Дело № 5-112/2024
55RS0007-01-2024-003835-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Омск 27 мая 2024 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., при секретаре Мажкеновой Д.М., с участием привлекаемого лица, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего неофициально сторожем, паспорт гражданина РФ №
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, К.А.В. обвиняется в том, что оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им своих служебных обязанностях при следующих обстоятельствах, а именно: ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение расписания присутствия электронного браслета в период с 04.05 час. по 04.24 час.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении К.А.В. вынесено постановление об использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля и применено оборудование: электронный браслет - серийный №. (далее - ЗБ) и мобильное контрольное устройство - серийный № (далее - МКУ). Все оборудование в технически исправном, работоспособном состоянии. Осужденный в полном объеме ознакомлен с памяткой о требованиях при использовании технических средств надзора и контроля, а также проведена профилактическая беседа перед применением электронных технических средств надзора и контроля.
В судебном заседании К.А.В. после разъяснения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении указанных противоправных действий не признал. Пояснил, что ночью ДД.ММ.ГГГГ находился дома, спал после распития спиртных напитков.
Рассмотрев представленные материалы, суд полагает, что в действиях К.А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по контролю за осужденным.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы. В данном случае речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественной безопасности в установленной законом форме.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ К.А.В. поставлен на учет в филиале по Ленинскому АО г, Омска ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>, осужден приговором Черлакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Исилькульского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не отбытая част ь наказания в виде 2 лет 3 месяцев 16 дней лишения свободы заменена ограничением свободы срок 4 года.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении К.А.В. вынесено постановление об использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля и применено оборудование: электронный браслет - серийный №. (далее - ЗБ) и мобильное контрольное устройство - серийный №.. (далее - МКУ). Все оборудование в технически исправном, работоспособном состоянии. Осужденный в полном объеме ознакомлен с памяткой о требованиях при использовании технических средств надзора и контроля, а также проведена профилактическая беседа перед применением электронных технических средств надзора и контроля.
ДД.ММ.ГГГГ согласно отчета о нарушениях подконтрольных лиц, установлено, что на стационарный пульт мониторинга в отношении К.А.В. поступило сообщение о нарушении расписания присутствия ЭБ в период с 04:05 по 04:24.
Таким образом, К.А.В. допустил неповиновение законному требованию сотрудника УИС, осужденный был предупрежден о соблюдении правил использования электронных средств надзора и контроля, обязан соблюдать требования пункта 16 Памятки, но несмотря на это, нарушил радиус действия электронного браслета и удалился дальше расстояния, указанного уполномоченным лицом от МКУ (радиус удаления ЭБ от МКУ - до 5 метров), оставил МКУ и покинул помещение, тем самым своими действиями не выполнил требования сотрудника органов уголовно-исполнительной системы ( ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ).
К.А.В. ДД.ММ.ГГГГ выдана памятка, где указано, что необходимо ежедневно обеспечивать зарядку аккумуляторных батарей мобильного контрольного устройства.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении № 1238-О от 29.05.2012, Конституция Российской Федерации, относя уголовное и уголовно-исполнительное законодательство к ведению Российской Федерации (статья 71, пункт "о"), наделила федерального законодателя полномочием предусматривать меры государственного принуждения в отношении лиц, совершивших преступления, осужденных и подвергаемых по приговору суда наказанию, существо которого как следует из части первой статьи 43 Уголовного кодекса РФ, состоит в предусмотренных данным Кодексом лишении или ограничении прав и свобод.
Статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это, в частности, обусловливает применение к совершившим преступления лицам уголовных наказаний, в том числе в виде лишения свободы, особенность исполнения которых связана с тем, что осужденные ограничиваются в своих правах и свободах и на них возлагаются определённые обязанности.
Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных (часть 3 статьи 33 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).
Частью 6 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определено, что неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
К.А.В. нарушил правила пользования мобильного контрольного устройства в части, отдалился от применённого к нему оборудования на расстояние более чем 5 метров, а также проигнорировал рекомендацию соблюдать радиус действия электронного браслета и не удаляться дальше расстояния, указанного уполномоченного лицом от расстояния контрольного устройства, либо мобильного контрольного устройства радиус удаления электронного браслета от мобильного контрольного устройства до 5 метров.
Своими действиями К.А.В. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющих надзор за отбыванием осужденным наказания. К.А.В. допустил нарушение из-за халатного отношения к своим обязанностям, повредил ремень электронного браслета, что воспрепятствовало осуществлению за ним надзора. Данные действия являются неповиновением законному распоряжению сотруднику уголовно-исполнительной системы, и влекут за собою установленную законом административную ответственность.
Названные К.А.В. обстоятельства не могут быть восприняты судом как законный способ уклонения от исполнения законного распоряжения сотрудника уголовно-исполнительной системы, осуществляющего контроль за ним. Обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о предвзятом отношении со стороны сотрудников уголовно-исполнительной системы в отношении К.А.В. в ходе судебного разбирательства самостоятельно судом не установлено, а К.А.В. суду не приведено.
Согласно акту о проведении техсостояния оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, К.А.В. подтвердил, что МКУ и ЭБ работоспособные, видимых повреждений не имеют, датчики в норме, сигнал присутствует между МКУ и ЭБ. С жалобами на некорректную работу указанных устройств К.А.В. сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции за период предшествующий событию административного правонарушения не обращался.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, составлен в присутствии К.А.В.
Действия К.А.В. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, а также конкретные обстоятельства происшедшего.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит полное признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено и суду не представлено.
С учетом обстоятельств дела, личности К.А.В., суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, зарегистрированного по адресу: <адрес>ённая, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего неофициально сторожем, паспорт гражданина РФ №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
<данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего в установленный срок административный штраф, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что влечёт за собой ответственность в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес>.
Судья О.А. Феоктистова