Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-526/2023 от 27.12.2023

Дело № 5-526/2023                                    59RS0001-01-2023-006279-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2023 года                                                             г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Ахмедов Р.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

Ахмедов Р.Х., ...

УСТАНОВИЛ:

    Ахмедов Р.Х., ... Дата, на миграционном учете состоял по адресу: Адрес сроком с Дата по Дата. ГУ МВД России по Адрес выдан патент 03.09.2021, миграционный учет на основании патента не продлевал. Обязанность по выезду исполнил Дата. С Дата по Дата на территории Российской Федерации находился незаконно, уклоняясь от выезда.

В судебном заседании Ахмедов Р.Х. пояснил, что работал на основании патента, потом остался из-за ковида, не выехал вовремя по причине отсутствия денег. Дома проживают жена, четверо детей, родители. Родственников – граждан Российской Федерации нет. Приехал 03.11.2023 снова на заработки, выедет самостоятельно.

Заслушав привлекаемое лицо, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

    В силу ст. 5 указанного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

    Согласно ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Установлено, что Ахмедов Р.Х., Дата ..., на миграционном учете состоял по адресу: Адрес сроком с Дата по Дата.

    ГУ МВД России по Адрес выдан патент 03.09.2021, миграционный учет на основании патента не продлевал. Обязанность по выезду исполнил 17.06.2023.

Подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 приостановлено течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от Дата -р дата снятия ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством с Дата.

    С Дата по Дата Ахмедов Р.Х. на территории Российской Федерации находился незаконно, уклоняясь от выезда, что подтвердил в судебном заседании.

    Событие вменяемого правонарушения исчисляется по смыслу пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если обязанность не была выполнена к определенному нормативным правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (в данном случае с 28.12.2022 по 17.06.2023).

    Административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , в котором привлекаемым лицом указано «с протоколом ознакомлен и согласен», ходатайством начальника ОВМ ОП УМВД России по г. Перми подполковника полиции ФИО4 о передаче дела в суд и назначении наказания в виде принудительного выдворения, рапортом сотрудника УФСБ о выявлении гражданина респ. Таджикистан, у которого на момент проверки отсутствовали документы, разрешающие пребывание в Российской Федерации, объяснениями Ахмедов Р.Х. от Дата, указавшего, что за пределы РФ не выезжал, так как не было денег, справкой заместителя начальника ОВМ ОП (дислокация Адрес) УМВД России по г. Перми ФИО5, копией паспорта, формой ФМС России АС ЦБДУИГ, объяснениями в судебном заседании привлекаемого лица, подтвердившего событие правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет суду прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Рассматривая вопрос о виде наказания, исхожу из следующего.

    В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Обстоятельств, препятствующих назначению дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, привлекаемым лицо не заявлено.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Учитывая отношение привлекаемого лица к соблюдению законодательства Российской Федерации, сведений о выявленных в ходе оперативно-розыскных мероприятий о причастности привлекаемого лица к распространению и оправданию террористической идеологии в Российской Федерации, наличию на территории Таджикистана родственников, имущества, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, отсутствие обстоятельств, связанных с личной жизнью привлекаемого лица, используя необходимость охраны общественного порядка, жизни и здоровья человека, то есть тех конституционных ценностей, которые требуют особой защиты, принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что мер к легализации пребывания на территории Российской Федерации не предпринято, полагаю необходимым назначение наказания в виде выдворения. Оснований для самостоятельного выезда не установлено. Размер штрафа определить с учетом длительности административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ахмедов Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

До исполнения решения о принудительном административном выдворения за пределы РФ содержать Ахмедов Р.Х. в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми (г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «Д»).

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Адрес.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109278666 (штраф по постановлению № 5-527/2023).

Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья                                                                                       Е.В. Мухина

5-526/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмедов Рустам Хасанович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
27.12.2023Передача дела судье
27.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2023Рассмотрение дела по существу
27.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Обращено к исполнению
28.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее