Дело № 12-483/2022
УИД 0
РЕШЕНИЕ
31 августа 2022 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Малкова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Сибэкс-Н» Ф. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу №М1 ООО «Сибэкс-Н» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поданной на указанное постановление, директор ООО «Сибэкс-Н» Ф. просит его отменить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и снизить размер штрафа до 50000 рублей согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. В обоснование указывает, что в деле отсутствуют доказательства извещения ООО «Сибэкс-Н» о дате судебного заседания, о вынесенном постановлении вынуждены были узнавать в ГИБДД, копию получили ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Сибэкс-Н» имеет аттестат аккредитации оператора технического осмотра, удостоверяющий право осуществления деятельности по проведению технического осмотра по <адрес> и выданный по результатам выездной проверки РСА. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в ПТО необходимого оборудования для проведения технического осмотра. Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают факт нарушения проведения процедуры технического осмотр в отношении транспортного средства марки Nissan Patfinder, г/н №. Одновременно просили восстановить срок на подачу жалобы в случае его пропуска.
В судебном заседании директор ООО «Сибэкс-Н» Ф. на удовлетворении жалобы настаивал.
Выслушав представителя ООО «Сибэкс-Н» Ф., изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии нарушений соблюдении установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневного срока обжалование постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ и наличии оснований для его отмены.
Как следует из оспариваемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 43 минуты ООО «Сибэкс-Н» - оператором проведения технического осмотра по адресу проведения технического осмотра: <адрес>, оформлена диагностическая карта №, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства марки Nissan Patfinder, г/н №, в отношении которого технический осмотр не проводился.
О рассмотрении дела мировой судья надлежащим образом известил ООО «Сибэкс-Н» заказным письмом с уведомлением (ШПИ №), которое адресатом не было получено и возвратилось отправителю по истечении срока хранения (л.д. 23).
К выводу о виновности ООО «Сибэкс-Н» мировой судья пришел на основании протокола об административном правонарушении, обращения Т., видеозаписи с места правонарушения, диагностической карты, карточки учета транспортного средства, сведений из ЕАИСТО о дате, времени, месте выдачи диагностической карты, дате, времени и месте проведения технического осмотра, выписки из ЕГРЮЛ.
Однако с данными выводами мирового судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Данная норма предусматривает наступление административной ответственности за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Объективная сторона правонарушения заключается в выдаче диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Субъектом указанного деяния могут выступать юридические лица. Субъективная сторона правонарушения выражена умышленной формой вины.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) не менее пяти лет (п. 3, п. 3.1 ст. 19 вышеназванного Федерального закона).
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под техническим осмотром транспортных средств (далее также - технический осмотр) понимается проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, в соответствии с правилами проведения технического осмотра, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1434.
Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью ЕАИСТО. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в ЕАИСТО оформляется диагностическая карта (ч.ч. 1-2,5-6 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Из имеющихся в материалах дела диагностической карты № и данных ЕАИСТО следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного средства марки Nissan Patfinder, г/н №, оператором технического осмотра ООО «Сибэкс-Н» по адресу пункта технического осмотра (далее - ПТО): <адрес> в период с 15 часов 59 минут до 16 часов 19 минут проведен технический осмотр и выдано заключение о соответствии данного автомобиля обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении.
Однако в обращении Т., поступившем ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес> электронной почтой, указано, что в отношении данного автомобиля в ПТО по <адрес> в <адрес> никакие измерения не производились, необходимое оборудование там отсутствует.
В подтверждение в материалы дела представлена видеозапись, просмотренная при рассмотрении настоящей жалобы.
Из содержания данной видеозаписи следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 50 минут до 15 часов 59 минут автомобиль Nissan Patfinder, г/н №, находящийся возле ПТО по <адрес> в <адрес>, осмотрен, согласно форменной одежде и значкам на ней, работниками ООО «Сибэкс-Н». С 15 часов 59 минут до 16 часов 08 минут указанное транспортное средство находилось непосредственно в помещении ПТО с отображением на видеозаписи только задней части автомобиля.
В судебном заседании директор ООО «Сибэкс-Н» Ф. пояснил, что в ПТО по <адрес> в <адрес> установлено и смонтировано все необходимое оборудование для проведения технического осмотра, в подтверждение представил видеозапись, сделанную по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ, товарную накладную от ДД.ММ.ГГГГ № о приобретении универсального тормозного стенда, газоанализаторов, измерителя дымности, люфт-детектора, компрессора, манометров и иного оборудования на общую сумму 1506700 рублей.
Также пояснил, что ООО «Сибэкс-Н» аккредитовано на право осуществления деятельности по проведению технического осмотра в ПТО по <адрес> в <адрес> согласно приказу Российского союза автостраховщиков от ДД.ММ.ГГГГ №-ТО РСА по результатам выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ.
Относительно просмотренной видеозаписи указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ПТО по <адрес> в <адрес> работали два технических эксперта Б., Т. (приказы о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), проводившие в этот день технический осмотр автомобиля Nissan Patfinder, г/н №. При этом продолжительность нахождения указанного автомобиля в ПТО о непроведении технического осмотра не свидетельствует, поскольку Правилами проведения технического осмотра не запрещается проведение визуального осмотра автомобиля на площадке перед ПТО, а наличие нескольких технических экспертов позволяет уменьшать нормативно установленную продолжительность технического диагностирования – 30 минут (примечание 2 к Приложению N 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Однако в материалах настоящего дела не имеется достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих совершение ООО «Сибэкс-Н» вменяемого административного правонарушения. Ни обращение Т., ни видеозапись, датированная ДД.ММ.ГГГГ, такими доказательствами не являются и не подтверждают, что проверка технического состояния автомобиля Nissan Patfinder, г/н №, на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств не проводилась.
Фактические обстоятельства дела остались невыясненными, необходимые процессуальные действия, направленные на установление, исследование и оценку доказательств, предприняты не были.
В ходе производства по делу об административном правонарушении лица, которые могли быть очевидцами произошедшего, не устанавливались и не опрашивались. Данных об источнике видеозаписи не имеется, ее подлинность и отсутствие монтажа не подтверждены. Вопрос о разнице во времени, указанной на видеозаписи, и отраженном в ЕАИСТО не выяснялся. Документы, касающиеся деятельности ООО «Сибэкс-Н», в месте совершения правонарушения не запрашивались. Данных об аннулировании диагностической карты № в материалах дела не содержится.
Отсутствие по делу допустимых доказательств порождает неустранимые сомнения в виновности привлеченного к административной ответственности лица.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие по делу относимых, допустимых, достоверных доказательств, которые бы в своей совокупности были достаточными для целей установления лица виновным в совершении вмененного правонарушения, влечет за собой прекращение производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Сибэкс-Н» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «Сибэкс-Н» Ф. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «Сибэкс-Н» отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.С. Малкова