Дело № 2-1053/2022
45RS0008-01-2022-000917-66
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Димовой Ю.А.
при секретаре Трубашевской А.Б.,
рассмотрел в открытом судебном заседании 1 июля 2022 года в с.Кетово Курганской области гражданское дело по иску Печерских О.В. к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда,
установил:
Печерских О.В. обратилась в суд с иском к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда, с учетом изменений в порядке ст.39 ГПК РФ указала, что в соответствии с приказом от 21.04.2016 № была назначена на должность начальника отдела общего обеспечения. На основании приказа от 21.04.2021 № переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела общего обеспечения. Приказом от 01.10.2021 № переведена старшим государственным налоговым инспектором аналитического отдела. Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 11.03.2022 № 25.03.2022 заключенный с ней служебный контракт расторгнут. Она освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе на основании приказа УФНС России по Курганской области от 16.12.2021 № «О реорганизации ИФНС России по г. Кургану путем присоединения к УФНС России по Курганской области, о реорганизации Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области путем присоединения к УФНС России по Курганской области, о реорганизации Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области путем присоединения к УФНС России по Курганской области, о реорганизации Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области путем присоединения к УФНС России по Курганской области. При увольнении работодателем ей была начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 115 769 руб.12 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 21,42 календарных дня в сумме 20 170 руб. 36 коп. При расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания не учитывались денежные средства, выплаченные в счет материального стимулирования и премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций ФНС за счет дополнительных ассигнований. По решению УФНС России по Курганской области выплаты СМС и премии за счет дополнительных ассигнований не подлежат включению при расчете среднемесячного заработка, поскольку денежные средства на данные выплаты направлялись не из фонда оплаты труда. Полагает, что работодатель намеренно, без законных оснований не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных СМС и премий за счет дополнительных ассигнований. Задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) составляет 85 707 руб. ; по компенсации за неиспользованный отпуск 15 664 руб. 23 коп.; по отпускным за год, предшествующий дате увольнения с 12.07.2021 по 30.07.2021, с 21.03.2022 по 24.03.2022 года в сумме 20 428 руб. 87 коп. С учетом измененных требований просит взыскать с ответчика задолженность по отпускным за 2021 год в размере 24 454 руб. 03 коп., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 9 265 руб. 07 коп., проценты за задержку выплаты недоплаченных сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день подачи заявления размере 5 441 руб. 05 коп., а после вынесения решения по существу бязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму процентов с 20.04.2018 по день фактического расчета; компенсацию морального вреда 6 000 руб.
В судебном заседании на измененных исковых требованиях настаивала, дав пояснения согласно доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности Маракуева И.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что Ни Федеральный закон № 79-ФЗ, ни Постановление Правительства Российской Федарации № 562 не предусматривает влючение средств материального стимулирования при расчете среднего месячного денежного содержания для исчисления компенсации за неиспользованный отпуск и при начислении отпускных выплат. Это подтверждено письмом МинФин от 27.04.2021. Не оспаривали расчеты, произведенные ответчиком.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Установлено, что Печерских О.В. принята на работу в Межрайонную ИФНС России №7 04.08.2014 на основании Приказа №02-01/03-08 на должность Федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками.
На основании приказа от 05.11.2014 № Печерских О.В. переведена на должность Федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника отдела работы с налогоплательщиками.
Приказом от 15.05.2015 № Печерских О.В. присвоен классный чин Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
Приказом от 03.10.2017 № Печерских О.В. назначена на должность Федеральной государственной гражданской службы главного государственного налогового инспектора отдела учета и работы с налогоплательщиками.
28.12.2021 с Печерских О.В. расторгнут служебный контракт, освобождена о должности федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации (приказ № от 08.12.2021).
04.08.2014 между Межрайонной ИФНС России №7 и Печерских О.В. заключен служебный контракт №. На Печерских О.В. возложены обязанности специалиста 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области.
Дополнительным соглашением № от 03.10.2017 к служебному контракту от 23.12.20216 №, заключенным между Межрайонной ИФНС России №7 и Печерских О.В. внесены изменения в п. 2, 3,4, 9,10,11, 13,15,18 служебного контракта от 23.12.2016 №, согласно которым:
П. 2 Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности главного государственного налогового инспектора отдела учета и работы с налогоплательщиками в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной ИНФНС № 7 по Курганской области.
28.03.2022 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области в связи с реорганизацией в форме присоединения к УФНС России по Курганской области.
На основании приказов Межрайонной инспекции ФНС №7 по Курганской области от 08.07.2020 №, от 25.09.2020 №, от 12.10.2020 № дсп, 18.11.2020 №дсп, от 14.12.2020 №дсп, от 05.03.2021 №, от 21.04.2021 №дсп,от 06.05.2021 №дсп, от 08.06.2021 №, от 20.07.2021 №дсп, от 16.08.2021 №, от 13.09.2021 №, от 22.09.2021 №дсп, от 12.11.2021 №, от 14.12.2021 №, от 15.04.2020 №дсп, изданных в соответствии с Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, определенного заседанием Комиссии ФНС России по оценке эффективности территориальных органов ФНС России, выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, о материальном стимулировании федеральных государственных служащих Межрайонной ИФНС № по <адрес>, были приняты решения об установлении размеров и выплате государственным гражданским служащим инспекции, в том числе Печерских О.В. сумм материального стимулирования.
На основании приказов Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области от 13.05.2020 №, от 04.06.2020 №дсп, от 08.09.2020 №, от 18.11.2020 №, от 24.12.2020 №, в том числе и Печерских О.В. принято решение о выплате премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на МИФНС России №7 по Курганской области.
На основании поименованных приказов Печерских О.В. в период с 2020 по 2021 были выплачены средства стимулирования в следующих объемах: июль 2020 – 13 283 руб., сентябрь 2020 - 19 486 руб., октябрь 2020 – 6 293 руб.; ноябрь 2020 – 145 136 руб., декабрь 2020 - 18 163 руб., март 2021 – 22 477 руб., апрель 2021 – 19 367 руб., май 2021 – 43 659 руб., июнь 2021 – 43 658 руб., июль 2021 – 13 140 руб., август 2021 - 32 744 руб., сентябрь 2021 – 21 829 руб., сентябрь 2021 – 14 651 руб.,, ноябрь 2021 – 21 829 руб., декабрь 2021 – 37 328 руб., а также выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий: май 2020 – 21 189 руб., июнь 2020 – 21 189 руб., сентябрь 2020 – 10 594 руб., ноябрь 2020 – 5 637 руб., декабрь 2020 – 3 156 руб. 72 коп.
В судебном заседании было установлено, что за 2020-2021 Печерских О.В. начислены и выплачены средства материального симулирования, разовые премии, однако данные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, а также очередных отпусков не были включены.
Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 ТК Российской Федерации, трудовым законодательством и иными актами, нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Законом о государственной гражданской службе.
В ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частями 1 и 2 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. «д» п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а» п. 1) (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Как следует из ч. 2 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе).
Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку иных оснований для получения средств материального стимулирования ответчиком не предоставлено, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации инспекциям ФНС России по Курганской области, в том числе Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области выделены средства бюджетных ассигнований для материального стимулирования государственных гражданских служащих территориальных органов в виде премий, во исполнение которых, руководителем МИФНС № 7 издавались приказы о премировании Печерских О.В. и производились выплаты премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также в виде ежеквартальных премий за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
Доводы представителя ответчика о том, что средства материального стимулирования и премии, выплачиваемые за счет средств сверх фонда материального стимулирования не включаются в состав денежного содержания, и поэтому не должны учитываться при расчете отпускных, денежных средств при увольнении, суд находит несостоятельными.
В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, служебный контракт Печерских О.В.), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении за неиспользованный отпуск, а также отпускных.
Согласно представленного истцом расчета задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск составляет в сумме 9 265 руб. 07 коп., задолженность по отпускным за год, предшествующий дате увольнения с 11.05.2021 по 21.05.2021 (приказ № от 27.04.2021) составляет 5 071 руб. 91 коп., за отпуск с 13.09.2021 по 01.10.2021 задолженность составляет 18.404 руб. 01 коп.
Согласно представленного ответчиком условного расчета задолженность по отпускным за год, предшествующий дате увольнения за период отпуске с 11.05.2021 по 21.05.2021 (приказ № от 27.04.2021) составила 5 170 руб. 91 коп., за отпуске за период с 13.09.2021 по 01.10.2021 задолженность составила 19 283 руб. 13 коп., всего задолженность по отпускным составляет 24 454 руб. 03 коп. (5 170 руб. 91 коп.+19 283 руб. 13 коп.). Не оспаривая условный расчет ответчика истец, изменила исковые требования, просила взыскать сумму 24 454 руб. 03 коп. В связи с чем, суд принимает для исчисления сумм задолженности условный расчет ответчика, данная сумма подлежит взысканию в пользу Печерских О.В.
При этом, ответчиком, не оспорен расчет истца в части задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 9 265 руб. 07 коп., Представленный расчет ответчиком не оспаривается, признается арифметически верным. Таким образом с ответчика подлежат взысканию указанные суммы задолженности.
Статья 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.
Истцом представлен расчет задолженности согласно которому Печерских О.В. были начислены проценты на сумму задолженности по отпускным в размере 5 071 руб. 91 коп. (за отпуск в период с 11.05.2021 по 21.05.2021) за период с 01.05.2021 по 29.04.2022 в размере 1 098 руб. 57 коп., проценты на сумму задолженности по отпускным в размере 18 404 руб. 01 коп. (за отпуск в период с 13.09.2021 по 09.10.2021) за период с 03.09.2021 по 28.04.2022 в размере 3 297 руб. 39 коп., а также проценты на сумму задолженности за неиспользованный отпуск от сумму 9 265 руб. 07 коп. за период с 08.12.2021 по 19.04.2022 в размере 1 045 руб. 09 коп. Всего заявлено 5 441 руб. 05 коп. (1098,57+3 297,39+1045,09).
При этом, уточненного расчета по процентам на сумму задолженности по отпускным от суммы 5 170 руб. 91 коп. и от суммы 19 283 руб. 13 коп. истцом не представлено.
Ответчиком в данной части представлен условный расчет процентов по отпускным, начисленным на суммы задолженности по отпускным от суммы 5 170 руб. 91 коп. (за отпуск с 11.05.2021 по 21.05.2021) за период с 01.05.2021 по 29.04.2022 в размере 1 685 руб. 97 коп., от суммы 19 283 руб. 13 коп. (за отпуск с 13.09.2021 по 09.10.2021) за период с 03.09.2021 по 29.04.2022 в размере 2 906 руб. 74 коп.
Суд соглашается с указанным расчетом, который истцом не оспорен.
С учетом расчета ответчика в части процентов за задержку выплаты по отпускным и расчета истца в части процентов за задержку выплаты за неиспользованный отпуск общая сумма задолженности за задержку данных выплат составляет 5 637 руб. 80 коп. (1685,97+2906,74+1045,09), что не превышает заявленную истцом ко взысканию процентов за задержку указанных выплат в размере 5 441 руб. 05 коп. Оснований для выхода за пределы заявленных требований суд не усматривает, в связи с чем, определяет сумму в размере 5 441 руб. 05 коп. подлежащей взысканию.
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъясняет, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу ст.ст. 21 (абзац 14 части 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В судебном заседании установлено, что ответчиком были нарушены права работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, что является основанием для взыскания морального вреда.
С учетом нарушения трудовых прав истца, характера и степени ее нравственных страданий, степени вины ответчика, требований разумности и справедливости, с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация морального вреда в размере 3 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Печерских Ольги Викторовны к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области, ИНН 4501111862, ОГРН 1044500027285 от 25.12.2004 в пользу Печерских Ольги Викторовны, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 9265 руб. 07 коп., задолженность по отпускным, за год предшествующий дате увольнения с 11.05.2021 по 21.05.2021, с 13.09.2021 по 09.10.2021 в размере 24 454 руб. 03 коп., компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.
Взыскать с УФНС России по Курганской области в пользу Печерских Ольги Викторовны денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 29.04.2022 в сумме 5 441 руб. 05 коп. с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 30.04.2022 по день фактической выплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России соответственно периоду.
Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов.
В остальной части исковых требований Печерских Ольги Викторовне, отказать.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение будет составлено 19.07.2022.
Судья Ю.А. Димова