Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3622/2019 ~ М-2137/2019 от 22.04.2019

32RS0027-01-2019-002719-41

Дело № 2-3622/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2019 года     г. Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего Артюховой Э.В.,

при секретаре Ковалевой Е.И.,

с участием представителя истца по доверенности Стефуришина А.Н.,

представителя ответчика Департамента семьи, социальной и

демографической политики Брянской области по доверенности

Костромовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Польниковой Г.Н. к Департаменту семьи, социальной и демографической политики, Правительству Брянской области о получении компенсации в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Истец Польникова Г.Н. обратилась в суд, ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом с хозяйственными постройками, расположенный <адрес>.

Комиссии по рассмотрению заявлений и документов от граждан, на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС, истцу было отказано в выплате указанной компенсации, в виду наличия противоречивых сведений относительно площади жилого помещения, а также в связи с несогласием с заявленной истцом суммой компенсации, по причине завышения.

Однако, истец с данным решением не согласна в связи с чем, обратилась с иском в суд и с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила признать за ней право на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС – жилой дом, общей площадью 69,7 кв.м., расположенный <адрес> в размере 1 925 000 руб., исключив из объектов оценки – баню стоимостью 93 000 руб.

Определением суда от 02.07.2019 г. производство по делу было приостановлено, в связи с назначением по делу судебной экспертизы и возобновлено определением суда от 14.08.2019 г. в связи с поступлением в адрес суда заключения специалиста № 19119 ОЦ от 13.08.2019 г. составленного ООО «Независимая лаборатория Экспертизы и Оценки».

В судебном заседании представитель истца по доверенности Стефуришин А.Н. поддержал уточненные исковые требования, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по доверенности Костромова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. В письменных возражениях указала, что причинами отказа истцу комиссией департамента послужили следующие основания: в представленных документах обнаружены противоречивые сведения, касающиеся площади жилого помещения: в техническом паспорте жилого дома от 03.10.2014 г. общая площадь указывается 69,7 кв.м, согласно выписке из ЕГРН от 06.12.2018 г. общая площадь жилого дома составляет 69,7 кв.м., в копии похозяйственной книги по состоянию на 01.01.1994 г. площадь указана 36 кв.м., оценка произведена исходя из общей площади 69,7 кв.м., согласно отчету от 10.12.2018 г. № 319-а по определению рыночной стоимости объекта недвижимого имущества за утраченное имущество (деревянный дом с кирпичной пристройкой и хозяйственными постройками) в размере 2 144 000 руб. завышена.

Истец Польникова Г.Н., представитель Правительства Брянской области, Шеломовской сельской администрации Новозыбковского района Брянской области в судебное заседание не явились, о дате и месте проведения судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Истец Польникова Г.Н. в нотариально оформленном ходатайстве просила о рассмотрении дела без ее участия.

В порядке ст. 167 ГПК РФ, а также с согласия лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки указанной категории граждан предусмотрены ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) в соответствии с которой указанным гражданам гарантируется в том числе (п. 4), единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость: строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года; домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства; всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.

Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется.

Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом, единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2004 № 869 "Об утверждении Правил выплаты гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня представления гражданином заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение о выплате или об отказе в выплате компенсации, о чем информирует заявителя в письменной форме (п. 5). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список граждан на получение компенсации, который подписывается руководителем этого органа, заверяется печатью и представляется в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (п. 6).

В соответствии с Федеральным законом № 428-ФЗ от 22.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат. Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура субвенций на осуществление переданного полномочия РФ по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 № 1475 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия РФ по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В силу с п. 3 Постановления Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 689-п «Об организации осуществления переданного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» (редакция от 29.12.2014 ) главным распорядителем средств областного бюджета в части осуществления выплаты (включая доставку) компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, предусмотренной пунктом 4 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определен Департамент строительства и архитектуры Брянской области.

В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 16 февраля 2018 года №34 «О передаче функций Департамента строительства Брянской области в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Брянской области» с 16 апреля 2018 года Департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области переданы, в том числе, функции по осуществлению организационно - технического обеспечения деятельности комиссий по вопросам выплаты компенсации за утраченное имущество, расположенное на радиоактивно загрязненной территории, и иным вопросам в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; по организации работы по выплате гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; по выдаче в пределах своей компетенции специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на получение мер социальной поддержки.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 689-п «Об организации осуществления переданного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» (в редакции от 2 апреля 2018 г. N 152-п) главным распорядителем средств областного бюджета в части осуществления выплаты (включая доставку) компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, предусмотренной пунктом 4 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определен департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Судом установлено, что Польникова (Кирьяненко) Г.Н., <дата> г.р., является дочерью К.Н., <дата> г.р., ( свидетельство о рождении серии №... от <дата>)

Смена фамилии истца произошла в результате заключении брак с П. ( свидетельство о заключении брака серии №... от <дата>).

Согласно свидетельству о смерти №... от <дата> К.Н. умер <дата>.

Как следует из свидетельства о праве на наследство от <дата> Польникова Г.Н. является наследницей после смерти К.Н., на жилой дом, расположенный <адрес>, общей площадью 69,7 кв.м., в том числе жилой 45,3 кв.м., с баней, летней кухней, погребом, пятью сараями и ограждением, стоимостью 112 311 руб., согласно справке № 124, выданной Новозыбковским филиалом ГУП ТИ «Брянскоблтехинвентаризация» 23.03.2006 г., а также на земельный участок, площадью 3 445 кв.м., расположенный <адрес>, общей площадью 3 445 кв.м.

Супруга умершего - К.А. от вступления в наследство после смерти мужа отказалась, подписав соответствующее заявление, удостоверенное нотариусом Новозыбковского нотариального округа.

Указанный земельный участок, принадлежал К.Н. на основании свидетельства о праве собственности на землю от 30.06.1992 г., выданного по решению Новоместского сельского Совета народных депутатов от 26.02.1992 г. для личного подсобного хозяйства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 30.09.2019 г., земельный участок, с кадастровым №..., а также согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 06.12.2018 г. жилой дом, расположенные <адрес> на праве собственности принадлежат Польниковой Г.Н.

По данным технического паспорта (инвентарный номер №...) по состоянию на 17.11.1993 г., домовладение общей площадью 70,9 кв.м., расположенное <адрес>, состоит из основного строения (Лит.А) площадью 44,9 кв.м., пристройки (лит. А) площадью 26,8 кв.м., пристройки (лит. А1) площадью 13,8 кв.м., крыльца (лит. К) площадью 3,5 кв.м., сарая (лит. С) площадью 4,4 кв.м., сарая (лит. С1)) площадь. 11 кв.м., сарая (лит. С2), площадью 20 кв.м., сарая (лит. С3) площадь. 447,0 кв.м., сарая (лит. С4) площадью 6,2 кв.м., теней кухни (ли. Л.К.) площадью 4,8 кв.м., погреба (лит. П) площадью 12,6 кв.м.

Копия технического паспорта на ноябрь 1993 года, представленная архивом учетно-технической документации Брянской области содержит аналогичные показатели с указанием о том, что полезная площадь домовладения составляет 70,9 кв.м.

Как следует из технического паспорта ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на 03.10.2014г., спорное домовладение имеет площадь 69,7 кв.м. (Лит. А, А1), кроме того, в состав объекта входят: баня, летняя кухня, пять сараев и погреб.

Согласно похозяйственной книги на спорное домовладение за период с 1991 г. по 1996 г., площадь дома составляет 36 кв.м., зарегистрированными по месту жительства числились К.Н., К.А.

Между тем, согласно похозяйственной книги на спорное домовладение за период с 1997 г. по 2001 г., площадь дома составляет 70,9 кв.м.

Разрешая довод стороны ответчика о противоречиях в площадях жилого дома в техническом паспорте и похозяйственной книге, суд принимает во внимание, что похозяйственная книга согласно Указанию по ведению похозяйственного учета в сельских Советах народных депутатов, утвержденного Постановлением Госкомстата СССР от 25.05.1990 N 69, является документом первичного учета хозяйств. В похозяйственную книгу входит, в том числе раздел III "Жилой дом, являющийся личной собственностью хозяйства", содержащий сведения о площади дома.

Согласно п. 7 Указаний, данные книг похозяйственного учета используются: финансовыми органами, органами госстраха, статистическими органами - для получения данных о возрастном и половом составе сельского населения и о жилых домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности и т.д.

Закладка таких похозяйственных книг производилась сельскими Советами народных депутатов путем сплошного обхода дворов и опроса населения один раз в пять лет в период с 1 по 15 января.

Между тем, технический паспорт здания (строения) является документом, выдаваемым бюро технической инвентаризации, который содержит описание характеристик конкретного помещения, в том числе параметров объекта индивидуального жилищного строительства, годы ввода в эксплуатацию (начало строительства) (приложение 2 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244).

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание отсутствие сведений о наличии реконструкции спорного домовладения, суд приходит к выводу о том, что следует руководствоваться данными технического паспорта, где содержаться характеристики жилого дома 1963 года постройки общей площадью 69,7 кв.м., поскольку составлены специалистами технического учета.

Представитель истца в ходе рассмотрения дела уточнил объем заявленных требований в части хозяйственных построек, просив исключить из перечня баню, площадью 8,7 кв.м. стоимостью 93 000 руб.

Как следует из справки Шеломовской сельской администрации Новозыбковского района Брянской области № 67 от 18.01.2019 г., дом, расположенный <адрес>, расположен на территории с. Новое Место, Шеломовского сельского поседения, в районе подвергшемуся радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС. Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-р и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582 территория отнесена к зоне отселения. Домовладение ранее не сдавалось, на баланс Шеломовского сельского поседения не передавался.

Кроме того, в указанном жилом доме, расположенном <адрес> никто не зарегистрирован и не проживет.

Как следует из рапорта УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Новозыбковский» лейтенанта полиции П.В. от 26.09.2019 г., с выходом на место было установлено, что в доме <адрес>, никто не проживает и какого-либо имущества в домовладении не имеется. Информации о возможном нахождении в данном домовладении каких-либо лиц от жителей не поступало.

Согласно рапорту УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Новозыбковский» лейтенанта полиции К.М. 25.07.2019 г. в ходе проверки, проведенной с выходом на место, по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают Польникова Г.Н., <дата> г.р., Д., П.А., П.Д.

В силу ч. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно п.1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.

В силу норм раздела 5 части 3 ГК РФ наследственное право является производным от правовых норм, регулирующих право собственности граждан. Под наследованием понимается переход имущественных и некоторых личных неимущественных прав и обязанностей умершего гражданина (наследодателя) к другим лица (наследникам) в установленном законом порядке.

Права нового собственника (наследника) являются производными от прав их правопредшественника (наследодателя).

Как установлено судом, по состоянию на 01.01.1994 года спорное домовладение принадлежало К.Н., проживавшему в спорном домовладении до 1994 года, умершему <дата> Истец является наследником спорного имущества после смерти К.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону.

В соответствии постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» населенный пункт с. Новое Место, Новозыбковского района Брянской области, отнесен к зоне отселения.

Таким образом, истец имеет право на получение компенсации за утраченное имущество, как наследник имущества, находящегося в зоне отселения, вне зависимости от места постоянного проживания.

Из материалов дела следует, что истец обратилась в комиссию Департамента строительства Брянской области по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с заявлением о выплате компенсации за утраченное имущество в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением комиссии по рассмотрению заявлений и документов от граждан, на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС, истцу было отказано в выплате указанной компенсации, в виду того, что в представленных документах обнаружены противоречивые сведения, касающиеся площади жилого помещения: в техническом паспорте жилого дома от 03.10.2014 г. общая площадь указывается 69,7 кв.м, согласно выписке из ЕГРН от 06.12.2018 г. общая площадь жилого дома составляет 69,7 кв.м., в копии похозяйственной книги по состоянию на 01.01.1994 г. площадь указана 36 кв.м., оценка произведена исходя из общей площади 69,7 кв.м. Кроме того, в своем отказе ответчик ссылался на то, что в отчете истца № 319а-18 от 10.12.2018 г. завышена стоимости одного квадратного метра жилья на территории Брянской области.

Однако, истец относятся к категории лиц, на которых распространяются гарантии, предусмотренные п. 4 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1.

