Дело № 2-80/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Тюльган 5 апреля 2023 года
Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Власовой Н.Н.,
при секретаре Полякове Е.А.,
с участием: помощника прокурора Тюльганского района Мухортовой М.Н.,
представителя ответчика Гончарова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании выполнить определенные действия,
установил:
прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что прокуратурой Тюльганского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области требований законодательства о муниципальной собственности, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На территории указанного муниципального образования находится 2 населенных пункта - с. Екатеринославка, с. Аустяново. В ходе проведенной проверки установлено, что в собственности администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет <адрес> находятся объекты водоснабжения – водопроводные сети, расположенные по <адрес>, <адрес> <адрес> с процентом износа 99%, по <адрес> <адрес> с процентом износа 99%, по <адрес> с процентом износа 90%. Техническое состояние объектов водоснабжения не удовлетворительное, согласно акту технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения от 14.02.2022 износ объектов водоснабжения в указанных населенных пунктах составляет 90-99 %.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией сельсовета при высоком проценте износа вышеуказанного объекта системы водоснабжения, достаточных и действенных мер, направленных на уменьшение процента износа, не принимается. Выявленные нарушения исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения являются потенциальной угрозой причинения вреда здоровью граждан и могут привести к ухудшению качества подаваемой населению питьевой воды, а также к авариям в системе центрального водоснабжения и, как следствие, прекращению оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей муниципального образования.
Просит суд обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района в течении 1 года со дня вступления решения суда в силу провести капитальный ремонт водопроводных сетей по <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Мухортова М.Н. уточнила исковые требования,просила обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельсовет в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт водопровода, расположенного по <адрес>.
Представитель ответчика, администрации МО Екатеринославский сельсовет Гончаров С.В. действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признал.
Третье лицо ИП Кирьянов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия представителя третьего лица.
Выслушав стороны, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации коммунальные услуги предоставляются в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Согласно п.п. «в», «г» ч. 3 Правил одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
По п. 4 Правил холодное водоснабжение относится к коммунальным услугам и предусматривает снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от06.10.2003№-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела следует, что в собственности администрации МО Екатеринославский сельсовет <адрес> находятся водопроводные сети: <адрес>.
14.02.2022 года индивидуальным предпринимателем Кирьяновым А.В.составлен акт технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, согласно которому по результатам камерального обследования выявлены следующие параметры, технические характеристики, фактические показатели водоснабжения:
водопровод <адрес>, <адрес> введен в эксплуатацию в 1986 году, протяженностью 2607 м, фактический процент износа составляет 99%;
водопровод <адрес> введен в эксплуатацию в 1973 году, протяженностью 1488 м., фактический процент износа составляет 100%, <адрес> введен в эксплуатацию в 1973 году, протяженностью 284 м., фактический процент износа составляет 99%.
16.12.2022 года прокуратурой Тюльганского района Оренбургской области в адрес и.о. главы администрации МО Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области ФИО7. было направлено представление № 07-02-22 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о муниципальной собственности, выявленных в ходе проверки.
Названное представление содержало требование о его рассмотрении, устранении указанных нарушений и рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений. Указано на то, что представление об устранении нарушений закона подлежат безотлагательному рассмотрению совместно с представителем прокуратуры. В месячный срок со дня внесения представления о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец ссылался на то, что до настоящего времени выявленные нарушения законодательства со стороны ответчика не устранены.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что администрация МО Екатеринославский сельсовет является собственником систем холодного водоснабжения и водоотведения, соответственно, она как собственник в силу закона несет ответственность за их надлежащее состояние.
Однако, в нарушение требования законодательства о водоснабжении, учитывая высокую степень износа администрацией МО Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области не обеспечено надлежащее содержание сетей холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Допущенные нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения являются потенциальной угрозой причинения вреда здоровью граждан и могут привести к ухудшению качества подаваемой населению питьевой воды, а также к авариям в системе центрального водоснабжения и, как следствие, прекращению оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей муниципального образования.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании выполнить определенные действия - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт водопровода протяженностью 2332 метра, расположенного по <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Н. Власова
Решение в окончательной форме принято 05.04.2023 года
Судья Н.Н. Власова