УИД: 26RS0030-01-2022-004211-66
№ 5-898/2022 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 декабря 2022 года ст. Ессентукская
Судья Предгорного районного суда <адрес> Кучерявый А.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
УУП ГУУП и ПДН отдела МВД России «Предгорный» капитаном полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении <адрес>6/4864 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил в Предгорный районный суд <адрес>.
Изучив протокол, представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
Данное дело об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье <адрес> для рассмотрения по существу по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 47 КонституцииРФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КРФ об АП к компетенции судей районных судов относятся дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
В ходе административного расследования могут проводиться в том числе следующие мероприятия: получение объяснений лиц (ст. 26.3 КРФ об АП); экспертиза (ст. 26.4 КРФ об АП); взятие проб и образцов (ст. 26.5КРФ об АП); направление поручений и запросов (ст. 26.9 КРФ об АП); истребование сведений (ст. 26.10 КРФ об АП).
При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному (пп. "а" п. 3пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В представленных суду материалах имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения которого до момента составления протокола об АП не проведено ни одного процессуального действия, направленного на установление и закрепление доказательственной базы по делу, таким образом, по делу не установлено длительных временных затрат, либо сбора большого объема доказательственной базы правонарушения, квалифицирующихся как проведение административного расследования.
Материалы административного дела не содержат сведений о производстве каких-либо фактических процессуальных действий по собиранию, закреплению доказательств в период с момент вынесения указанного определения и до момента составления протокола об административном правонарушении, которые можно было бы отнести по своему объему к административному расследованию. Таким образом, административное расследование фактически не проводилось.
Для передачи дела судье районного суда необходимо не только формальное назначение административного расследования без его осуществления, но и проведение процессуальных действий, предусмотренных п. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Учитывая, что по делу фактически административное расследование не проводилось, данный материал в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения административного правонарушения, а в случае удовлетворения ходатайства, лица привлекаемого к административной ответственности по месту его жительства.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрении по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, которому дело поступило на рассмотрение.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении гражданина ФИО1, подлежат передаче по подведомственности соответствующему мировому судье <адрес>.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.4 КРФ об АП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░