Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1048/2023 ~ М-713/2023 от 10.04.2023

Дело № 2-1048/2023

Уникальный идентификатор дела 37RS0007-01-2023-001046-45

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Заволжск Ивановской области 30 мая 2023 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Т.В. Ельцовой,

при секретаре Н.Е.Кудряшовой,

с участием истца Маркова В.Л.,

представителя ответчика администрации городского округа Кинешма С.С. Брук,

представителя третьего лица муниципального учреждения Управление городского хозяйства г.Кинешмы О.Н.Березиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Заволжске Ивановской области рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Кинешемского городского суда в г. Заволжске Ивановской области гражданское дело по исковому заявлению Маркова Вячеслава Леонидовича к администрации городского округа Кинешма о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Марков В.Л. обратился в суд с исковым заявлением в администрации городского округа Кинешма (далее- администрация г.о.Кинешма, администрация) о возложении обязанностей совершить определенные действия, который мотивирован следующими обстоятельствами.

Истец является собственником земельного участка и жилого дома по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права и выпиской из ЕГРН.

В настоящее время подъездные пути к его дому непригодны к эксплуатации, дорога полностью размыта, требует подсыпки, движение по данной дороге просто невозможно, в случае необходимости не проедет ни один автомобиль специальных служб.

Земельные участки, в том числе его земельный участок, выделялись многодетным семьям для ИЖС, однако в настоящее время администрация бездействует, дороги в настоящее время просто непригодны для эксплуатации, уличное освещение отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ Кинешемским городским судом удовлетворены исковые требования истца Маркова В.Л.: бездействие администрации городского округа Кинешмы, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта - автомобильной дороги по направлению от существующей дороги в грунтовом исполнении по <адрес> до земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 37:25:010236:40, признано незаконным с возложением обязанности на административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по постановке на учет бесхозяйного объекта - автомобильной дороги по направлению от существующей дороги в грунтовом исполнении по <адрес> до земельного участка по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в связи с исполнением требования исполнительного документа.

Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от, ДД.ММ.ГГГГ N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Кроме того согласно положениям вышеуказанного Стандарта (п.п.6.9.1) средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. Стандарт предусматривает, что включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.2). Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.3).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Непринятие мер по организации уличного освещения может также повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создаёт предпосылки для роста количества происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по территории городского округа в вечернее и ночное время, на безопасность дорожного движения.

Истец просит возложить на ответчика обязанности: организовать уличное освещение автомобильной дороги по направлению от существующей дороги в грунтовом исполнении по <адрес> до жилого дома по адресу: <адрес> вечернее и ночное время суток в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу; дорожное покрытие проезжей части по направлению от существующей дороги в грунтовом исполнении по <адрес> до жилого дома по адресу: <адрес> привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец Марков В.Л. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, не возражал против увеличения сроков исполнения требований.

Представители ответчика администрации городского округа Кинешма С.С. Брук и третьего лица МУ "Управление городского хозяйства" О.Н.Березина обстоятельства, изложенные в иске, не оспаривали, возражений относительно заявленных исковых требований не представили. Возражали относительно сроков исполнения требований, в частности, по организации освещения просили установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, по устранению ям и выбоин до ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее- Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст. 3 Закона о безопасности дорожного движения основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), п. 9 содержит раздел 6.9 "Стационарное электрическое освещение", согласно которому средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственно, освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.

Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

Пунктом 4.6 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" предусмотрена необходимость установки стационарного электрического освещения в границах зон населенных пунктов.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.11.2016 N 777/пр утвержден и введен в действие Свод правил 52.13330 "СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", которым установлены требования к наружному освещению городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также порядок контроля за их состоянием в процессе эксплуатации.

В соответствии с п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры выбоин и просадок установлены п. 3.1.2 Государственного стандарта и не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 1 вышеуказанного федерального закона в качестве задач определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч.5 ст. 11 Устава муниципального образования городской округ Кинешма, к ведению органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Кинешма и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Кинешма, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению администрации городского округа Кинешма от 16 сентября 2010 г. № 254п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Кинешма» с учетом изменений внесенных постановлением администрации городского округа Кинешма от 1 марта 2023 г. № 312-п, а также постановления администрации городского округа Кинешма № 855-п от 22 мая 2023 г. автомобильная дорога по ул.Юбилейная с назначением: сооружение дорожного транспорта, протяженностью 2067 п.м., в том числе: в грунтовом исполнении -протяженностью 1897 п.м., в асфальтовом исполнении - протяженностью 170 п.м. включена в Единый реестр муниципальной собственности городского округа Кинешма как объект недвижимого имущества.

На основании статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно акту проверки соблюдения безопасности законодательства о безопасности дорожного движения, составленному помощником Кинешемского городского прокурора с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора Госавтоинспекции МО МВД России «Кинешемский» с приложенной фототаблицей на участке автомобильной дороги по ул. Юбилейная отсутствует линия наружного освещения, на автодороге имеются многочисленные неровности дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, затрудняющих движение транспортных средств с максимально разрешенной скоростью, колейность, в местах занижения профиля автодороги имеется скопление и застой поверхностных вод.

С учетом выявленных нарушений 27 апреля 2023 г. Кинешемским городским прокурором в адрес главы города Кинешма Ступина В.Г. внесено представление по результатам проверки по обращению гражданина, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. В частности дорога по ул. Юбилейная г.Кинешма надлежащим образом не оборудована, не отвечает критериям безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представители ответчика и третьего лица факт несоответствия покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул. Юбилейная г.Кинешма требованиям ГОСТ Р 50597-93 не отрицали.

Доказательств устранения выявленных нарушений дорожного покрытия стороной ответчика не предоставлено.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем суд полагает возможным установить сроки для исполнения заявленных требований, предложенные представителями ответчика и третьего лица, поскольку находит их разумным, достаточным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Маркова Вячеслава Леонидовича удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию городского округа Кинешма организовать линию наружного уличного освещения на автомобильной дороге по направлению от существующей дороги в грунтовом исполнении по <адрес> до жилого дома по адресу: <адрес> соответствии с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Администрацию городского округа Кинешма привести в соответствие с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дорожное покрытие проезжей части по направлению от существующей дороги в грунтовом исполнении по <адрес> до жилого дома по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья : Т.В. Ельцова

Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2023 года.

2-1048/2023 ~ М-713/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Марков Вячеслав Леонидович
Ответчики
Администрация городского округа Кинешма
Другие
МУ УГХ (Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешмы)
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Ельцова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация административного искового заявления
10.04.2023Передача материалов судье
13.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
14.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Дело оформлено
04.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее