УИД 21RS0023-01-2020-004683-84
Дело № 12-440/2020
РЕШЕНИЕ
20 октября 2020 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Тароупаковка» Таланова О.Б. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 14.07.2020, вынесенное в отношении ООО «Тароупаковка», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил :
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 14.07.2020 ООО «Тароупаковка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, законный представитель общества просил об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Цыганова В.В., представителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Дмитриеву В.В., прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 204 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 Настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с требованиями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанности по обеспечению безопасности условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, послужили изложенные должностным лицом Государственной инспекции труда Чувашской Республики в протоколе об административном правонарушении от 14.07.2020 выводы о том, что в нарушение требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в предоставленном обществом положении системы управления охраны труда не определены порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ, ответственность подрядчика, порядок контроля со стороны работодателя за выполнением согласованных действий по организации безопасного выполнения подрядных работ; отсутствуют: перечень выявленных опасностей, упорядоченных исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска; раздел Положения о системе управления охраны труда работодателя, описывающий методы оценки уровня риска, используемый работодателем или нормативный акт; результаты проведенной работодателем оценки рисков с указанием установленных уровней; перечень мероприятий по исключению или снижению уровней рисков; помимо этого 18 работников общества не ознакомлены с условиями труда на рабочих местах.
Между тем, выводы административного органа о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения являются преждевременными в связи со следующим.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Между тем указанные выше требования закона должностным лицом не были выполнены, доводы защитника общества об ознакомлении всех 18 работников общества с результатами оценки труда, в подтверждение чего были представлены подтверждающие документы при рассмотрении дела проверены не были и не получили какой-либо оценки в постановлении.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела должностное лицо не выполнило в полном объеме требования статьей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Сроки давности привлечения общества к административной ответственности за нарушение трудового законодательства Российской Федерации на момент рассмотрения дела в Калининском районном суде не истекли.
Ввиду допущенных процессуальных нарушений, постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 14.07.2020, вынесенное в отношении ОАО «Тароупаковка», подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу следует учесть все вышеизложенное и принять соответствующее процессуальное решение в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 14.07.2020, вынесенное в отношении ОАО «Тароупаковка», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г.Н. Альгешкина