Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-562/2021 от 28.01.2021

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

08 февраля 2021 года                                                   <адрес>

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., ознакомившись с административным материалом в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Сунженский районный суд РИ, для рассмотрения по существу, поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела были допущены существенные нарушения, административный материал подлежит возвращению в орган, составивший протокол, для их устранения, по следующим основаниям.

Не были выполнены должностным лицом положения статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5, существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении сведений о потерпевших и свидетелях, их фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, не имеется.

Кроме того, в материале отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.20.8 КоАП РФ с проведением административного расследования, однако, как следует из представленных материалов, таковое не осуществлялось, а ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении. Проведение же экспертизы в рамках уголовно-процессуального законодательства, не является административным расследованием.

Так, перечень доказательств по делу об административном правонарушении указан в главе 26 КоАП РФ.

Одним из таких доказательств является в соответствии со ст.ст. 26.6, 27.10 КоАП РФ протокол изъятия предметов и веществ, которое должен быть составлен в соответствии с требованиями статьи. Данный протокол в материалах отсутствует.

Согласно ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Имеющееся в прилагаемых к протоколу материалах заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ получено в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, а не статьи 26.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств по делу об административном правонарушении полученных с нарушением закона не допускается.

Изучение административного материала показало, что в нем отсутствуют реквизиты администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по административному делу. Отсутствие информации (реквизитов) для уплаты штрафа суд признает существенным недостатком настоящего протокола в силу следующих обстоятельств.

    Суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, указанная информация изначально у судей отсутствует. При этом в силу ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ эти сведения должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке.

    Внесудебным органам следует учитывать, что с в силу положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», обязывающие в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от ДД.ММ.ГГГГ -П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите «Код», предназначенного для указания уникального идентификатора платежа.

    Принимая во внимание положения ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, отсутствие у судьи указанных сведений, в том числе об уникальном идентификаторе начисления, фактически является препятствием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

    Суд полагает, что отсутствие в заявлении органа, обратившегося с требованием о привлечении к административной ответственности, информации (реквизитов) для уплаты штрафа является существенным недостатком настоящего административного материала и основанием к его возвращению в орган на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах, учитывая, что перечисленные недостатки являются существенными, восполнить их в судебном заседании не представляется возможным, суд считает необходимым возвратить административный материал в ОМВД России по <адрес> ЧР для устранения недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол <адрес>3 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, и прилагаемые к нему материалы, - возвратить для устранения недостатков в ОМВД России по <адрес> ЧР.

Судья Ужахов А.С., КОПИЯ верна:

Судья Сунженского

районного суда РИ                                    А.С. Ужахов

5-562/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Балаев Мовсар Абукарович
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ужахов Алисхан Салангиреевич
Статьи

ст.20.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее