ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 августа 2018 года г. Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Репина Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда административный материал о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «Промприбор» по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Открытое акционерное общество «Промприбор» является юридическим лицом, расположено по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
В период с 17.07.2018 по 30.07.2018 года ст.государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Бахтуриным А.С. была осуществлена проверка деятельности ОАО «Промприбор», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Промприбор» выявлены следующие нарушения на объектах газопотребления и газораспределения:
- в штате лицензиата отсутствуют эксперты, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной, что является нарушением п.5(а) Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682 с изменениями утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 №661);
- организацией с 2015 года по настоящий период не проводились экспертизы промышленной безопасности. В штате предприятия отсутствуют эксперты, соответствующие требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленное безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что является нарушением п.5(б) Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682 с изменениями утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 №661);
- организацией с 2015 года по настоящий период не проводились экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением п.5(в) Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682 с изменениями утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 №661).
Выявленные нарушения являются невыполнением ОАО «Промприбор» требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», Федерального Закона № 116 ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 04.07. 2012 г. № 682, с изменениями от 30.05.2017г №661), поскольку влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части выполнения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, считается недопустимым.
30 июля 2018 года административный материал ст.государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Бахтуриным А.С. был направлен в Ливенский районный суд Орловской области для рассмотрения.
В судебном заседании инспектор отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Бахтурин А.С. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнил, что в указанной организации имеется бессрочная лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности, однако отсутствуют 3 аттестованных эксперта, организацией с 2015 года по настоящий период не проводились экспертизы промышленной безопасности, не оформлялись надлежащим образом, не предоставлялись в Ростехнадзор.
Представитель по доверенности Губанова О.М. в судебном заседании пояснила, что вину Акционерное общество в совершении данного административного правонарушения признает в полном объеме, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, Открытое акционерное общество «Промприбор» внесено в Единый госреестр юридических лиц, поставлено на учет в налоговом органе в качестве юридического лица.
Из акта №4-330 от 30.07.2018 года и протокола об административном правонарушении № 5-ГС-О-137 от 30.07.2018 года, усматривается, что ст.государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Бахтуриным А.С. была осуществлена проверка деятельности ОАО «Промприбор», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой было выявлены нарушения лицензионных требований, установленных пунктом 5 (а,б,в) «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012г. № 682 (с изменениями утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 № 661) для юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, препятствующие осуществлению деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Согласно протоколу № 5-ГС-О-137 от 30.07.2018 года, ст.государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Бахтуриным А.С. был осуществлен запрет осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности по адресу: <адрес>, с 16 часов 00 минут 30 июля 2018 года.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Промприбор», по делу не установлено.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к видам деятельности в области промышленной безопасности относится в том числе проведение экспертизы промышленной безопасности (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ).Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 04.07.2012 N 682 (ред. от 30.05.2017) "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности", лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 661);
б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Согласно Постановления Правительства РФ от 28 мая 2015 г. N 509 «Об аттестации в области промышленной безопасности», п.3 Положения об аттестации экспертов в области промышленной безопасности ( утвержденного указанным постановлением), аттестация проводится в отношении физических лиц для подтверждения их соответствия обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Исследовав все материалы в совокупности, суд считает, что установленные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, Федерального Закона № 116 ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 04.07. 2012 г. № 682, с изменениями от 30.05.2017г №661), влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что влечет назначение административное наказания в виде административного приостановления деятельности в части выполнения ОАО «Промприбор» лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 9.1 ч.1, 23.1,29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ОАО «Промприбор» ( юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части выполнения ОАО «Промприбор» лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, на 90 (девяносто) суток, засчитав в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 16 часов 00 минут 30 июля года.
Срок приостановления деятельности исчислять с 7 августа 2018 г.
В случае устранения нарушений по ходатайству ОАО «Промприбор» суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья