Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5749/2023 ~ М-3770/2023 от 25.07.2023

Дело (№) Копия

УИД: 52RS0(№)-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2023 г.

Канавинский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Слета Ж.В.,

с участием представителя истца ФИО4, ФИО1,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (адрес обезличен), действующего в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Нижегородской области о возложении обязанности по обеспечению медицинским изделиями,

УСТАНОВИЛ:

(адрес обезличен), действующий в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Нижегородской области о возложении обязанности по обеспечению медицинским изделиями, указав в обоснование требований следующее.

(адрес обезличен) г.Н.Новгорода по обращение ФИО1 проведена проверка соблюдения её прав на обеспечение медицинскими изделиями.

В ходе проверки установлено, что ФИО1, 1967 года рождения, является инвалидом, состоит в ГБУЗ НО « Городская поликлиника № (адрес обезличен) г. Н.Новгорода» на диспансерном учете с диагнозом сахарный диабет 1 тип, компенсированный, осложненный диабетической полинейропатией нижних конечностей, диабетической препролиферативной ретинопатией обоих глаз. Гипертоническая болезнь.

В рамках государственных гарантий по BПM-OMC в октябре 2019 года ФИО1 установлена инсулиновая помпа Medtronic MiniMed Paradigm 754 VEO.    Помпа    интегрирована    с системой непрерывного мониторинга уровня глюкозы.

Во исполнение решение Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) по гражданскому делу (№) с ноября 2020 года Министерством здравоохранения Нижегородской области организовано обеспечение ФИО1 сенсорами для помпы (из расчета 1 сенсор (5 штук в наборе) в месяц.

Однако, в связи с информацией об ограниченной поставке сенсоров Enlite MMT 7008a на склад ГП НО «Нижегородская областная фармация» Министерством здравоохранения порядок обеспечения ФИО1 сенсорами для помпы изменен.

Изучением реестра рецептов, выписанных бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 77 «Об утверждении положения о порядке финансирования и бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области при амбулаторном течении» установлено, что с (ДД.ММ.ГГГГ.) по настоящее время ФИО1 сенсорами Enlite MMT 7008a в достаточном объеме не обеспечена.

В настоящее время обеспечение ФИО1 расходными материалами к помпе в полном объеме за счет средств регионального бюджета не осуществляется.

На основании изложенного прокурор (адрес обезличен) г.Н.Новгорода просит признать бездействие министерства здравоохранения Нижегородской области в части обеспечения ФИО1 сенсорами Enlite MMT 7008a незаконным и обязать министерство здравоохранения Нижегородской области организовать обеспечение ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения, расходными материалами к инсулиновой помпе: сенсорами для мониторирования Enlite MMT 7008a в соответствии с инструкцией по применению данного сенсора.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ просил признать бездействие министерства здравоохранения Нижегородской области в части обеспечения ФИО1 сенсорами Enlite MMT 7008a незаконным и обязать министерство здравоохранения Нижегородской области организовать обеспечение ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения, расходными материалами к инсулиновой помпе а именно: сенсорами для мониторирования Enlite MMT 7008a в соответствии с инструкцией по применению данного сенсора. Взыскать с министерства здравоохранения Нижегородской области компенсацию морального вреда в пользу ФИО1 100 000 рублей.

Определением суда к участию в деле по иску в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено Правительство Нижегородской области.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 доводы искового заявления поддержал, просил иск удовлетворить.

ФИО1 в судебном заседании доводы искового заявления поддержала, просила иск удовлетворить.

Ответчик Министерство здравоохранения Нижегородской области, третье лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства.

Как следует из материалов дела, ФИО1 1967 г.р., зарегистрированная по адресу: г.Н.Новгород, (адрес обезличен), кВ.78 наблюдается у врача- эндокринолога поликлиники ФИО5 с диагнозом: Сахарный диабет I типа (с 1979r.), целевой уровень HbAlc < 7%, компенсированный, осложненный диабетической полинейропатией нижних конечностей, диабетической препролиферативной ретинопатией обоих глаз, состояние после ЛКС обоих глаз (1999r.), с 1992 года выявлена диабетическая нефропатия: ХБП C3A, A1 XПHO. Диабетическая макроангиопатия нижних конечностей. Гипертоническая болезнь ІІІст., риск 4. В 2011 году ФИО1 самостоятельно установила инсулиновую помпу; постоянно получает инсулин Новорапид. Является инвали(адрес обезличен) группы с 2003г. бессрочно, обеспечивается бесплатными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в рамках Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999r. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (федеральная льгота) и решения суда (региональная льгота).

Решением Канавинского районного суда г.Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) по гражданскому делу (№) по иску ФИО1 к ГБУЗ «Городская поликлиника №(адрес обезличен) г.Н.Новгорода», Министерству здравоохранения Нижегородской области о возложении обязанности обеспечения медицинскими расходными материалами постановлено: Обязать Министерство здравоохранения Нижегородской области организовать ежемесячное обеспечение ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ.) г.р. расходными материалами к инсулиновой помпе «Medtronic MiniMed Paradigm 754»: сенсорами для мониторирования глюкозы «Enlite» в количестве 5 штук ежемесячно.

На основании указанного решения выдан исполнительный лист ФС (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.).

На основании данного исполнительного документа Специализированным отделом по особым исполнительным производствам ГУ УФССП по Нижегородской области возбуждено исполнительное производство (№)-ИП от (ДД.ММ.ГГГГ.).

(ДД.ММ.ГГГГ.) судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Нижегородской области вынесено требование (№) об исполнении решения суда в трехдневный срок

(ДД.ММ.ГГГГ.) судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Нижегородской вынесено требование (№) об исполнении решения суда

(ДД.ММ.ГГГГ.) ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Нижегородской области составлен протокол (№) об административном правонарушении о том, что Министерством здравоохранения Нижегородской области требование от (ДД.ММ.ГГГГ.) в срок, установленный судебным-приставом-исполнителем не исполнило.

ГБУЗ НО «Городская поликлиника (№)» предоставлена следующая информация по обеспечению ФИО1 лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2023 году. Согласно, приказа министерства здравоохранения Нижегородской области (№)П/од от 23.12.2022г.выписаны рецепты на сенсоры Enlite MMT 7008:

-    09.01.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

-    09.01.2023r. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

-    09.01.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

- 03.04.2023r. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

-    03.04.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

-    03.04.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

Согласно, поручений заместителя министра здравоохранения Нижегородской области ФИО6, пациентке ФИО1 оформлены электронные рецепты:

-    19.04.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

- 19.04.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

-    19.04.2023r. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

- 19.04.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

-    19.04.2023r. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

-    22.06.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) - lyп, рецепт (№);

-    26.06.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) - lyп., рецепт (№);

-    05.07.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

- 12.07.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

-    13.07.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., рецепт (№);

- 19.07.2023r. сенсор Enlite MMT 7008 (№)уп., рецепт (№);

- 28.09.2023г. сенсор Enlite MMT 7008 (№)уп., рецепт (№).

Согласно поручения заместителя министра здравоохранения Нижегородской области ФИО6 от (ДД.ММ.ГГГГ.)г. (№) подписан акт на списание рецепта от 03.04.2023r. N 3997 на сенсор Enlite MMT 7008 (№) –l уп., находящегося в режиме ожидания.

Согласно поручения заместителя министра здравоохранения Нижегородской области ФИО6 от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 315-589290/23 подписан акт на списание рецепта от 03.04.2023г. No 3998 на сенсор Enlite MMT 7008 (№) -lyп., находящегося в режиме ожидания.

ФИО1 обратилась в Министерство здравоохранения Нижегородской области по вопросу обеспечения медицинским изделиями, на данное обращение был дан ответ исх.№ ОГ-315-154441/23 от (ДД.ММ.ГГГГ.) из которого следует, что в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по заключенным государственным контрактам на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий третьей стороной (ООО «Медтроник» - официальный дистрибьютер медицинский изделий в Российской Федерации, сторона по государственным контрактам), ГП НО «НОФ» инициирована досудебная претензионная работа. Компания ООО «Медтроник» письмами от (ДД.ММ.ГГГГ.) № B9-164, от (ДД.ММ.ГГГГ.) № F8-168, от (ДД.ММ.ГГГГ.) № F 8-220 сообщает об отсутствии поставок сенсоров Enlite MMT-7008. Учитывая ограниченное количество поставляемых сенсоров, срока годности, всем нуждающимся гражданам в Нижегородской области выдача сенсоров Enlite ММТ-7008a осуществляется исходя из полученной информации о поставках на склад и отпуске пациентам в рамках исполнение решения судов и по результатам анализа ранее выписанных рецептов, а также в соответствии с полученными определениями об изменении способа и порядка исполнения ранее принятых решений судов, с учётом поставленного количества и данных об их получении гражданами по поручениям Министерства. В 2023 году ФИО1 были получены сенсоры Enlite MMT-7008a: (ДД.ММ.ГГГГ.) в количестве 10 сенсоров (штук) на 60 дней использования (по Г(ДД.ММ.ГГГГ.) включительно с учетом переходящего остатка с 2022 года); (ДД.ММ.ГГГГ.) - в количестве 5 сенсоров (штук) на 30 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно);(ДД.ММ.ГГГГ.) - 1 сенсор (штука) на 6 дней использования    (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) - 1 сенсор (штука) на 6 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) -1 сенсор (штука) на 6 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) -1 сенсор (штука) на 6 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) -1 сенсор (штука) на 6 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) - 2 сенсора (штука) на 12 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) -1 сенсор (штука) на 6 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) - 1 сенсор (штука) на 6 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) -1 сенсор (штука) на 6 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) - 15 сенсоров (штука) на 90 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) - 5 сенсор (штука) на 30 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно); (ДД.ММ.ГГГГ.) - 11 сенсоров (штука) на 66 дней использования (по (ДД.ММ.ГГГГ.) включительно).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) утверждены Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В Перечень социально значимых заболеваний включен сахарный диабет (коды заболеваний по Международной классификации болезней (МКБ-10) Е 10-E14).

Статьей 13 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики (часть 7 статьи 80 Федерального закона № 323-ФЗ).

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно (к числу которых относятся болезни эндокринной системы), категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно - Территориальная программа, Территориальная программа обязательного медицинского страхования) (раздел I Программы).

Пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 323-ФЗ предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В силу пункта 3 статьи 80 Федерального закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинские показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из- за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В разделе II Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов «Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно» указана, в том числе, высокотехнологичная медицинская помощь, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа), которая оказывается гражданам согласно разделу III Программы «Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно» при болезнях эндокринной системы, в числе которых сахарный диабет.

Финансовое обеспечение терапевтического лечения сахарного диабета, включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии (инсулиновая помпа), осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 51 раздела I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (приложение к Программе).

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N• 3053-p утверждены Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

Инсулиновая помпа поименована в Перечне медицинских изделий, имплаптируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, включены расходные материалы к инсулиновой помпе - инфузионные наборы и резервуары к инсулиновой помпе.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищённость граждан в случае утраты здоровья.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путём обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно представленных материалов исполнительного производства (№)-ИП от (ДД.ММ.ГГГГ.), находящимся в производстве Специализированного отдела по особым исполнительным производствам, (ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении Министерства Здравоохранения Нижегородской области был составлен протокол об административном правонарушении в связи с неисполнением должником решения Канавинского районного суда г.Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) по гражданскому делу (№) по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения Нижегородской области, не обеспечением ФИО1 расходными материалами к инсулиновой помпе «Medtronic MiniMed Paradigm 754»: сенсорами для мониторирования глюкозы «Enlite» в количестве 5 штук ежемесячно.

Бездействие Министерства здравоохранения Нижегородской области в части обеспечения ФИО1 сенсорами Enlite MMT 7008a в необходимом количестве (в количестве 5 штук в месяц) противоречит действующему федеральному законодательству и нарушает права ФИО1, как гражданина, страдающего социально значимым заболеванием «сахарный диабет», фактически лишает её права на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Учитывая, что факт бездействия Министерства здравоохранения Нижегородской области в части обеспечения ФИО1 сенсорами Enlite MMT 7008a в необходимом количестве (в количестве 5 штук в месяц) был установлен при рассмотрении настоящего гражданского дела, требования истца о признании бездействия министерства здравоохранения Нижегородской области в части обеспечения ФИО1 сенсорами Enlite ММТ 7008а незаконным являются законными и подлежат удовлетворению.

Так же истцом было заявлено об обязании министерства здравоохранения Нижегородской области организовать обеспечение ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения, расходными материалами к инсулиновой помпе: сенсорами для мониторирования Enlite MMT 7008a в соответствии с инструкцией по применению данного сенсора.

Реализация права на защиту нарушенного права принадлежит субъекту гражданских правоотношений. Учитывая, что ранее решением Канавинского районного суда от (ДД.ММ.ГГГГ.) по гражданскому делу (№) уже были рассмотрены требования ФИО1 к Министерству здравоохранения Нижегородской области о возложении обязанности обеспечения медицинскими расходными материалами, судом было постановлено обязать Министерство здравоохранения Нижегородской области организовать ежемесячное обеспечение ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ.) г.р. расходными материалами к инсулиновой помпе «Medtronic MiniMed Paradigm 754»: сенсорами для мониторирования глюкозы «Enlite» в количестве 5 штук ежемесячно, оснований для повторного возложения обязанности на министерства здравоохранения Нижегородской области организовать обеспечение ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения, расходными материалами к инсулиновой помпе: сенсорами для мониторирования Enlite MMT 7008a в соответствии с инструкцией по применению данного сенсора, не имеется. В случае, если при исполнении указанного решения у сторон возникли объективные препятствия к исполнению, указанные лица не лишены права обращения с соответствующим заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда.

Согласно ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Из ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", размер компенсации морального вреда зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований.

Из анализа действующего законодательства следует, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При этом характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Принимая во внимание характер и степень физических и нравственных страданий ФИО1 которая в течение длительного времени своевременно и в необходимом объеме не обеспечивается расходными материалами к инсулиновой помпе, что нарушает ее право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством, ее конституционное право на получение медикаментов, необходимых для поддержания здоровья, что, несомненно, причиняет физические и нравственные страдания, учитывая степень вины ответчика, в неисполнении судебного решения, которым на него возложена обязанность по организации ежемесячное обеспечение ФИО1 расходными материалами к инсулиновой помпе, а также требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ Enlite ░░░ 7008░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 50 000 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░.

░░░░░     ░░░░░░░ -                      ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░.░░.░░░░.)

░░░░░

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.

2-5749/2023 ~ М-3770/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шунаева Наталья Борисовна
прокурор Канавинского района в защите интересов Шунаевой Н.Б.
Ответчики
Министерство здравоохранения НО
Другие
Правительство Нижегородской области
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Слета Ж.В.
Дело на сайте суда
kanavinsky--nnov.sudrf.ru
25.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2023Передача материалов судье
25.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее