Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-764/2021 от 16.06.2021

Дело № 5-764/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новый Уренгой                                                               20 июля 2021 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гареев Р.Р., с участием представителя АО «Уренгойская городская сервисная компания» Коваль Э.Л.., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Уренгойская городская сервисная компания» ИНН/КПП [суммы изъяты], [суммы изъяты], ОГРН: [суммы изъяты] юридический адрес: <адрес>

установил:

11 июня 2021 года в ходе административного расследования сотрудником отдела по вопросам миграции России по г. Новому Уренгою, по адресу: ул. Геологоразведчиков, д. 2. каб. 3, г Новый Уренгой, выявлено, что 01.01.2020г. АО «Уренгойская городская сервисная компания» (далее по тексту АО «УГСК») направило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Украины ФИО10, 05.06.1988г.р., в котором допущены нарушения установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, а именно: на лицевой стороне, в пункте 1.2 «сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», в строке «для юридических лиц-государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц» указано: «1098904002438» от 16.07.2009 89 № 000723065» в строке «номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, ИНН (при наличии), КПП (при наличии)), указано: «8904061280 16.07.2009 89 № 000723065», тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ: «Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) АО «УГСК» 1178901003940, дата регистрации 01.09.2017 года, сведения об учете в налоговом органе – АО «УГСК» поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, дата постановки на учет в налоговом органе 01.09.2017 года и ей присвоены ИНН 8904085468, КПП 890401001», чем нарушило требование п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении формы и порядка подачи указанного уведомления, которые на момент подачи уведомления были регламентированы Приказом МВД России от 04.06.2019г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

В судебном заседании представитель АО «Уренгойская городская сервисная компания» Коваль Э.Л. не оспаривала обстоятельства, указанные в протоколе должностного лица.

Должностное лицо административного органа, в судебное заседание не явился, о времени месте судебного заседания был извещен надлежаще, на своем участии не настаивал.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (Приложение 14) и Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Приложение 15).

Формой уведомления предусмотрены поля для указания сведений, в том числе об основании осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности (разрешение на работу или патент; наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающие осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента) (приложение 2).

Согласно пункту 5 Порядка в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Как следует из материалов дела, 01.10.2020г. АО «Уренгойская городская сервисная компания» при уведомлении компетентного органа о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином допустило нарушение, а именно: на лицевой стороне, в пункте 1.2 «сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», в строке «для юридических лиц-государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц» указано: «1098904002438» от 16.07.2009 89 № 000723065» в строке «номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, ИНН (при наличии), КПП (при наличии)), указано: «8904061280 16.07.2009 89 № 000723065», тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ: «Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) АО «УГСК» 1178901003940, дата регистрации 01.09.2017 года, сведения об учете в налоговом органе – АО «УГСК» поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, дата постановки на учет в налоговом органе 01.09.2017 года и ей присвоены ИНН 8904085468, КПП 890401001».

Данные обстоятельства, помимо пояснений представителя АО «УГСК» Воваль Э.Л. подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-4), рапортом заместителя начальника ОВМ ОМВД России по г. Новому Уренгою ФИО11л.д. 5-6), рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по г. Новому Уренгою ФИО12 (л.д. 12), копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (выполнение услуг) с иностранным гражданином (л.д. 13-20), сведениями СПО «Мигрант-1» и ППО «Территория» (л.д. 21-30), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 30-49), сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 50), копией карточки предприятия (л.д. 54), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д. 55), копией устава (л.д. 56-67), копией штатного расписания (л.д. 69-73), копией протокола № 06 заседания Совета директоров АО «УГСК» (л.д. 74-75), копией приказа о приеме на работу (л.д. 76), копией должностной инструкции (л.д. 77-79), копией трудового договора от 01.10.2020г. (л.д. 81), копией паспорта, уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином (л.д. 84).

Таким образом, деяние АО «Уренгойская городская сервисная компания», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение АО «Уренгойская городская сервисная компания».

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не имеется.

Суд не усматривает оснований для признания совершенного АО «Уренгойская городская сервисная компания», деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, полагая, что это не будет отвечать как установленным в ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях, так и целям административного наказания, изложенным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, принимая во внимание то обстоятельство, что нарушение формы уведомления было незначительным и какой-либо ущерб в результате его совершения не причинен, полагаю необходимым при назначении наказания применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить АО «Уренгойская городская сервисная компания» наказание в виде предупреждения, которое будет достаточным и соразмерным совершенному деянию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

назначить АО «Уренгойская городская сервисная компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Новоуренгойский городской суд.

Судья                                                                                           Р. Р. Гареев

5-764/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Уренгойская городская сервисная компания"
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Гареев Руслан Рашитович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novourengoysky--ynao.sudrf.ru
16.06.2021Передача дела судье
22.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
20.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее