Дело № 2-1-1646/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Сидоровой О.А.,
при секретаре Голышковой Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 02 февраля 2022 года гражданское дело по иску Управления городского хозяйства города Калуги, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги к Захарову К. Э. о возложении обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
13 января 2022 года истец обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику Захарову К.Э., просил обязать Захарова К.Э. предоставить доступ в занимаемое жилое помещение по адресу: <адрес> сотрудникам управления городского хозяйства города Калуги и сотрудникам управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги для проведения проверки.
Представитель истцов по доверенности Яковенко Т.А. исковые требования поддержала в полном объёме.
Ответчик Захаров К.Э., извещавшийся надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна.
В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилище неприкосновенно.
Согласно части 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
В соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25.
Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 2.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга", утвержденного Постановлением Городской Управы г. Калуги от 31.10.2013 N 339-п, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга", является Городская Управа города Калуги в лице управления городского хозяйства города Калуги.В силу подпункта «л» пункта 4, подпункта «б» пункта 8 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, на нанимателя возлагается обязанность допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения; наймодатель вправе требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения.
Согласно пункту 3.8 решения Городской Думы г. Калуги от 27.12.2011 N 258 «Об учреждении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги» на территории городского округа «Город Калуга» Управление жилищно-городского хозяйства города осуществляет функции наймодателя муниципальных жилых помещений.
В судебном заседании установлено, что Захаров К.Э. на условиях социального найма занимает муниципальное жилое помещение, расположенном по адресу: : <адрес>
На контроле органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль в муниципальном образовании город Калуга – в УГХ г.Калуги, находится предписание в отношении нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, о необходимости привести жилое помещение в надлежащее техническое состояние (привести сантехническое оборудование в работоспособное состояние и сделать ремонт)
06.10.2021 и 19.10.2021 в адрес ответчика Захарова К.Э. были направлены уведомления о проведении проверок органами муниципального жилищного контроля с указанием даты и времени проведения проверки. Однако доступ в жилое помещение ответчиками предоставлен не был.
Согласно актов проверки органом муниципального жилищного контроля соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилого фонда 15.10.2021 № 33 и 29.10.2021 № 33 доступ в жилое помещение для проведения проверки предоставлен не был.
В связи с чем, орган муниципального жилищного контроля был лишен возможности обследовать муниципальное жилое помещение на предмет устранения нарушений его использования.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая наличие объективной необходимости обследования жилого помещения и отсутствие возможности иным способом обеспечить выполнение возложенных на истцов обязанностей, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления городского хозяйства города Калуги, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги об обеспечении доступа в жилое помещение ответчика для проведения проверки его содержания.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь статьями 194-198, 234-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления городского хозяйства города Калуги, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги удовлетворить.
Обязать Захарова К. Э. предоставить доступ сотрудникам Управления городского хозяйства города Калуги, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> для проведения проверки.
Взыскать с Захарова К. Э. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий О.А.Сидорова
Копия верна