Дело № 2-175/2024
24RS0029-01-2024-000185-57
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2024 года пгт. Козулька
Красноярского края
Козульский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего - судьи Тыченко С.В.,
с участием представителя истца прокурора Козульского района Примоленного Д.В.,
при секретаре Салажан Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства, законодательства о водоснабжении в отношении администрации Козульского района. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Жуковского сельсовета полномочия в части организации водоснабжения на территории сельсовета переданы администрации Козульского района. В ходе осуществления проверки установлено, что администрацией Козульского района не приняты меры к созданию схемы водоснабжения на территории с. Жуковка Жуковского сельсовета Козульского района. Схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов загрязняющих веществ, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды. В ходе осуществления проверки установлено, что схема водоснабжения на территории муниципального образования – с. Жуковка не подготовлена и не утверждена. 26.10.2023 в адрес главы Жуковского сельсовета прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства и принятии мер по подготовке и утверждению схемы водоснабжения. За истекший период времени с момента проведения проверки администрацией Козульского района и администрацией Жуковского сельсовета не приняты меры по разработке и утверждению схемы водоснабжения. Бездействие администрации Козульского района в части разработки и утверждению схемы водоснабжения, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и здоровья, препятствует организации выполнения мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями законодательства, влияет на внедрение новых энергосберегающих технологий при осуществлении централизованного водоснабжения.
С учётом вышеизложенного, просит суд возложить на администрацию Козульского района обязанность с момента вступления решения суда в законную силу по разработке и утверждению схемы водоснабжения на территории с. Жуковка Козульского района Красноярского края.
В судебном заседании прокурор Примоленный Д.В. исковые требования поддержал по вышеизложенным обстоятельствам, настаивал на удовлетворении иска.
Представитель ответчика администрации Козульского района Красноярского края, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно (л.д.18-19).
Представитель третьего лица Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края, извещен надлежаще и своевременно, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.18, 20, 22).
Принимая во внимание требования ст. ст. 113, 117 ГПК РФ, наличие в деле данных о судебном извещении, суд приходит к выводу, что неявка ответчиков, представляет собой их волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому с учетом положений ст. ст. 167 ГПК РФ не является преградой для рассмотрения дела в их отсутствие. В связи с чем суд, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закона № 416-ФЗ) в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 71, 74 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановления) проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, муниципального округа, городского округа и субъекта Российской Федерации, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными вышеуказанным постановлением.
На основании п. 4 Постановления схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии со ч.1 ст. 38 Закона № 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов.
Согласно п.2 ч.1 ст. 38 Закона № 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Согласно ч.1.1 ст. 38 Закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. а ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 №9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации закреплены за сельскими поселениями.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Козульского района проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства, законодательства о водоснабжении в отношении администрации Козульского района.
В ходе осуществления проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Жуковского сельсовета полномочия в части организации водоснабжения на территории сельсовета переданы администрации Козульского района. Администрацией Козульского района не приняты меры к созданию схемы водоснабжения на территории с. Жуковка Жуковского сельсовета Козульского района. Схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов загрязняющих веществ, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.
В ходе осуществления проверки установлено, что схема водоснабжения на территории муниципального образования – с. Жуковка не подготовлена и не утверждена.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Жуковского сельсовета прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства и принятии мер по подготовке и утверждению схемы водоснабжения, в результате рассмотрения которого вышеназванные нарушения администрацией Козульского района и администрацией Жуковского сельсовета не устранены (л.д.7-10).
Доказательств исполнения требований вышеуказанных норм права со стороны администрации Козульского района не представлено.
Таким образом, бездействие администрации Козульского района в части разработки и утверждению схемы водоснабжения, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и здоровья, препятствует организации выполнения мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями законодательства, влияет на внедрение новых энергосберегающих технологий при осуществлении централизованного водоснабжения, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности с момента вступления решения суда в законную силу по разработке и утверждению схемы водоснабжения на территории с. Жуковка Козульского района Красноярского края.
Суд считает, что указанный срок исполнения решения является разумным и обеспечивают соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности, удовлетворить.
Возложить на администрацию Козульского района обязанность с момента вступления решения суда в законную силу по разработке и утверждению схемы водоснабжения на территории с. Жуковка Козульского района Красноярского края.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий С.В. Тыченко
Мотивированное решение изготовлено 24.05.2024