Судья Сучилкина И.С. |
№ 21-194/2023 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
04.10.2023 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Журавлева А. В. на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 10.04.2023, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Журавлева А. В.,
установил:постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия № от 10.04.2023 Журавлев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11.08.2023, принятым по жалобе Журавлева А.В., постановление изменено. Исключены выводы об указанных в п. 3 постановления нарушениях при заключении контрактов №
С такими постановлением должностного лица и решением судьи Журавлев А.В. не согласен, в поданной жалобе, с учетом дополнения ее доводов в судебном заседании, просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что принятым на основании п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ постановлением Правительства Республики Карелия от 18.03.2022 № 144-П заказчикам было предоставлено право осуществить закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия у единственных исполнителей, определенных распоряжениями Правительства Республики Карелия. (...)далее - Учреждение) на основании приведенных норм приняло решение о закупках у единственных поставщиков. По данным вопросам изданы распоряжения Правительства Республики Карелия на основании соответствующих протоколов межведомственной комиссии. Постановление содержит неверную квалификацию содеянного.
Заслушав защитника (...) поддержавшую и дополнившую доводы жалобы, представителя административного органа (...) возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьей 93 Закона предусмотрен перечень случаев, при которых закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в ред. от 26.03.2022 в период до 31.12.2022 включительно решением высшего исполнительного органа субъекта РФ в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
В развитие данного положения 18.03.2022 принято постановление Правительства Республики Карелия № 144-П "Об установлении случаев осуществления в 2022 году закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Республики Карелия и порядка их осуществления" (далее – Постановление).
Пунктом 1 Постановления установлено, что по 31.12.2022 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного распоряжением Правительства Республики Карелия, изданным в соответствии с настоящим постановлением.
В соответствии с п. 2 Постановления соответствующее распоряжение подготавливается, в частности, если протокол заседания межведомственной комиссии при Правительстве Республики Карелия по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), одобренный решением штаба при Главе Республики Карелия по повышению устойчивости социально-экономического развития Республики Карелия в условиях санкций, содержит решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения нужд Республики Карелия, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 3 Постановления в соответствующем распоряжении Правительства Республики Карелия указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта.
Основанием привлечения Журавлева А.В. к административной ответственности, с учетом изменений внесенных решением судьи, послужили следующие обстоятельства. Журавлев А.В., являясь начальником Учреждения, являющегося государственным заказчиком, исполняя свои обязанности по адресу: г. Петрозаводск, ул. Станционная, д. 24, в нарушение ч. 1 ст. 24 Закона, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ, подп. "б" п. 2 постановления Правительства от 18.03.2022 № 144-П в отсутствие правовых оснований осуществил следующие закупки у единственных поставщиков:
1. 05.08.2022 Учреждением на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 21.07.2022 № 617 р-П заключен контракт (...) на выполнение работ по объекту (...) Данный контракт заключен на условиях, отличных от согласованных Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия (далее - Министерство) при подготовке проекта распоряжения Правительства Республики Карелия об осуществлении закупки у единственного поставщика:
а) пунктом 2.8 контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в ходе его исполнения, а не до заключения, как было указано в согласованном проекте контракта;
б) пунктом 16.9 контракта уменьшен размер обеспечения гарантийных обязательств подрядчиком с 846078,06 руб. до 8460,78 руб.;
в) в результате пункты 2.8 и 16.9 контракта оказались не соответствующими ч. 4 ст. 96 Закона, предполагающей заключение контракта после предоставления обеспечения его исполнения;
2. 27.07.2022 на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 21.07.2022 № 619р-П Учреждением с единственным поставщиком - (...) Приложением № 2 к контракту вместо согласованного графика работ в течение 7 месяцев с июля 2022 г. по январь 2023 г. предусмотрено выполнение работ в течение 3 месяцев с ноября 2022 г. по январь 2023 г., в результате чего в июле 2022 г. подрядчик к работе не приступал;
3. 11.04.2022 на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.03.2022 № 228р-П Учреждением с единственным поставщиком - (...) В данном контракте отсутствует предусмотренное распоряжением Правительства Республики Карелия условие об объеме выполняемого лично единственным исполнителем обязательств по контракту не менее 70 процентов от цены контракта.
При вынесении постановления принят во внимание факт привлечения Журавлева А.В. ранее к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ постановлением от 11.08.2022 № 18.3-03/604-2022.
Указанные обстоятельства и вина руководителя государственного заказчика в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; служебной запиской о выявлении правонарушения; уведомлениями об осуществлении закупок у единственных поставщиков; копиями заключенных государственных контрактов; копиями распоряжений Правительства Республики Карелия о заключении государственных контрактов с единственными исполнителями; копиями согласованных с межведомственной комиссией проектами государственных контрактов; выпиской из ЕГРЮЛ; приказом о назначении Журавлева А.В. на должность; копией ранее вынесенного постановления о назначении Журавлеву А.В. административного наказания; иными материалами дела; объяснениями представителя административного органа.
Несоответствие условий заключенных контрактов условиям, одобренным межведомственной комиссией, является очевидным и нехарактерно для технических ошибок (по первому контракту - листы административного материала 6 на об. и 31 на об., листы 40 на об., 14 на об.; по второму контракту - листы 71, 65; по третьему контракту - листы 77, 88).
Объяснения причин отклонения условий фактически заключенных государственных контрактов с единственными исполнителями от условий, согласованных с Правительством Республики Карелия, суду не приведено.
При таких обстоятельствах оснований не согласиться с обоснованностью привлечения Журавлева А.В. к административной ответственности не имеется. Вопреки доводам жалобы, действия руководителя государственного заказчика квалифицированы правильно. Для принятия Учреждением решения о заключении имеющихся в деле государственных контрактов с единственными исполнителями правовые основания отсутствовали. В связи с этим требовалось определение контрагентов в общем порядке - путем проведения конкурса или аукциона.
Назначенное административное наказание соответствует санкции статьи.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу актов органов административной юрисдикции, не допущено, о наличии таковых податель жалобы не заявляет.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 10.04.2023 с учетом изменений, внесенных решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11.08.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Журавлева А. В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья |
С.В. Щепалов |