Право граждан на получение компенсации за утраченное имущество предусмотрено законом. Однако наступление такого права связано непосредственно со сдачей утраченного имущества, т.е. после рассмотрения Комиссией заявления гражданина о выплате соответствующей компенсации на основании представленных гражданином документов и Отчете об оценке имущества.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определяет Федеральный закон РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно Отчету № 319а-18 от 10.12.2018 г. об оценке рыночной стоимости жилого дома ООО «Сто дорог» рыночная стоимость жилого дома, с хозяйственными постройками, расположенными <адрес>, составила 2 144 000 руб.

В ходе рассмотрения гражданского дела, был проведена судебная экспертиза, по определению рыночной стоимости домовладения площадью 69,7 кв.м. с хозяйственными постройками, расположенными <адрес>.

Согласно экспертному заключению ООО «Независимая Лаборатория Экспертизы и Оценки» № 19119 ОЦ от 13.08.2019 г. рыночная стоимость жилого дома, общей площадью 69,7 кв.м., с хозяйственными постройками, расположенными <адрес>, с учетом степени радиационного загрязнения, составила 2 018 000 руб.

Согласно данному заключению физический износ жилого дома с жилой пристройкой определен и составляет 33,59% и 34,64%, что не превышает 65 %, т.е. жилой дом не является ветхим и годен для проживания.

В судебном заседании эксперт В. поддержал указанные выводы.

Поскольку заключение № 19119 ОЦ от 13.08.2019 г. ООО «Независимая Лаборатория Экспертизы и Оценки» выполнено специалистом, имеющим соответствующую квалификацию и опыт работы в исследуемой области науки, содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы не вызывают сомнений, суд приходит к выводу о том, что данное заключение является допустимым доказательством по делу.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценив представленные доказательства рыночной стоимости объекта оценки, суд приходит к выводу, что экспертное заключение ООО «Независимая Лаборатория Экспертизы и Оценки» № 19119 ОЦ от 13.08.2019 г. наиболее соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным стандартам оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО №1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 256; требованиям ФСО №3 «Требования к отчету об оценке» пункт 4 раздела II «Требования к составлению отчета об оценке», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 254.

Кроме того, обстоятельства, изложенные в указанном экспертном заключении, подтверждены опрошенным в судебном заседании и предупрежденным об уголовной ответственности в порядке ст. 307 УК РФ – судебным экспертом В.

Стороной ответчиков указанное заключение эксперта не оспорено, о повторной экспертизе не заявлено.

В соответствии со ст. ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Согласно уточненным исковым требованиям, сторона истца просила суд признать за ней право на получение компенсации за утраченное имущество в размере 1 925 000 руб.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и оценив доказательства, представленные сторонами, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 раздела 3 Порядка оприходования, учета и использования строений, поступивших от граждан в связи с выездом из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, утв. Постановлением администрации Брянской области № 224 от 23 июня 1998 года (в ред. Постановлений администрации Брянской области от 15.04.2004 N 241, от 26.07.2004 N 399) утраченное гражданами имущество принимается под охрану сельскими, поселковыми, городскими администрациями после получения гражданами компенсации за это имущество.

В связи с изложенным, при вынесении решения по делу, суд считает необходимым указать, что при получении компенсации за утраченное имущество истец обязан сдать соответствующее утраченное имущество органу местного самоуправления по месту нахождения такого имущества.

В соответствии со ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Следовательно, после получения истцом компенсации за имущество, утраченное вследствие катастрофы на ЧАЭС, право собственности на это имущество прекращается.

На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Польниковой Г.Н. – удовлетворить.

Признать за Польниковой Г.Н. право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС жилой дом площадью 69,7 кв.м. с хозяйственными постройками, расположенные <адрес> в размере 1 925 000 руб.

После получения Польниковой Г.Н. компенсации за утраченное имущество, право собственности Польниковой Г.Н. на имущество - жилой дом площадью 69,7 кв.м. с хозяйственными постройками, расположенные <адрес> - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Артюхова Э.В.

Резолютивная часть решения суда оглашена 04.10.2019 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 10.10.2019 г.

2-3622/2019 ~ М-2137/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Польникова Галина Николаевна
Ответчики
Правительство Брянской области
Департамент семьи, социальной и демографической политики
Другие
Шеломовская сельская администрация
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
22.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2019Передача материалов судье
24.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2019Судебное заседание
14.08.2019Производство по делу возобновлено
26.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
10.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Дело оформлено
25.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее