УИД: 50RS0№-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2024 года
г.Красногорск
дело №2-2361/24
Красногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при помощнике судьи ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к ФИО2 <адрес>, ГБУ ФИО2 <адрес> «Мосавтодор», Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО2 <адрес>, 3-е лицо: Администрация г.о. Балашиха ФИО2 <адрес>, об обязании совершить определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с указанным выше иском, указав в обоснование, что ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление №, которым утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ вся дорога на участке <адрес>-Дятловка-Полтево была включена в указанный перечень и признана автомобильной дорогой общего пользования регионального значения ФИО2 <адрес> (порядковый №; идентификационный № ОП РЗ 46К-7480, учетный №К-7480, протяженность - 6,281 км).
Истец указал, что ФИО2 <адрес> было принято необоснованное решение сделать всю дорогу на участке <адрес>–Дятловка–Полтево дорогой регионального значения с включением её в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Дорога на всём её протяжении стала доступна для автомобилей всех видов, классов и грузоподъёмности на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На основании принятого решения было ограничено движение в микрорайоне Железнодорожный <адрес> тяжелого грузового транспорта. В результате принятого решения страдают жители <адрес> в д.Чёрное <адрес>, так как весь грузопоток был направлен в объезд названного микрорайона по <адрес>. В деревне стали происходить случаи, когда автомобили сбивали людей со смертельным исходом, либо с получением травм различной степени тяжести. В 2021 году большегрузный самосвал снёс электрическую опору, дома жителей деревни были обесточены на несколько часов.
Истец также указал, что проведённый ремонт дороги в сентябре 2023 года обеспечит на некоторое время передвижение транспорта в сухое время года, но в весеннее, осеннее и зимнее время при большом перепаде температур дорога будет разрушаться.
Ввиду необходимости решения вопросов с дорогой (тротуаром) на улице, жители д.Чёрное письменно обращались в различные инстанции, в чьей компетенции находится решение данных вопросов.
Из ответов Заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автодорога «<адрес>–Дятловка–Полтево» является дорогой общего пользования, право использования автомобильных дорог общего пользования имеют физические и юридические лица, ввиду чего запрет или ограничение проезда транспорта на данном участке вышеуказанной автомобильной дороги, не представляется возможным. Устройство ливневой канализации возможно выполнить в рамках реконструкции или капитального ремонта, но при этом должно быть осуществлено изменение её параметров.
Истец считает, что представители компетентных организаций не заинтересованы в положительном решении вопроса безопасности дорожного движения и безопасности пешеходов на <адрес>.
Согласно ответа ГБУ МО «Мосавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ временные ограничения или прекращение движения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> вводятся Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО2 <адрес> на основании п.5 Постановления ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец также указал, что при переводе дороги по <адрес> из дороги местного значения в дорогу регионального значения общего пользования, она не была реконструирована либо переоборудована каким-либо образом как дорога регионального значения общего пользования. До этого времени организация движения транспорта в деревне не предусматривала передвижения большегрузов по <адрес>, так как дорога по улице ранее была спроектирована и построена как деревенская дорога (улица). После вхождения д.Чёрное в состав г.о. Балашиха должностные лица в ФИО2 <адрес> не приняли во внимание тот факт, что дорога на улице не приспособлена для передвижения автомобилей большой грузоподъёмности. Дорога на <адрес> может быть отнесена к обычной автодороге общего пользования IV категории. Разрушение дороги из-за большого количества передвигающихся по ней большегрузных автомобилей приводит к разрушению фундаментов домов, расположенных на <адрес> дороги проводится нерегулярно, часто с нарушениями дорожно-строительных норм.
ДД.ММ.ГГГГ Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры сообщил, что планируемый срок завершения работ по ремонту – ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ориентировочный срок завершения работ определён – август 2023 года. Ремонт был начат ДД.ММ.ГГГГ, однако не был доведён до конца. Обочина дороги была обустроена частично - только в начале <адрес>, тротуар не был почищен, ветки деревьев и кустов также опилены не были.
Истец также отмечает факт наличия шума от проезжающего автотранспорта. Представители Роспотребнадзора, осуществив выезд в деревню для замеров уровней звукового давления, подтвердили факт превышения гигиенических нормативов. На основании данного факта было объявлено предостережение Администрации г.о. Балашиха и ГБУ МО «Мосавтодор» о недопущении нарушений обязательных требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. ФИО2 <адрес> также не выполняются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды», поскольку автомобильные пробки растягиваются на всю улицу, что влечёт концентрацию выхлопных газов, шума и вибрации. Предельно допустимая концентрация вредных веществ на улице превышена в несколько раз. Для обеспечения безопасного и комфортного прохода пешеходов в деревне необходимо строительство тротуаров по <адрес>, а также от начала <адрес> д.Чёрное до пешеходного перехода в том месте, где на <адрес> расположена автобусная остановка в сторону <адрес>. Помимо строительства тротуара необходима его регулярная очистка, так как уборочная техника, производящая очистку дорожного полотна, сбрасывают весь снег на тротуар. Кроме того, требуется регулярная опиловка и обрезка веток деревьев. Вследствие невыполнения этих правил, пешеходы часто вынуждены идти по дорожному полотну с риском для жизни. За весенне-летний период только один раз ДД.ММ.ГГГГ производилась мойка тротуара.
Согласно ответу ГБУ МО «Мосавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения выполняются работы только по опиловке и обрезке веток деревьев, влияющих на безопасность дорожного движения. В 2022 году такой обрезки и опиловки не производилось, а в 2023 году обрезка была произведена в октябре в начале улицы только в двух местах и некачественно.
Из ответа Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в утверждённом государственном задании устройство тротуаров по вышеуказанным адресам не предусмотрено. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что адресный перечень мероприятий по строительству тротуаров на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения на территории ФИО2 <адрес> на 2023 год сформирован в полном объёме. Указанные дороги в данный перечень не вошли. Аналогичный ответ пришел из ГБУ МО «Мосавтодор», в чьём оперативном управлении находится дорога по <адрес>. В ответе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что возможность устройства тротуара вдоль участка автомобильной дороги, указанного в обращении, может быть рассмотрена после 2023 года. Вместе с тем, вопрос строительства тротуара в д.Чёрное по <адрес> рассматривался с августа по сентябрь 2020 года. Комиссия с участием представителей ГУ МВД России по ФИО2 <адрес> и ГБУ МО «Мосавтодор» выезжала в деревню и по результатам этого выезда, в соответствии с поступившим ответом из административных структур жителям д.Чёрное, строительство тротуара было запланировано в 2021 году. Однако фактически данный вопрос не разрешён.
При таких обстоятельствах, и указывая на то, что нарушены права и законные интересы истца на безопасный и благополучный образ жизни на <адрес> в д.Чёрное <адрес> ФИО2 <адрес>, истец обратился в суд, просит обязать ответчика ФИО2 <адрес> исключить участок дороги по <адрес>, д.Чёрное, <адрес> ФИО2 <адрес> с кадастровым номером 50:15:0000000:151314 автомобильной дороги <адрес>-Дятловка-Полтево от <адрес> до конца земельного участка д.Чёрное по <адрес> кадастровым номером 50:15:0070104:117 из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> и включить её в перечень дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> на 2023 год; ограничить движение большегрузных автомобилей на отрезке дороги по <адрес>, д.Чёрное, <адрес> ФИО2 <адрес> с кадастровым номером 50:15:0000000:151314, установив дорожный знак 3.11- «Ограничение массы» согласно Правилам дорожного движения РФ, определяющим общую массу автомобиля на въезде на <адрес> со стороны <адрес> и с другой стороны д.Чёрное от <адрес> кадастровым номером 50:15:0070104:117 - в 7т; установить дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на отрезке дороги на въезде на <адрес> со стороны <адрес> и с другой стороны д.Чёрное от <адрес> кадастровым номером 50:15:0070104:117 - 40 км/ч; провести капитальный ремонт автомобильной дороги по <адрес> в д.Чёрное, <адрес> с кадастровым номером 50:15:0000000:151314 с соблюдением всех дорожно-строительных норм, в том числе с установкой ливневой канализации в местах подтопления на указанной дороге в 2024 году.
Кроме этого, истец просит возложить на ответчика ФИО2 <адрес> обязанность построить тротуар в 2024 году по <адрес> в д.Чёрное, <адрес> ФИО2 <адрес> с кадастровым номером 50:15:0000000:151314; по <адрес> в д.Чёрное, <адрес> ФИО2 <адрес> с кадастровым номером 50:15:0000000:130539 от начала <адрес> до пешеходного перехода в сторону <адрес>.
Истец ФИО3 явился в судебное заседание, иск поддержал, Дополнительно пояснил суду, что в прошлом году проводился ремонт дороги, акты о недостатках дороги не составлялись.
Представитель ответчика ФИО2 <адрес> по доверенности ФИО6 явилась в судебное заседание, иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, который приобщен к материалам дела. Указала, что в компетенцию ФИО2 <адрес> не входит содержание, организация и осуществление ремонта автодорог. Истцом избран неверный способ защиты прав, так как в судебном порядке не может быть изменён порядок включения автомобильных дорог в перечень дорог регионального или межмуниципального значения.
Представитель ответчика Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО2 <адрес> по доверенности ФИО7 явилась в судебное заседание, возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что Постановление ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принято в установленном законом порядке, было опубликовано и вступило в законную силу. Автодорога находится на праве оперативного управления ГБУ МО «Мосавтодор».
Представитель ответчика ГБУ МО «Мосавтодор» по доверенности ФИО8 явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что капитальный ремонт автодороги на период с 2023 года по 2027 год не предусмотрен.
Представитель третьего лица Администрации г.о. Балашиха ФИО2 <адрес> по доверенности ФИО9 в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела. Указала, что Администрация г.о. Балашиха ФИО2 <адрес> поддерживает позицию ФИО2 <адрес>, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ознакомившись с доводами лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются: исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «ФИО1 автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ)
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального; регионального или межмуниципального; местного значения; частные автомобильные дороги. Кроме того автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего и необщего пользования (ч.ч.1, 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Судом установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером 50:15:0000000:151314 (автомобильная дорога «<адрес>–Дятловка–Полтево») является ФИО1. На праве оперативного управления участок принадлежит ГБУ МО «Мосавтодор».
В соответствии с п.2 ст.12.1 Закона ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О ФИО2 <адрес>» ФИО2 <адрес> утверждает перечень автомобильных дорог ФИО2 <адрес> общего пользования, перечень автомобильных дорог ФИО2 <адрес> необщего пользования.
Автомобильная дорога «<адрес>–Дятловка–Полтево» протяженностью 6,281 км включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>, утверждённый Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (порядковый №, учётный №К-7480).
Из объяснений истца следует, что включение указанной автомобильной дороги в данный перечень нарушает его права как жителя <адрес> в д.Чёрное, полагает, что дорога должна быть включена в перечень дорог необщего пользования. В целях восстановления своих прав истец считает необходимым ограничить движение по автомобильной дороге для большегрузов и путём ограничения скорости движения.
Судом установлено, что Постановление ФИО2 <адрес> № официально опубликовано в Информационном вестнике ФИО2 <адрес> № ДД.ММ.ГГГГ. Указанное постановление принято в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров», Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в ФИО2 <адрес>», Постановлением Губернатора ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О ФИО2 <адрес>».
В установленном законом порядке вышеуказанное постановление ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцом не оспаривалось. Доказательств обратного суду не представлено.
Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки (ч.8 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно Постановлению ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в ФИО2 <адрес>», автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> являются автомобильные дороги:
а) соединяющие ФИО2 <адрес> с другими субъектами Российской Федерации и обеспечивающие межрегиональные транспортные связи (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
б) соединяющие муниципальные образования и обеспечивающие важнейшие межмуниципальные транспортные связи.
Автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> также могут быть автомобильные дороги:
а) соединяющие дороги федерального и регионального или межмуниципального значения, а также между собой дороги регионального или межмуниципального значения;
б) с организованными маршрутами регулярного сообщения транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, или при необходимости введения указанного сообщения, а также с маршрутами автотранспорта, осуществляющего перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов;
в) являющиеся подъездами от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> (за исключением автомобильных дорог федерального значения):
- к объектам транспортной и дорожной инфраструктуры, в том числе к речным портам, аэропортам, автовокзалам, железнодорожным узлам, железнодорожным станциям и переправам;
- к объектам регионального или межмуниципального значения: культуры, образования, медицины, спорта, архитектуры, транспорта, промышленности, а также к другим социально значимым объектам в ФИО2 <адрес>.
Судом установлено, что автомобильная дорога <адрес>–Дятловка–Полтево соответствовала вышеуказанным характеристикам, в связи с чем, она была включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>, утверждённый Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (порядковый №, учётный №К-7480).
Из объяснений истца следует, что он не оспаривает законность Постановления ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. При таких обстоятельствах, исходя из характера заявленных требований, суд считает, что истцом избран неверный способ защиты прав. Истец, не оспаривая законность Постановления ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, просит исключить из утверждённого данным постановлением перечня спорный участок автомобильной дороги.
Исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст.10 Конституции Российской Федерации, поскольку органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, суд не вправе в порядке гражданского судопроизводства вмешиваться во внутреннюю деятельность органа государственной власти субъекта Российской Федерации, давать оценку деятельности данного органа, возлагать на данный орган обязанность совершить определенные действия, устранить допущенное бездействие или принять конкретное решение.
Иной подход означал бы нарушение принципа разделения властей на территории РФ и являлся бы неправомерным вмешательством во внутреннюю, организационную деятельность органа государственной власти субъекта Российской Федерации со стороны суда.
Таким образом, поскольку действующим законодательством регламентирован порядок включения автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>, в рамках гражданского судопроизводства суд не обладает полномочиями на изменение данного порядка и не вправе вмешиваться в деятельность органов государственной власти субъекта РФ. В связи с этим, требования истца об исключении участка автомобильной дороги <адрес>–Дятловка Полтево из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> и включение его в перечень дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> удовлетворению не подлежат.
На основании ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических ФИО2 в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч.2 ст.17 Закона №257-ФЗ).
ФИО2 <адрес> устанавливает порядок содержания и ремонта автомобильных дорог ФИО2 <адрес>, а также правила их использования (п.19 ст.12.1 Закона ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О ФИО2 <адрес>»).
Ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог техническим ФИО2 и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Частью 2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим ФИО2 и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно Уставу ГБУ МО «Мосавтодор», утвержденному Распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО2 <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ, основной целью создания учреждения является осуществление дорожной деятельности в части капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением для обеспечения их сохранности и безопасности дорожного движения (п.3.1 Устава).
В силу положений пунктов 2.1, 2.2 Устава учреждение обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов ФИО2 <адрес>: лицевой счет для учета бюджетных средств, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также для учета средств, поступающих во временное распоряжение учреждения, отдельный лицевой счет для учета средств на иные цели в соответствии с законодательством РФ; имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления; печать с воспроизведением герба ФИО2 <адрес> и со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности, другие средства индивидуализации; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением Министерством имущественных отношений ФИО2 <адрес> имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Министерство имущественных отношений ФИО2 <адрес> этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Согласно п.3.2 Устава для достижения уставных целей учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ, законодательством ФИО2 <адрес> и настоящим Уставом порядке за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств следующие виды деятельности: выполнение функций заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика в сфере осуществления дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением для обеспечения их сохранности и безопасности дорожного движения; организация и осуществление деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>, в том числе и при проектировании; осуществление контроля над капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> и искусственных сооружений на них, в том числе над мероприятиями, направленными на обеспечение безопасности дорожного движения; осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями технических стандартов, сметных норм и нормативов, и других нормативно-правовых требований при осуществлении капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> и искусственных сооружений на них; проведение оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> и искусственных сооружений на них.
В соответствии с п.3 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>, утвержденного постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес>» организация и проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляется государственным бюджетным учреждением ФИО2 <адрес> «Мосавтодор», за которым автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления.
Таким образом, требования истца к ФИО2 <адрес> провести капитальный ремонт автомобильной дороги, оборудовать ливневую канализацию, обязать построить тротуар не подлежат удовлетворению, с учетом норм Федерального закона №257-ФЗ, определяющего полномочия и круг лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования ФИО2 <адрес>, не подлежат удовлетворению, поскольку ФИО2 <адрес> не является лицом, к полномочиям которого относится ремонт, содержание и обслуживание дорог.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд также учитывает, что истец не представил суду никаких доказательств в обоснование своих доводов. Из объяснений истца следует, в прошлом году проводился ремонт дороги, доказательств некачественного ремонта дороги истцом суду не представлено. Акты о ненадлежащем состоянии дороги не составлялись.
Поскольку в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автодорога «<адрес>-Дятловка- Полтево» является дорогой общего пользования, право использования автомобильных дорог общего пользования имеют физические и юридические лица, доводы истца о необходимости установления запрета или ограничения проезда транспорта на данной автомобильной дороге противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований ФИО2 <адрес> и органами государственной власти ФИО2 <адрес>» полномочия по организации дорожного движения путем установления испрашиваемых истцом дорожных знаков отнесены к компетенции Администрации г.о. Балашиха ФИО2 <адрес>.
Исковые требования ФИО3 предъявлены исключительно к ФИО2 <адрес>. Истец правом на уточнение исковых требований в данной части не воспользовался.
Доводы истца о том, что к правоотношениям между истцом и ФИО2 <адрес> подлежат применению положения Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», суд отклоняет, поскольку данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), а также определяет механизм реализации этих прав. Согласно абзацу 3 преамбулы Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, учитывая субъектный состав и предмет правоотношений, доводы истца являются ошибочными.
Доказательств нарушения ФИО2 <адрес> прав истца, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», истцом не представлено, а судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать ФИО3 в удовлетворении искового заявления к ФИО2 <адрес>, ГБУ ФИО2 <адрес> «Мосавтодор», Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО2 <адрес> об обязании исключить участок дороги из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> и включить в Перечень дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2 <адрес> 2023 года, об обязании ограничить движение большегрузных автомобилей с установкой дорожных знаков, об обязании провести капитальный ремонт автомобильной дороги в 2024 году, об обязании построить тротуар в 2024 году.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО2 областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: