Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3301/2024 (2-14549/2023;) ~ М-12776/2023 от 21.12.2023

50RS0-05

Дело (2-14549/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Видновский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гоморевой Е.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Окружному управлению социального развития Министерства социального развития <адрес> об установлении права на предоставление мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Окружному управлению социального развития Министерства социального развития <адрес> об установлении права на предоставление мер социальной поддержки, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ул. <адрес>, в размере 50%.

В обоснование требований указано, что ФИО3 с 2021 г. проходит военную службу по контракту в войсковой части 63669, дислоцированной в <адрес>. С 2018 г. по настоящее время он проживает по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ул. <адрес>, является собственником указанной квартиры и фактически проживает в ней совместно с супругой - ФИО1, дочерью - ФИО2 и сыном - ФИО7 Фёдором Михайловичем.

ФИО3 является ветераном боевых действий. В целях реализации меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50%, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», ДД.ММ.ГГГГ, обратился с заявлением в Окружное управление социального развития Министерства социального развития <адрес>. Однако в предоставлении компенсации было отказано в виду отсутствия регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ул. <адрес>.

Истец полагает, что данное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, ввиду чего, обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО3 является ветераном боевых действий (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Окружное управление социального развития Министерства социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50%, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Решением начальника Окружного управления социального развития Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в предоставлении меры социальной поддержки, ввиду отсутствия у него регистрации по месту жительства в <адрес>.

Из материалов дела усматривается, что ФИО3 с 2021 г. проходит военную службу по контракту в войсковой части , дислоцированной в <адрес> (л.д.15).

По месту прохождения службы (г.ФИО6<адрес>) имеет постоянную регистрацию, что усматривается из выписки из домовой книги (л.д.17).

Из выписки ЕГРН следует, что истец является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ул. <адрес> (л.д.16), осуществляет плату за содержание жилого помещения, взносы на капитальный ремонт, что подтверждается выпиской из лицевого счета, справкой об отсутствии задолженности.

Судом установлено, что ФИО3 и его семья фактически проживают по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ул. <адрес>, что следует из свидетельств о регистрации по месту пребывания, пояснений истца и справки командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства. Под местом жительства понимаются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» исходя из необходимости создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда законодатель установил несколько категорий ветеранов, в том числе категорию «ветераны боевых действий», и определил критерии отнесения граждан к названной категории (статья 1, статья 3).

Статьей 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ предусмотрены меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Как следует из положений п. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки, в числе которых, компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Из положений ст.ст. 27 - 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ следует, что ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки. Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до ДД.ММ.ГГГГ или Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Оценивая представленные по делу доказательства, в совокупности с вышепоименованными положениями законодательства, суд находит доводы искового заявления обоснованными, поскольку наличие места регистрации в <адрес>, при фактическом проживании на территории <адрес>, не может повлиять на право истца на получение социальных льгот как ветерану боевых действий.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для предоставления ФИО3 мер социальной поддержки, предусмотренной положениями п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ул. <адрес>.

Кроме того, материалы дела не содержат сведений об обращении или получении истцом компенсации коммунальных услуг по адресу регистрации в <адрес>, в связи с чем, у ответчика не имелось оснований для отказа в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренной пп.5 ч.1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к Окружному управлению социального развития Министерства социального развития <адрес> об установлении права на предоставление мер социальной поддержки – удовлетворить.

Обязать Окружное управление социального развития Министерства социального развития <адрес> предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., компенсацию расходов на оплату жилого помещения в размере 50%, в соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ул. <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Видновский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 Е.А. Гоморева

2-3301/2024 (2-14549/2023;) ~ М-12776/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бородин Михаил Николаевич
Ответчики
Окружное управление социального развития №15 Министерства социального развития Московской области
Другие
Войскавая часть №63669
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Гоморева Елена Александровна
Дело на странице суда
vidnoe--mo.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее