепленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» права директора школы Соколовой Т.А. нарушены, то результаты данной проверки, использованные как доказательства по делу об административном правонарушении, получены с нарушением закона, что в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ является основанием для признания их недопустимыми.
Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, выполненном с использованием компьютера, в дате проведения проверки от руки исправлен год проверки «2022». Данное исправление не оговорено, более того, в представленной к жалобе копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2022 значится дата проведенной прокуратурой проверки «10.02.2021», а время совершения административного правонарушения - 31.05.2021.
Таким образом, постановление о возбуждение дела об административном правонарушении от 16 февраля 2022 года не может быть признано допустимым доказательством.
В постановление по делу об административном правонарушении дата проведения прокуратурой проверки в МБОУ Покров-Рогульская основная школа также указана 10.02.2021.
Отмечаю, что исходя из резолютивной части постановления к административной ответственности привлечена Соколова Т.А. как физическое, а не должностное лицо.
По изложенным основаниям, постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области от 06 апреля 2022 года подлежит отмене, производство по делу- прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области от 06 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Соколовой Татьяны Алексеевны отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: О.И. Сухова.