Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1315/2019 ~ М-1184/2019 от 30.09.2019

УИД 76RS0021-01-2019-001506-85

Принято в окончательной форме 02.12.2019 г.

Дело № 2-1315/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 ноября 2019 г. г. Тутаев

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мазевич Я.Ю.,

при секретаре Шаганц А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тутаевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности выполнить устройство дорожного покрытия на участке дороги,

у с т а н о в и л:

Тутаевский межрайонный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности в срок до 01.06.2020 года на участке автодороги <данные изъяты> выполнить устройство дорожного покрытия из щебеночной либо гравийной смеси в соответствии с требованиями раздела 10 Свода правил СП 78.13330.2012 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Строительные нормы и правила».

В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной Тутаевской межрайонной прокуратурой, на основании обращения жителей д. <адрес>, установлено, что на участке дороги <адрес> не выполнено устройство дорожного покрытия из щебеночного либо гравийного материала, что является нарушением требований раздела 10 Свода правил СП 78.13330.2012 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Строительные нормы и правила». Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем содержании Администрации Тутаевского муниципального района объектов муниципальной собственности, неисполнении обязанностей по организации дорожной деятельности на территории района, что является недопустимым, поскольку может привлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан. Доводы требований прокурора связаны с безопасностью дорожного движения на данном участке автомобильной дороги, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В судебном заседании помощник прокурора Серенко Е.А. исковые требования поддержала.

Представитель третьего лица ОГИБДД Тутаевского МО МВД России по доверенности Хабаров Д.А. в судебном заседании заявленные требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

Представители третьих лиц – Муниципального учреждения «Агентство по развитию муниципального района», ООО «Ключ» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно положениям данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6).

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог признаются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года и №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Согласно ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов (часть 4 статьи).

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из положений ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, и удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

Согласно перечню (реестру) автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности Тутаевского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением Администрации Тутаевского муниципального района № от 27.06.2019 года дорога <адрес>, идентификационный №, протяженностью 1,903 км, расположенная в границах <данные изъяты> Тутаевского муниципального района Ярославской области, является собственностью Тутаевского муниципального района Ярославской области, относится к категории грунтовых дорог V категории.

Решением Тутаевского городского суда от 10 декабря 2018 года по гражданскому делу № г. по иску Тутаевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области об обязании приведения дороги в нормативное состояние, на Администрацию Тутаевского муниципального района Ярославской области возложена обязанность в срок до 01.06.2019г. устранить недостатки на участке дороги <адрес>, кадастровый №, протяженностью 1903 м, <адрес>: обеспечить её выравнивание и устранение деформаций, уборку растительности, а также обеспечить поверхностный водоотвод на всем протяжении дороги, организовав водоотводные канавы (кюветы), привести ширину земляного полотна дороги в соответствии с требованиями таблицы 5.12 пункта 5.20 «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», но не менее 8 метров. Решение вступило в законную силу 15 января 2019 года.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 10 сентября 2019 года, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» Хабаровым Д.А. (л.д. 8), установлено, что на участке автомобильной дороги <адрес> местного значения общего пользования Тутаевского муниципального района Ярославской области выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии: не исполнено Решение Тутаевского городского суда в части требований об обеспечении безопасности дорожного движения, а именно в нарушение требований пункта 5.1.1, а также пункта 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» на обочинах дороги не выполнена ликвидация древесно-кустарниковой растительности; в нарушение требований пункта 6.60 свода правил СП 34.13330.2012 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» не обеспечен поверхностный водоотвод, боковые водоотводные канавы (кюветы) отсутствуют; в нарушение требований пункта 10.1 Свода правил СП 78.13330.2012 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не обеспечен поверхностный водоотвод, боковые водоотводные канавы (кюветы) отсутствуют; в нарушение требований пункта 10.1 Свода правил СП 78.13330.2012 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Строительные нормы и правила» не выполнено устройство дорожного покрытия из щебеночного либо гравийного основания.

Таким образом, на указанном участке автомобильной дороги <адрес> имеются несоответствия технического состояния автодороги требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по обеспечению безопасности дорожного движения: не выполнено устройство дорожного покрытия из щебеночного либо гравийного основания, что является нарушением требований раздела 10 «Устройство щебеночных, гравийных оснований, покрытий и мостовых» Свода правил СП 78.13330.2012 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Строительные нормы и правила».

Наличие на указанном участке дороги указанного дефекта нарушает права граждан на безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью и ущерба имуществу граждан и юридических лиц. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении обязанности устранить указанные выше недостатки автомобильной дороги <адрес> в срок до 01.06.2020 года подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 78.13330.2012 ░░░░ 3.06.03-85 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1315/2019 ~ М-1184/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тутаевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация ТМР
Другие
ООО "Ключ"
МУ "Агентство по развитию ТМР"
ОГИБДД МО МВД России " Тутаевский"
Суд
Тутаевский городской суд Ярославской области
Судья
Мазевич Яна Юрьевна
Дело на сайте суда
tutaevsky--jrs.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
13.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее