Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-636/2022 ~ М-405/2022 от 18.03.2022

Дело № 2-636/2022

УИД 21RS0016-01-2022-000485-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 апреля 2022 года                                            пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Смирновой С.А., при секретаре судебного заседания Елисеевой О.Г.,

с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Николаевой Е.П.,

представителя ответчика администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Столярова В.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Чебоксарского района чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о возложении обязанности в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к постановке на учет в органе осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, находящееся на территории муниципального образования систему водоснабжения,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о возложении обязанности в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к постановке на учет в органе осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, находящееся на территории муниципального образования систему водоснабжения.

В обоснование требований приведены следующие обстоятельства.

Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики по результатам проведения проверки о нарушениях требований законодательства о водоснабжении главе администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики 27.07.2021 внесено представление № 03-03-2021 об устранении нарушений вышеуказанного законодательства.

В соответствии с п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) и п.п, 3 и 4 ч. 1 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» (далее - Закон № 19) к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения поселения гарантирующей организации; согласование инвестиционных программ.

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2 ст. 23 Закона № 416-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно ст. ст. 9,139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона № 131-Ф3 решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно п. 4 ст. 2 Закона № 416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

В ч. 2 ст. 3 Закона № 416-ФЗ обозначены принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, которые представляются исходными, определяющими началами, правовыми трафаретами в механизме правового регулирования в области водоснабжения (водоотведения). Общий принцип государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения определяет приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, что соответствует первой цели этой политики, состоящей согласно п. 1 ч. 1 настоящей статьи в охране здоровья населения и улучшении качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения (водоотведения).

В соответствие с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ст. 42 Закона № 416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствие с ч. 1 и ч. 3 ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со Дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно пункту 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.

Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления поселения обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на соответствующий учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Проверкой установлено, что на территории Шинерпосинского сельского поселения имеется система водоснабжения в д. Шинерпоси, состоящая из артезианской скважины, водонапорной башни и водопроводной сети, право собственности на которые не зарегистрировано.

Вместе с тем администрацией сельского поселения установленные законом меры по принятию на учет объектов недвижимого имущества и по направлению заявлений о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории муниципального образования вышеуказанных объектов, не приняты.

В этой связи прокуратурой района главе администрации Шинерпосинского сельского поселения 27.07.2021 внесено представление, по результатам рассмотрения которого исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не приняты.

Выявленные в ходе проверки нарушения затрагивают права неопределенного круга лиц на безопасное водоснабжение, на доступность водоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов.

В судебном заседании помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Николаева Е.П. доводы искового заявления поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики – глава Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Столяров В.В. в судебном заседании признал исковые требования и представил заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором указано, что последствия признания исковых требований ответчиком, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ему понятны.

Третье лицо администрация Чебоксарского района Чувашской Республики, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Обсудив признание иска ответчиком, которому последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, понятны, суд находит возможным принять признание иска главой Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Заявление о признании иска подписано надлежащим должностным лицом - главой администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, уполномоченным действовать от имени органа местного самоуправления без доверенности, основано на его добровольном волеизъявлении, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Срок устранения нарушений продолжительностью 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу является разумным.

Требования истца основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем суд принимает признание иска ответчиком и в силу положений ст. 173 ГПК РФ находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПКРФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, находящейся на территории муниципального образования систему водоснабжения, состоящую из артезианской скважины, водонапорной башни и водопроводной сети, расположенной по адресу: д. Шинерпоси, Чебоксарский район, Чувашская Республика.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 6.04.2022.

Судья                                            С.А. Смирнова

2-636/2022 ~ М-405/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики И.В. Гаврилов
Ответчики
администрация Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
Другие
администрация Чебоксарского района Чувашской Республики
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Смирнова Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
06.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023Дело оформлено
30.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее