Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
08 февраля 2021 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., ознакомившись с административным материалом в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Сунженский районный суд РИ, для рассмотрения по существу, поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела были допущены существенные нарушения, административный материал подлежит возвращению в орган, составивший протокол, для их устранения, по следующим основаниям.
Не были выполнены должностным лицом положения статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5, существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении сведений о потерпевших и свидетелях, их фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, не имеется.
Кроме того, в материале отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.20.8 КоАП РФ с проведением административного расследования, однако, как следует из представленных материалов, таковое не осуществлялось, а ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении. Проведение же экспертизы в рамках уголовно-процессуального законодательства, не является административным расследованием.
Так, перечень доказательств по делу об административном правонарушении указан в главе 26 КоАП РФ.
Одним из таких доказательств является в соответствии со ст.ст. 26.6, 27.10 КоАП РФ протокол изъятия предметов и веществ, которое должен быть составлен в соответствии с требованиями статьи. Данный протокол в материалах отсутствует.
Согласно ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Имеющееся в прилагаемых к протоколу материалах заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ получено в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, а не статьи 26.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств по делу об административном правонарушении полученных с нарушением закона не допускается.
Изучение административного материала показало, что в нем отсутствуют реквизиты администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по административному делу. Отсутствие информации (реквизитов) для уплаты штрафа суд признает существенным недостатком настоящего протокола в силу следующих обстоятельств.
Суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, указанная информация изначально у судей отсутствует. При этом в силу ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ эти сведения должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке.
Внесудебным органам следует учитывать, что с в силу положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», обязывающие в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите «Код», предназначенного для указания уникального идентификатора платежа.
Принимая во внимание положения ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, отсутствие у судьи указанных сведений, в том числе об уникальном идентификаторе начисления, фактически является препятствием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Суд полагает, что отсутствие в заявлении органа, обратившегося с требованием о привлечении к административной ответственности, информации (реквизитов) для уплаты штрафа является существенным недостатком настоящего административного материала и основанием к его возвращению в орган на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что перечисленные недостатки являются существенными, восполнить их в судебном заседании не представляется возможным, суд считает необходимым возвратить административный материал в ОМВД России по <адрес> ЧР для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол <адрес>3 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, и прилагаемые к нему материалы, - возвратить для устранения недостатков в ОМВД России по <адрес> ЧР.
Судья Ужахов А.С., КОПИЯ верна:
Судья Сунженского
районного суда РИ А.С. Ужахов