Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-775/2023 ~ М-714/2023 от 14.09.2023

                      Дело №2-775/2023,

УИД61RS0025-01-2023-001160-89

                            

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Багаевская Ростовской области 28 ноября 2023 года

Багаевский районный суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Величко М.Г.,

при секретаре Золотаревой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> РО, МБОУ Арпачинская СОШ об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> РО, МБОУ Арпачинская СОШ об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму, ссылаясь на следующее.

<адрес> в рамках возложенных полномочий проведена проверка исполнения МБОУ Арпачинской СОШ требований законодательства о противодействии терроризму.

<адрес> в рамках возложенных полномочий совместно с ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.

Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждена Концепция о противодействии терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее – Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризму.

В соответствии со ст. 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В ст. 15 Концепции о противодействию терроризму в Российской Федерации указано на то, что предупреждение (профилактика) терроризма предполагает собой решение ряда задач, в том числе, определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. «д» ст. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление ) в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, должны быть проведены мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Проверкой установлено, что в нарушение п. «д» ст. 24 Постановления в деятельности МБОУ Арпачинской СОШ отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление директору МБОУ Арпачинской СОШ, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения закона не устранены.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относятся участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах муниципального образования.

В соответствии с МБОУ Арпачинской СОШ его учредителем является администрация <адрес>. Функции и полномочия учредителя в рамках своей компетенции осуществляет отдел образования администрации <адрес> на основании положения об отделе образования администрации <адрес>.

Из приведенных норм права и положений Устава образовательной организации следует, что орган местного самоуправления – администрация муниципального образования – обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества лежит на его собственнике.

Истец просит суд обязать администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оснащение МБОУ Арпачинской СОШ системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму.

Возложить на МБОУ Арпачинскую СОШ обязанность произвести оснащение образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму в течение 2 месяцев с момента поступления денежных средств на устранение выявленных нарушений закона.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требований и окончательно просил обязать отдел образования администрации <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оснащение МБОУ Арпачинской СОШ системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму.

Возложить на МБОУ Арпачинскую СОШ обязанность произвести оснащение образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму в течение 2 месяцев с момента поступления денежных средств на устранение выявленных нарушений закона.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РО Филонова М.А. уточненные требования поддержала, просила удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.

    Ответчики отдел образования администрации <адрес> РО, МБОУ Арпачинская СОШ в судебное заседание не явились, направили заявления о признании исковых требований, положения ст. 39, 173 ГПК РФ, им разъяснены и понятны.

    Иные лица извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражений, ходатайств не направили, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Признание ответной стороной исковых требований принимается судом в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, так как признание иска не нарушает законных прав и охраняемых интересов иных лиц.

Поскольку ответчиком исковые требования признаны в полном объеме и судом принимается признание иска, то суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению как законные и обоснованные.

Ответчик иск признал.

Последствия принятия судом признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом не установлено каких-либо оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что признание иска может быть принято.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Багаевского района РО – удовлетворить.

Обязать отдел образования администрации Багаевского района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оснащение МБОУ Арпачинской СОШ системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму.

Возложить на МБОУ Арпачинскую СОШ обязанность произвести оснащение образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму в течение 2 месяцев с момента поступления денежных средств на устранение выявленных нарушений закона.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 30.11.2023 года

Председательствующий:

2-775/2023 ~ М-714/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Багаевского района Ростовской области
Ответчики
МБОУ Арпачинская СОШ
Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской области
Другие
Администрация Багаевского района Ростовской области
Суд
Багаевский районный суд Ростовской области
Судья
Величко Марина Геннадьевна
Дело на сайте суда
bagaevsky--ros.sudrf.ru
14.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2023Передача материалов судье
18.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2024Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее